СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике разработан для 3 специально-коррекционного VII вида. Материал для урока подобран специально для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
««Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления».»

Предмет: Математика

Тема урока: «Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления».

Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. «Математика» часть 1 для 3 класса.

УМК: «Школа России».

Продолжительность занятия: 45 мин.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий

Оборудование: учебники, доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал для индивидуальной работы.

Цель деятельности учителя:

  • способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять действия с буквенными выражениями.

УУД:

Личностные:

  • интерес к новому учебному материалу;

  • способам решения учебных задач;

  • навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

Познавательные:

  • умение составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления, объяснять конкретный смысл действия;

  • умножения, называть компоненты действия умножения и деления, составлять краткую запись при решении задачи и решать её при помощи выражения, находить числа кратные 9.

Регулятивные:

  • целеполагание - способность принять учебную задачу, способность контролировать себя;

  • саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;

  • коррекция- способность исправлять свои действия, а также возможные ошибки, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные:

  • умение работать в коллективе, группе, паре самостоятельно;

  • умение с достаточной полнотой и точностью;

  • выражать свои мысли, принимать решение, делать выводы, умение сотрудничать при выполнении и проверке заданий.


Педагогические технологии:

  • Компьютерные (новые информационные технологии обучения)

  • Групповые технологии

  • Игровые технологии

  • Информационно-коммуникативная технология

  • Технология проблемного обучения

  • Здоровье сберегающие технологии


Методы и формы обучения

методы: словесный, наглядный, практический.

формы: фронтальная, индивидуальная.

Основные понятия и термины: таблица умножения и деления с числом 9.

ХОД УРОКА.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

1) Орг.момент .

- Какой сейчас урок?

- А вы любите математику?

-Покажите, с каким настроением вы пришли на этот урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2)Минутка чистописания.

- Напишите числа от 1 до 9. На какие группы их можно разделить? (четные и нечетные,).


2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

1) Проверка домашнего задания

Учитель проверяет наличие домашней работы в тетрадях

2) Устный счет 

Сегодня я предложу сыграть вам со мной в математическое лото.

Каждый из вас получил свою игровую карточку.

Итак, я даю задание, а вы зачеркиваете число, которое получите.

Все готовы? Начинаем.

- Разделите число 12 на 2

- Найдите произведение 4 и 7

- Первый множитель5, второй множитель 3. Найдите произведение?

- Делимое 27, делитель 3. Найдите частное.

- Найдите сумму чисел 24 и 16

- Найдите разность 50 и 18

- Увеличьте число 9 в 4 раза

- Уменьшите 56 на 9

- увеличьте 36 на 7

- Уменьшите 24 в 6 раз. /6, 28, 15, 9, 40, 32, 36, 47, 43, 4

Какие числа вы зачеркнули? Сколько чисел вы зачеркнули? Разделите это число на 2. Что получите?

Решение примера на порядок действий: 

12 : 4 * 2 +6 : 3 * 4 : 2 – 5=   (ДОСКА)                                                                       

Задачи в стихах.

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.  

Всего оладий 27

По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят,

Сколько будет же внучат?  (9)

Полюбуйтесь-ка сами:

Мчатся тройки с бубенцами.

Сосчитать коней мы просим,

Если троек 8. (24)

На заборе расфуфырились коты,

Распушили свои длинные хвосты.

А хвостов то было 8.

Сколько лап?

У кого спросим?   (32)


3.ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА.МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1) Целеполагание (тема и цель урока)

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Каждый математик любит цифру «9»,

Сегодня мы научимся таблицы составлять.

Таблицы не простые, а важные такие,

Две на умножение и на деление две.

Сегодня на уроке я предлагаю пройти через лабиринт. Что такое лабиринт? Прочитаем толкование этого слова в словаре. Лабиринты бывают разные.

- А что на нашем уроке может быть лабиринтом? (Новый материал).

Пройдя через сложные ходы лабиринта, мы повторим таблицу умножения и деления с числами 2,3,4, 5, 6, 7, 8 и составим таблицу на 9.

Девиз урока таков:

Так таблицу будем знать,

Чтобы было только 5!    


4. ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

1) Составление таблицы умножения и деления с числом 9.

-А вот и наш лабиринт. Чтобы его пройти, нужно составить таблицу умножения на 9, 9 и соответствующие случаи деления. (Стр. 65)

-Нам сегодня нужно научиться умножать число 9, а также составить таблицу умножения.

-А может мы уже умеет умножать число 9?

-На какое число мы уже можем умножить 9?

Запись в тетради.

- С какого числа мы начнем умножение?

-Что интересного мы наблюдаем?

- Какое математическое правило надо применить, чтобы составить таблицу умножения на 9?

-Кто может это сделать на доске?

-А что мы знаем о действии делении?

-Составим таблицу деления на 9.

-Сколько всего вам надо выучить дома выражений?

2) Работа в группах

1-я группа: самостоятельно составить таблицу умножения на 9, переставив множители в первой таблице.

2-я группа: составить таблицу деления на 9.

3-я группа: составить таблицу деления, когда в частном получается число 9.

№1 стр.65 (с комментированием)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Если я называю число, которое делится на 9, то вы приседаете. Если я называю число, которое не делится на 9, то вы подпрыгиваете.


5.ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ

1)Первичное закрепление.

-А сейчас я посмотрю, как вы внимательно работали с таблицей умножения на 9. Мы поработаем вместе с нашей мудрой совой.

(Работа по электронному пособию Кирилла и Мефодия «Урок 07. Умножение 9 и на 9»)

Эпизод 3. Соотнесите значение с выражением.

Эпизод 4. Какую закономерность мы с вами наблюдаем?

Эпизод 7. Какая связь между делением и умножением?

-А теперь поработаем самостоятельно. У каждого из вас есть карточки, выполните на них следующее задание:

Эпизод 8. Самостоятельная работа.

-А теперь поменяйтесь карточками с соседом, и проверьте. 1 учащийся у доски. Оцените работу товарища.


6.ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

1)Работа над пройденным материалом.

Решение задач.

№3. Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Какой длины был кусок ткани?

- Как его использовали?

-Что сшили из оставшейся ткани?

- Какие пальто?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Выполните схематический чертеж к задаче.

-Какой вопрос главный?

-Сколько действий в задаче?

-Что мы будем находить сначала?

-Каким действием узнать? Сколько надо ткани на одно пальто? Почему?

-Можно ли эту задачу решить выражением?


7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1)Самостоятельная работа

№ 2 (4 столбик) вспомним порядок действий.

Решаем самостоятельно.

3 человека – у доски (слабые).

Дополнительно №4 –(самостоятельно)


7. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ, ИНСТРУКТАЖ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ

выучить таблицу умножения на 9, страница 65 № 6,

№ 4 (тем, кто не успел выполнить на уроке).


8.РЕФЛЕКСИЯ (подведение итого урока)

-Чему мы сегодня учились на уроке?

-Был ли понятен материал урока?

-Кто уже запомнил таблицу на пять?

-Встаньте те, кто считает, что он хорошо сегодня поработал?

Почему ты так считаешь?

Какие были трудности на уроке?

-Кому и за что вы хотели бы сегодня сказать спасибо?

-Оцените свою работу на уроке.