Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения Краснодарского края
05.12.2016 г.
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Коммуникативные УУД
Приводить доказательства истинности проведенной классификации , уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные УУД
Выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше узнать;имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы |
Организационный момент | Проверяет готовность к уроку. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку ПЯТЬ! | Проверяют готовность к уроку. | |
Введение в тему урока | – Я предлагаю на сегодняшнем уроке математики побывать в сказке. Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя. У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой, Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? - Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну «Золотого ключика». Вы хотите узнать тайну? Тогда начнем нашу сказку. -Сегодня, с помощью сказки, мы закрепим нашу тему "Умножение и деление на 3" | Буратино да | Мультимедийная презентация |
Актуализация знаний | - Шёл Буратино по тропинке и пришел к домику Мальвины. Мальвина пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания по математике. Устный счет: Игра «Реши и найди лишний пример» 6:3 1*3 2*2 17-3 4:2 10:2 5*3 21:3 9*2 7*3 -А что здесь лишнее? Задача от Мальвины. 12 яблок нужно разложить на тарелки, по 3 яблока на каждую. Сколько тарелок займут эти яблоки? - О чем эта задача? - Что известно о яблоках? - Что нужно сделать с яблоками? -Каким действием? Игра «Найди лишнее число» Найди лишнее число: 15, 18, 20, 3, 45, 37 -Почему число 3 лишнее? -Увеличьте однозначное число на 10. Сколько стало? | 2 3 4 14 2 5 15 7 18 21 Я думаю, что лишнее здесь 15 – 6 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление О яблоках Их 12 Разложить на 3 тарелки 12:3 3 Число 3-однозначное. Остальные –двузначные 13 | |
Практические задания | - Буратино справился с заданиями, но за плохое поведение его заперли в чулане. Чтобы выбраться из чулана, ему нужно собрать картинку, которую подкинула Мальвина. Давайте поможем Буратино и решим примеры. | 5 | 7 | 3 | 9 | 4 | 3 * | | | | | | | разделить на 3 | 6 | | 24 | | 3 | | 18 | | 21 | | | 3*5=15 6:3=2 3*7=21 24:3=8 3*3=9 3:3=1 3*9=27 18:3=6 3*4=12 21:3=7 | Мультимедийная презентация |
Физкультминутка | Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | | |
| - Буратино вышел из чулана, но он хочет доказать Мальвине, что он умный мальчик. Для этого необходимо решить задачу. Задача В чулане было 5 паучков, каждый паучок сплел по 3 паутинки. Сколько всего паутинок в чулане? (Ученики записывают у себя в тетрадях краткую запись и решение). - О чем эта задача? - Что известно? - Что нужно сделать? -Каким действием? -Как мы это запишем? -Буратино оставил Мальвине решенную задачу, а сам побежал по дорожке. Но тут он встретил разбойников лису Алису и кота Бизилио. Они его хотели ограбить и отнять монеты, если он не скажет, из каких геометрических фигур он состоит.(картинка на слайде). - Сколько кругов? - Сколько квадратов? -Сколько треугольников? -Сколько прямоугольников? -Разбойником оказалось этого мало, они дали ему еще задание. Давайте же решим задание №7 в рабочей тетради.(стр.43) | Решают задание в тетради. О паучках и паутинках 5 паучков сплели по 3 паутинки Найти количество паутинок в чулане Умножением 5*3=15 Буратино состоит из кругов, треугольников, прямоугольников, квадратов 3 3 5 9 Решают задание 3,4 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь |
Самоконтроль, самостоятельная работа | -Правильно сказав, из каких геометрических фигур он состоит, пошел Буратино к черепахе Тортилле. Тортилла отдаст ключик, если он отгадает в каком из 3 сундуков он лежит. Для этого необходимо решить в рабочей тетради задание №8 на странице 44. 3 5 1 2 4 8 9 7 6 а ж о р н ы й в е - Давайте поставим числа в правильном порядке. -В каком же сундучке лежит ключик? | Решают задание в рабочей тетради. 1,2,3,4,5,6,7,8,9 Ключик лежит в оранжевом сундуке. | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь |
Итог урока. Рефлексия. | Буратино получил ключик, теперь он может открыть дверь. Когда, он открыл дверь, он видел надпись: В ЗНАНИИ СИЛА. - Как вы понимаете пословицу? - Что показалось трудным? - Что считаете самым интересным? | Отвечают на вопросы | Мультимедийная презентация. |
Домашнее задание. | В учебнике стр.113 №32 В рабочей тетради стр.42 №4,5 | Записывают домашнее задание в дневник. | |