СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Умножение двузначного числа на однозначное» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Умножение двузначного числс на однозначное"

Просмотр содержимого документа
««Умножение двузначного числа на однозначное» 3 класс»

Урок математики в 3 классе «Умножение двузначного числа на однозначное»

Цели урока: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное,  извлекать информацию, перерабатывать её, развивать умение использовать новые знания, определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.


  1. Организационный момент. 
    Чтобы спорилось нужное дело, 
    Чтобы в жизни не знать неудач, 
    В мир математики отправимся смело, 
    В мир примеров и разных задач. 
    А девизом нашего урока буду такие слова: 
    Думать – коллективно! 
    Решать – оперативно! 
    Отвечать – доказательно! 
    Работать – старательно! 
    И открытия нас ждут обязательно! 

2. Минутка чистописания.

- Запишите число, обозначающее количество дней в неделе (7)

- Запишите число, обозначающее количество пальцев на руках (10)

- Эту отметку любят все школьники (5)

- Запишите число, обозначающее количество ног у человека (2)

- Запишите число, обозначающее количество месяцев в году (12)

Проверьте запись: 7, 10, 5, 2, 12.

Умножьте каждое число на 8 и запишите полученные выражения в тетрадь.

- Какой пример у вас вызвал затруднение?

Посмотрите на первый ряд чисел. На какие две группы можно разделить эти числа?

Из однозначных чисел составьте всевозможные трехзначные числа, чтобы в одном числе цифры не повторялись?

Что мы можем сказать об этих числах.

Формулировка темы урока.

Посмотрите на запись на доске и сформулируйте тему урока.

Какие цели вы перед собой поставите.

Сейчас мы проверим, как вы усвоили эту тему. Я буду диктовать числа, а вы их будете записывать.

Запишите числа в которых 2 сот 3дес 5 ед

6 сот 8дес 4ед

7сот 9дес 4ед

4сот 4дес 4ед

23сот 5 ед

27сот 3дес

9сот и столько же единиц и десятков

Представьте эти числа в виде разрядных слагаемых.

Используя свои знания о разрядном составе числа выполните сложение № с.

Взаимопроверка дети обмениваются тетрадями и проверяют и ставят оценки.

Самостоятельная работа

Сейчас самостоятельная работа.

-Ребята, каждый выберите для себя задание и выполните его.

 Если ты хорошо усвоил материал по теме нумерация в пределах 1000

то бери красную карточку


я усвоил материал, но сомневаюсь то карточка желтого цвета


мне нужна помощь карточка зеленого цвета


Карточка 1 (красного цвета – Я могу сам)

  1. Запиши и прочитай числа:

4 ед. 3 дес. 1 с.=

5 сот. 4 ед=

6 сот 4 дес=

15 дес.1 ед=

15 дм 4 см = … м … дм … см

3 дес. 1 ед. 1 с.=

Представь эти числа в виде разрядных слагаемых

  1. Составь всевозможные трехзначные числа, используя цифры 2, 7, 5 и не повторяя одну и ту же цифру в записи одного числа.

Проверьте! Почему допустили ошибки?


Карточка 2 (желтого цвета – Могу, но сомневаюсь)

  1. 1с. 2 дес. 4 ед.=

          1м 3 дм 3 см = … см

          13дес.7 ед.=

1сот 5 дес 4 ед

7сот 5 ед=

8 сот 4ед=

Представь эти числа в виде разрядных слагаемых

Проверьте! Почему допустили ошибки?


Карточка 3 (зеленого цвета – Нужна помощь)

Запиши и прочитай числа:

1с. 3 дес. 2 ед.=

5 сот 0 дес 5 ед=

7 сот 3 дес 0 ед=

1 с. 4 дес. 2 ед.=

1м 3 дм 5 см = … см

Представь эти числа в виде разрядных слагаемых

(Образец 346= 300+40+6)

Проверьте! Почему допустили ошибки?

Вспомните какой пример у нас вызвал трудности в начале урока

Давайте вспомним алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

  1. Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых.

  2. Умножаю каждое слагаемое на число.

  3. Складываю полученные результаты.

  4. Нахожу значение.



№ 5 учебник

Что еще у вас вызывает затруднение на уроках математики?

Вы считаете, что необходимо потренироваться в решении задач. Так мы и поступим.

Задача  , с.

Вспомните, что нужно сделать чтобы правильно решить задачу.

3 группа – составлены таблица и вопросы к каждому действию  

2 группа – составлена таблица

1 группа – составить таблицу и решить задачу


Карточка 3 (зеленыйцвет – Мне нужна помощь)

Расход в день

Количество дней

Общий расход

12 кг

5 дней

?


9 кг

2 дня

?

  1. Сколько килограммов крупы израсходовали за 5 дней?

  2. Сколько килограммов крупы израсходовали за 2 дня?

  3. Сколько килограммов крупы израсходовали за все эти дни?



Карточка 2(желтый цвет – я могу, но сомневаюсь)

Расход в день

Количество дней

Общий расход



?




?


Карточка 1 (цветкрасный - Я могу все сам)



Домашнее задание

Карточка красного цвета все могу сам.

Необходимо купить:

4 кг картофеля;

1 кг мяса;

2 бутылки растительного масла.

Ваша задача определить, в какой из супермаркетов города выгоднее всего отправиться за покупкой указанного набора продуктов.

Наименование

товара

Цены в супермаркетах города (в рублях)




«Пятерочка»

«Магнит»

«Дикси»

1кг картофеля  

9

10

9

1 бутылка масла  

44

33

50

1 кг мяса  

120

140

100



Карточка желтого цвета - могу, но сомневаюсь.

Необходимо купить:

3 кг картофеля;

1 кг мяса;

1 бутылку растительного масла.

Ваша задача определить, в какой из супермаркетов города выгоднее всего отправиться за покупкой указанного набора продуктов.

Наименование

товара

Цены в супермаркетах города (в рублях)




«Пятерочка»

«Магнит»

«Дикси»

1кг картофеля  

9

10

9

1 бутылка масла  

44

33

50

1 кг мяса  

120

140

100



Карточка зеленого цвета нужна помощь.

Необходимо купить:

1 кг картофеля;

1 кг мяса;

1 бутылку растительного масла.

Ваша задача определить, в какой из супермаркетов города выгоднее всего отправиться за покупкой указанного набора продуктов.

Наименование

товара

Цены в супермаркетах города (в рублях)




«Пятерочка»

«Магнит»

«Дикси»

1кг картофеля  

9

10

9

1 бутылка масла  

44

33

50

1 кг мяса  

120

140

100


Итог урока.

Вернемся к девизу урока.

Следовали ли мы ему в течении всего урока

- Можем ли мы сказать, что уверенно выполняем задания? Должны ли мы еще потренироваться? В чем?


Рефлексия.

Разместить смайлик рядом с соответствующей фразой.

Я работал, но не все получилось.

Я работал хорошо и

продвинулся вперед.

Я приложил мало усилий, поэтому не понял.