СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение дробей. Произведение дробей, умножение дроби на число, взаимно обратные дроби. Обратная дробь.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умножение дробей. Произведение  дробей, умножение  дроби на число, взаимно обратные  дроби. Обратная  дробь.

Просмотр содержимого документа
«Умножение дробей. Произведение дробей, умножение дроби на число, взаимно обратные дроби. Обратная дробь.»

«Умножение  обыкновенных дробей»   5 класс

«Умножение обыкновенных дробей» 5 класс

 «Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то,     что он о себе думает. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь»   Л. Н. Толстой

«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то,

что он о себе думает.

Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель,

а значит, тем меньше дробь»

Л. Н. Толстой

РАЗМИНКА «ДА» «НЕТ»

РАЗМИНКА

«ДА» «НЕТ»

РАЗМИНКА 1. Числитель и знаменатель дроби разделяет знак равно. 2. Если числитель меньше, чем знаменатель, то дробь – правильная.  3. Дроби бывают укротимые и неукротимые.  4. Неправильная дробь больше единицы.  5. Если числитель и знаменатель равны, то дробь равна единице.  6. Знаменатель дроби показывает сколько частей взяли. 7. Число под дробной чертой называется числителем. 8. Числитель дроби показывает на сколько частей разделили число. 9. Дробь называют несократимой, если ее числитель и знаменатель не имеют общих простых делителей.    (НЕТ) (ДА) (НЕТ) (ДА) (ДА) (НЕТ) (НЕТ) (НЕТ) (ДА)

РАЗМИНКА

1. Числитель и знаменатель дроби разделяет знак равно.

2. Если числитель меньше, чем знаменатель, то дробь – правильная. 3. Дроби бывают укротимые и неукротимые. 4. Неправильная дробь больше единицы. 5. Если числитель и знаменатель равны, то дробь равна единице. 6. Знаменатель дроби показывает сколько частей взяли.

7. Число под дробной чертой называется числителем.

8. Числитель дроби показывает на сколько частей разделили число.

9. Дробь называют несократимой, если ее числитель и знаменатель не имеют общих простых делителей.

(НЕТ)

(ДА)

(НЕТ)

(ДА)

(ДА)

(НЕТ)

(НЕТ)

(НЕТ)

(ДА)

Заполните пропуски:  1. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её __________ _ умножить на это ______ _, а _____________ оставить без изменения. числитель знаменатель число

Заполните пропуски:

1. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо

её __________ _ умножить на это ______ _, а _____________ оставить без изменения.

числитель

знаменатель

число

Заполните пропуски: 2. Произведение двух дробей есть _______, числитель которой равен произведению ___________ , а знаменатель произведению _____________ этих дробей. дробь числителей знаменателей

Заполните пропуски:

2. Произведение двух дробей есть _______, числитель которой равен произведению ___________ , а знаменатель произведению _____________ этих дробей.

дробь

числителей

знаменателей

Заполните пропуски: 3. Если в заданной дроби поменять местами числитель и знаменатель, получим дробь, _________ к заданной. Тогда эти дроби называют ____________________, а их произведение равно ________. обратную взаимно обратными единице

Заполните пропуски:

3. Если в заданной дроби поменять местами числитель и знаменатель, получим дробь, _________ к заданной.

Тогда эти дроби называют ____________________, а их произведение равно ________.

обратную

взаимно обратными

единице

ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ 1. В нашем классе  30  учащихся.   Девочки составляют всех учащихся класса. Сколько в классе мальчиков?

ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ

1. В нашем классе  30  учащихся.

 

Девочки составляют всех учащихся класса. Сколько в классе мальчиков?

ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ 2. В нашем классе  30  учащихся. Сегодня на уроке математики по различным причинам отсутствуют всех учащихся класса.   Сколько учащихся присутствуют на уроке? Ответ:   24 учащихся

ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ

2. В нашем классе  30  учащихся. Сегодня на уроке математики по различным причинам отсутствуют всех учащихся класса.

 

Сколько учащихся присутствуют на уроке?

Ответ:

24 учащихся

Физкультминутка Игра «Путаница» : Я говорю слова: «числитель» (руки вверх) , «знаменатель» (руки вниз) , «черта дроби» (руки в стороны) , «равно» (руки перед собой) Вы слушаете и выполняете определённые движения руками. Затем я начинаю путать слова местами. В игре проверяется внимательность зоркость и знание понятий.) Все молодцы !!!

Физкультминутка

Игра «Путаница» : Я говорю слова:

«числитель» (руки вверх) ,

«знаменатель» (руки вниз) ,

«черта дроби» (руки в стороны) ,

«равно» (руки перед собой)

Вы слушаете и выполняете определённые движения руками.

Затем я начинаю путать слова местами.

В игре проверяется внимательность зоркость и знание понятий.)

Все молодцы !!!

ВЫПОЛНИТЕ УМНОЖЕНИЕ: а) б) в) г) 7 15 2 7 6 5 . = 3 16 1 9 6 8 . = 7 10  7 4  8 5 . = 10 27 8  5 9 12 . =

ВЫПОЛНИТЕ УМНОЖЕНИЕ:

а)

б)

в)

г)

7

15

2

7

6

5

.

=

3

16

1

9

6

8

.

=

7

10

7

4

8

5

.

=

10

27

8

5

9

12

.

=

Самостоятельная работа на «3»  на «4»  на «5»           ПОДПИСАТЬ КАРТОЧКУ ВВЕРХУ !!!

Самостоятельная работа

на «3» на «4» на «5»

 

 

 

ПОДПИСАТЬ КАРТОЧКУ ВВЕРХУ !!!

Проверь себя!

Проверь себя!

Рефлексия «Сегодня на уроке я узнал …» «Сегодня на уроке мне было сложно …» «Сегодня на уроке мне было легко …» «Сегодня на уроке мне понравилось …» ИЛИ

Рефлексия

«Сегодня на уроке я узнал …»

«Сегодня на уроке мне было сложно …»

«Сегодня на уроке мне было легко …»

«Сегодня на уроке мне понравилось …»

ИЛИ

Всем спасибо за урок!

Всем спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!