СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение двузначного числа на однозначное. Конспект урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний. Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы.

Просмотр содержимого документа
«Умножение двузначного числа на однозначное. Конспект урока.»

Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

УУД

Предметные: научить умножать двузначное число на однозначное, составлять алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, применять его при решении примеров и задач.

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать её, развивать умение использовать новые знания.

Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать.

Личностные: формировать адекватную, позитивную самооценку, уметь анализировать свои действия.

Оборудование: раздаточный материал (карточки с заданиями для групповой, индивидуальной работы и работы в парах), опорная схема составления алгоритма, компьютер, проетор.

























Ход урока.

Ход урока.

УУД

  1. Организационный момент. (2 мин)
    Чтобы спорилось нужное дело, 
    Чтобы в жизни не знать неудач, 
    В мир математики отправимся смело, 
    В мир примеров и разных задач. 
    А девизом нашего урока буду такие слова: 
    Думать – коллективно! 
    Решать – оперативно! 
    Отвечать – доказательно! 
    Работать – старательно! 
    И открытия нас ждут обязательно! 

А какие именно нас ждут открытия, вы догадаетесь сами.

  1. Актуализация знаний (5мин)

Минутка чистописания.( в столбик записываем)

- Запишите число, обозначающее количество дней в неделе (7)

- Запишите число, обозначающее количество пальцев на руках (10)

- Эту отметку любят все школьники (5)

- Запишите число, обозначающее количество ног у человека (2)

- Запишите число, обозначающее количество месяцев в году (12)

Проверьте запись: 7, 10, 5, 2, 12.

  1. Постановка учебной проблемы. (4 мин)

На какие группы можно разделить эти числа? ( чётные - нечётные, однозначные - двузначные)

Умножьте каждое число на 8 и запишите полученные выражения в тетрадь.

- Какой пример у вас вызвал затруднение? (Возникла проблемная ситуация.) 12 х 8

– В чём затруднение?

(Не умеем умножать двузначное число на однозначное.)

– Кто догадался, какая задача стоит сегодня перед вами?

(Научиться умножать двузначное число на однозначное.)

– Кто догадался, какая тема нашего урока сегодня? (Умножение двузначного числа на однозначное)

Какие цели мы поставим перед собой на этот урок?

(научиться умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, применять его при решении примеров и задач.)

IV. «Открытие» учащимися нового знания. (8мин)

- Приступим к поиску решения. Для этого вы поработаете в группах.

Каждая группа получает карточку с выражением 12 х 8 и пытается выдвинуть свою гипотезу решения.

- Я тоже хочу поработать в группе. И я выберу себе в помощники Артёма, Клима, Даниила и Ксюшу.

По окончании работы представители групп озвучивают свой вариант решения. (Принимается каждая гипотеза, даже ошибочная.) Карточки помещены на доску.

Если есть верные способы решения, то вопрос таков:

- Выберите самый удобный способ решения.

Если правильных способов решения нет, то предложение учителя следующее:

- Посмотрите, как выполнили это задание мы в группе:

12 х 8 = 10 х 8 + 2 х 8 = 80 + 16 = 96

10 2

- Какой цели мы достигли на данном этапе?(Получилось у нас умножить двузначное число на однозначное? С этой целью мы справились.

- Следующая цель – создание алгоритма умножения .

- Над созданием алгоритма вы поработаете в парах. Возьмите разрезанные карточки из конверта и составьте из них на парте алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

(Карточки: Умножаю каждое слагаемое на число. Нахожу значение. Измеряю длину отрезка. Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых. Складываю полученные результаты.)

- Давайте зафиксируем ваши выводы на доске:

  1. Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых.

  2. Умножаю каждое слагаемое на число.

  3. Складываю полученные результаты.

  4. Нахожу значение.

Какая карточка оказалась лишней? Почему?

Проверьте свою работу по образцу. Поднимите руку у кого такой же алгоритм.

Давайте озвучим алгоритм вместе по цепочке. ( 1 раз)

Какую ещё цель мы достигли?

- Ученье везде найдёт примененье. Наша следующая цель- применять новые знания при решении примеров и задач.)

- Но сначала предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка.


V. Первичное закрепление. (6мин)

- Обратимся к нашему учебнику.

№ 1 (с. 8) Работаем по алгоритму. На ком остановилась цепочка, продолжаем. Первые 3 примера решаем с проговариванием вслух. Теперь те ребята, кто понял способ решения, продолжают дальше самостоятельно. ( Я вызываю Артёма, Клима, Даниила)

Проверяем со следующего примера.





Поднимите руку, кто выполнил все примеры правильно. Поставьте себе на полях простым карандашом оценку 5.

Поднимите руку, кто допустил 1-2 ошибки- поставьте 4.

Если вы допустили больше ошибок, на следующих уроках мы продолжим отрабатывать умение умножать двузначные числа на однозначные и у вас всё получится.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой в классе.(5мин)

- Убедимся, что данный способ решения нам поможет справиться и с задачей.

- Обратите внимание на доску. Прочитайте внимательно задачу и решите её самостоятельно.

 Реши задачу. На столе стояли 4 вазы с конфетами, по 23 конфеты в каждой. Сколько в вазах конфет?

(Один человек решает у доски. ОВЗ получают карточки помощники.)

Сверьте свою работу с работой на доске.

VII. Итог урока. (3мин)

Подведём итог нашего урока. Вспомните :

Какова была тема нашего урока?

Какие цели ставили?

Удалось ли достичь поставленных целей?

Что на уроке у вас хорошо получалось?
Над чем ещё надо поработать?

Закончите предложения

-Молодцы! Спасибо за работу!

IX. Домашнее задание: (2мин)

№ 2 стр 9, рабочая тетрадь стр 8

Те ребята, кто поставил себе на полях оценку, после урока подойдите ко мне со своей тетрадью.







Формирование положительной мотивации к обучению - личностные УУД




















Анализ объектов с целью выделения признаков - ПУУД

Самоконтроль по результату - Р УУД







Целеполагание - РУУД

Определение цели выполнения задания - Р УУД

Формирование адекватной, позитивной самооценки - ЛУУД

Планирование, прогнозирование - РУУД

Сотрудничество в поиске и выборе информации - КУУД.

Решение проблемы, выдвижение гипотез и  их обоснование - ПУУД






Сотрудничество в поиске и выборе информации - КУУД.











Контроль, оценка, коррекция действий- РУУД

















Работа в паре - К УУД



Умение анализировать свои действия - ЛУУД



Оценивание правильности выполнения действий - регулятивные УУД



Формирование адекватной, позитивной самооценки - ЛУУД



Построение рассуждений - П УУД, формулировка собственного мнения - К УУД


Принятие и сохранение учебной задачи -

РУУД



Оценивание правильности выполнения действий - регулятивные УУД


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли - КУУД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания - ПУУД.


























Список использованной литературы.


1. Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации - М.: Просвещение - 2013г.


2. Дьячкова Г. Т. Устный счет в начальной школе / сост. Г. Т. Дьячкова. – Волгоград : Учитель-АСТ, 2005г.


3. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Учебник: 3 класс: в 2 ч. - М.: Просвещение - 2013г.



4. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь № 1, 2: Математика: 3 класс - М.: Просвещение - 2013 г.


5. Рудченко Л. И. Математика. 3 класс : развитие и закрепление вычислительных навыков: рабочая тетрадь / авт.-сост. Л. И. Рудченко. – Волгоград : Учитель, 2010.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!