ТЕМА УРОКА: Умножение числа 2 ТИП УРОКА: Закрепление знаний ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование вычислительных навыков. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Автоматизировать навык умножения числа 2 Учить пользоваться таблицей (для слабых учащихся) Учить решать задачи с применением умножения РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать логику, мышление, внимание, математическую речь, память через занимательные задания. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать культуру поведения на уроке Поддерживать интерес к урокам математики. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: В результате проведенного урока ученики: Запомнят таблицу умножения числа 2 Смогут составлять и решать задачи, применяя действие умножение; МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ. С уроками Географии Развития речи Чтения ОБОРУДОВАНИЕ: Для решения учебных задач необходимы: Учебные принадлежности Доска Компьютер Раздаточный материал (Карточки) Мультимедийный проектор, презентация «Умножение числа 2» Суджоковские шарики. |
Ход урока. 1 . Оргмомент. Сегодня у нас будет необычный урок математики, а «космический». Мы отправимся в путешествие по звездному небу. Чтобы отправиться, нам необходимо сконструировать транспорт. А какой я вам не скажу – попробуйте отгадать загадку. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звезд. Р а к е т а. | Слайд 1 Развитие воображения, мышления |
2.Работа с геометрическим материалом. Для изготовления ракеты будем использовать… Посмотрите, что? В озьмите: -    3 -    1 -  | Развитие мелкой моторики, воображения Слайд 2 |
3.Устный счёт Чтобы ракета взлетела, нужен обратный счет от 10 до 0 Полетели, как шумит ракета? (на выдохе [ р ], [ с ], [ ш ], [ ф ]) Путешествовать будем вот по этому небу Показ звездного неба | Дыхательная гимнастика Слайд 3 |
Давайте все что увидим – будем записывать в тетрадь. А для начала подготовим ручки. Я вам даю по звездочке, она поможет сделать массаж для рук. Массаж с суджоковским шариком. | Развитие мелкой моторики |
Мы пролетаем мимо звёзд. У вас на партах лежат листочки, на которых нарисованы звёздочки. Часть из них раскрашена. Вам нужно определить, в каком порядке раскрашены звёздочки, и в том же порядке раскрасить остальные. После чего сосчитать звёздочки и составить пример на сложение, а если можно заменить его примером на умножение. Приложение 1 |
Молодцы! Мы решили примеры. Вокруг Солнца вращается 9 планет и они нам разрешают посадку | |
Планета - это небесное тело, которое вращается вокруг большой звезды – Солнце. | Слайд 4 |
Кроме планет есть и другие звезды, посмотрите, какие цифры спрятались за звездами: - Что это за число получилось? - Дата. - Запишите в тетрадь: 15 ноября. Классная работа. | Коррекция мышления, внимание, воображение Слайд 5 |
3.Сообщение темы урока. У космонавтов должна быть хорошая память, внимание. Проверим - какие вы космонавты. У. Ребята, кто напомнит нам, что мы изучаем сейчас на уроках математики, какую тему? Д. Мы изучаем умножение чисел У. С таблицей умножения какого числа мы познакомились? Д. С таблицей умножения числа 2. У.Поднимите, руку, кто хорошо запомнил таблицу умножения числа 2 У.А кто ещё забывает таблицу? У.Как вы думаете, а чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Д. Мы будем повторять таблицу решать примеры и задачи, в которых нужно умножать число 2. У.Чему вы должны научиться? Д. Мы должны запомнить таблицу умножения числа 2. У.Правильно, ваша главная задача - запомнить таблицу умножения числа 2. Скажите, а для чего нам нужно знать умножение может без него можно обойтись? Д. Умножение помогает нам решать примеры и задачи, когда нужно много прибавлять одинаковых чисел. У. Умножением можно заменить сложение одинаковых слагаемых. Тогда запись примера будет короче. Правильно. Первые трудности позади – впереди посадка на первой планете. Меркурий- ближайшая к солнцу планета. На ней живут примеры. Давайте решим их, вписав пропущенные числа. | Слайд 6 «Лови ошибку» |
4.Физминутка. Следующая планета. Н е п т у н – самая холодная. Давайте покажем как нам холодно! Греем уши, нос, руки, ноги. Здесь очень холодно – полетели на другую планету. | Слайд 9 |
5. Работа над темой урока. М а р с - на этой планете самые высокие горы. А знаете ли вы, что: В месяц в Галактике образуется примерно 2 звезды. Сколько звёзд образуется за 3 месяца? Решение. 2х3=6 (з.) Ответ: 6 звёзд образуется за 3 месяца. | Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 |
6. Гимнастика для глаз. На следующей планете нам необходимо хорошее зрение. Давайте дадим отдохнуть глазкам и выполним гимнастику. Юпитер – самая крупная планета. «Космическая» | Развитие зрительного восприятия Слайд 13 Слайд 14 |
7. Самостоятельная работа. Делаем посадку на планете У р а н. У р а н – дружит с Венерой. Все планеты вращаются вокруг себя против часовой стрелки, а они против. На Венере и Уране есть карточки с примерами, Решите их. | Слайд 15 Развитие мыслительных операций - анализа и синтеза Слайд 16-18 |
Возвращаемся на планету- Земля. Дыхательная гимнастика (на выдохе произносить звуки) Стоп мотор! | Слайд 19 |
8. Рефлексия. Понравилось путешествие? Чему научились на уроке во время путешествия? На память об уроке я вам хочу подарить звездочки с оценками! Спасибо за сотрудничество! | Слайд 20 |
9. Домашнее задание. В бортовых журналах - дневниках запишите домашнее задание Уровень 1,2 – №19, с. 59 Уровень 3 - № 19 (а), с. 59 | Слайд 21 |