1.Орг.момент 2.Актуализация знаний 3.Изучение нового материала Физкультминутка 4.Работа по теме урока. 5.Итог урока 6.Рефлексия 7.Домашнее задание | Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.
Открываем тетради, записываем число и классная работа. Проведём с вами устный счёт: 13 увеличить на 5. 18 уменьшить на 6. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 16? Найдите сумму чисел 9 и 7. Найдите разность 13 и 8. Запишите число, которое меньше 15 на 7. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 14. Петя решил 17 примеров, а Ваня на 5 примеров меньше. Сколько примеров решил Ваня? Напишите самое маленькое однозначное число. В одном отрезе 6 м материи, а в другом на 3 м больше. Сколько метров материи в двух отрезах? -Ребята, посмотрите на эти выражения: 2+2+2+2+2= 2+2+2+2+2+2+2+2= Чем мы можем заменить эти выражения? Вспомните название раздела и подумайте, какова тема нашего урока. Тема урока: умножение числа 2 и на 2. (Учитель выполнят на разлинованной доске.) Рисуем в первом столбике в первой строке 2 круга. Сколько раз повторяется по 2 круга? Какое выражение получится? Записываем выражение во второй столбик. В третий столбик записываем ответ. Теперь нарисуйте еще 2 круга в первом столбике во второй строке. Сколько кругов мы нарисовали? (по 2 круга 2 раза) Какое выражение получится? 2х2, запиши его во второй столбик, вычисли ответ. Аналогично разбираются остальные случаи умножения числа 2. В итоге появляется таблица. Составим с помощью нашей таблицы таблицу умножения на 2. Прочитайте первое равенство. Прочитайте пример из учебника в красной рамке на стр. 80 Прочтите второе выражение. Сравните его с выражением в рамке. Что вы заметили? Почему результат не изменился? Теперь с помощью таблицы быстро решим выражения на с.80 №1. 2х4+2= 2х4-2= 2х3+2= 2х3-2= 2х2+2= 2х2-2= Коллективная проверка. Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише,тише Деревцо всё выше, выше. Ребята, всегда под рукой таблицы умножения не будет. Как быть? 1.Чтение таблицы про себя. 2.Воспроизведение равенств по порядку при закрытых ответах. 3.Воспроизведение равенств в разбивку. Давайте выполним с вами №2 (устно) В одном пакете 2 кг муки. Что узнаешь, вычислив: 2х3? 2х5? 10:2? Выполняем № 3. -Прочитайте условие задачи. -Что говорится в задаче? -Что нам нужно узнать? -Изобразит условие задачи на схематическом чертеже. -Запишите решение выражением. 54-(12+18)=24(с)-продали в 3ий день Чем мы занимались на сегодняшнем уроке? Кто попробует рассказать таблицу умножения на 2? «Похвали себя» С.80 № 4 + выучить таблицу умножения на 2. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок Открывают тетради, записывают число, классная работа. Проводится устный счёт. Ответы детей. Получают разлинованный листок. По 2 круга повторяется 1 раз. 2*1       | 2х1 | 2 | | 2х2 | 4 | | 2х3 | 6 | | 2х4 | 8 |                  | 2х5 | 10 | | 2х6 | 12 | | 2х7 | 14 | | 2х8 | 16 | | 2х9 | 18 | | 2х10 | 20 | 2х1=2 2х2=4 2х3=6 2х4=8 2х5=10 2х6=12 2х7=14 2х8=16 2х9=18 2х10=20 Множители поменялись местами. От перестановки множителей результат произведения не изменяется. Выполняют №1 Выполняют вместе с учителем. Заучивают таблицу умножения на 2. Выполняют. Сколько кг муки в 3, 5 мешках и сколько мешков нужно для 10 кг муки. Записывают Задача3 Читают Ответы детей. Сколько стульев продали в 3ий день. Изображают в тетради. Записывают выражение в тетрадь. Ответы детей. Оценивают урок. Открывают дневники, записывают ДЗ. | Л: -способность к оценке своей учебной деятельности; Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: строить сообщения в устной форме; К: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. П: Формирование умения выполнять умножение 2 и на 2. |