СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение числа 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  Автоматизировать навык умножения числа 2

Учить пользоваться таблицей (для слабых учащихся)

Учить решать задачи с применением умножения

Просмотр содержимого документа
«Умножение числа 2»







Урок. Математика.


Тема урока. Умножение числа 2.


Тип урока. Закрепление знаний.


Класс. 3




















ТЕМА УРОКА: Умножение числа 2


ТИП УРОКА: Закрепление знаний


ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование вычислительных навыков.


ЗАДАЧИ:


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Автоматизировать навык умножения числа 2

Учить пользоваться таблицей (для слабых учащихся)

Учить решать задачи с применением умножения

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать логику, мышление, внимание, математическую речь, память через

занимательные задания.


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать культуру поведения на уроке

Поддерживать интерес к урокам математики.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

В результате проведенного урока ученики:

Запомнят таблицу умножения числа 2

Смогут составлять и решать задачи, применяя действие умножение;

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ.

С уроками

Географии

Развития речи

Чтения


ОБОРУДОВАНИЕ:

Для решения учебных задач необходимы:

Учебные принадлежности

Доска

Компьютер

Раздаточный материал (Карточки)

Мультимедийный проектор, презентация «Умножение числа 2»

Суджоковские шарики.



Ход урока.


1 . Оргмомент.

Сегодня у нас будет необычный урок математики, а «космический». Мы отправимся в путешествие по звездному небу.

Чтобы отправиться, нам необходимо сконструировать транспорт. А какой я вам не скажу – попробуйте отгадать загадку.


Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.


Р а к е т а.




Слайд 1





Развитие воображения, мышления

2.Работа с геометрическим материалом.

Для изготовления ракеты будем использовать…

Посмотрите, что?

Возьмите:

  1. -


3 -


1 -






Развитие мелкой моторики, воображения



Слайд 2

3.Устный счёт

Чтобы ракета взлетела, нужен обратный счет от 10 до 0

Полетели, как шумит ракета?

(на выдохе [ р ], [ с ], [ ш ], [ ф ])


Путешествовать будем вот по этому небу

Показ звездного неба





Дыхательная гимнастика



Слайд 3

Давайте все что увидим – будем записывать в тетрадь.

А для начала подготовим ручки. Я вам даю по звездочке, она поможет сделать массаж для рук.

Массаж с суджоковским шариком.




Развитие мелкой моторики

Мы пролетаем мимо звёзд.

У вас на партах лежат листочки, на которых нарисованы звёздочки. Часть из них раскрашена. Вам нужно определить, в каком порядке раскрашены звёздочки, и в том же порядке раскрасить остальные. После чего сосчитать звёздочки и составить пример на сложение, а если можно заменить его примером на умножение. Приложение 1

















Молодцы!

Мы решили примеры.

Вокруг Солнца вращается 9 планет и они нам разрешают посадку

Планета - это небесное тело, которое вращается вокруг большой звезды – Солнце.

Слайд 4

Кроме планет есть и другие звезды, посмотрите, какие цифры спрятались за звездами:











- Что это за число получилось?

- Дата.

- Запишите в тетрадь:

15 ноября.

Классная работа.

Коррекция мышления, внимание, воображение


Слайд 5

3.Сообщение темы урока.

У космонавтов должна быть хорошая память, внимание. Проверим - какие вы космонавты.

У. Ребята, кто напомнит нам, что мы изучаем сейчас на уроках математики, какую тему?

Д. Мы изучаем умножение чисел

У. С таблицей умножения какого числа мы познакомились?

Д. С таблицей умножения числа 2.

У.Поднимите, руку, кто хорошо запомнил таблицу умножения числа 2

У.А кто ещё забывает таблицу?

У.Как вы думаете, а чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Д. Мы будем повторять таблицу решать примеры и задачи, в которых нужно умножать число 2.

У.Чему вы должны научиться?

Д. Мы должны запомнить таблицу умножения числа 2.

У.Правильно, ваша главная задача - запомнить таблицу умножения числа 2. Скажите, а для чего нам нужно знать умножение может без него можно обойтись?

Д. Умножение помогает нам решать примеры и задачи, когда нужно много прибавлять одинаковых чисел.

У. Умножением можно заменить сложение одинаковых слагаемых. Тогда запись примера будет короче.

Правильно.

Первые трудности позади – впереди посадка на первой планете.

Меркурий- ближайшая к солнцу планета.

На ней живут примеры. Давайте решим их, вписав пропущенные числа.

























Слайд 6
































«Лови ошибку»

4.Физминутка.

Следующая планета.

Н е п т у н – самая холодная.

Давайте покажем как нам холодно!

Греем уши, нос, руки, ноги.

Здесь очень холодно – полетели на другую планету.

Слайд 9

5. Работа над темой урока.

М а р с - на этой планете самые высокие горы.


А знаете ли вы, что:

В месяц в Галактике образуется примерно 2 звезды. Сколько звёзд образуется за 3 месяца?

Решение.

2х3=6 (з.)

Ответ: 6 звёзд образуется за 3 месяца.

Слайд 10




Слайд 11



Слайд 12

6. Гимнастика для глаз.

На следующей планете нам необходимо хорошее зрение. Давайте дадим отдохнуть глазкам и выполним гимнастику.

Юпитер – самая крупная планета.

«Космическая»


Развитие зрительного восприятия

Слайд 13

Слайд 14

7. Самостоятельная работа.

Делаем посадку на планете У р а н.

У р а н – дружит с Венерой.

Все планеты вращаются вокруг себя против часовой стрелки, а они против.

На Венере и Уране есть карточки с примерами, Решите их.


Слайд 15


Развитие мыслительных операций - анализа и синтеза Слайд 16-18

Возвращаемся на планету- Земля. Дыхательная гимнастика

(на выдохе произносить звуки)

Стоп мотор!


Слайд 19

8. Рефлексия.

Понравилось путешествие?


Чему научились на уроке во время путешествия?

На память об уроке я вам хочу подарить звездочки с оценками!

Спасибо за сотрудничество!






Слайд 20

9. Домашнее задание.

В бортовых журналах - дневниках запишите домашнее задание

Уровень 1,2 – №19, с. 59

Уровень 3 - № 19 (а), с. 59

Слайд 21