Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Всё ль на месте, всё ль в порядке - Учебник, ручка и тетрадка? - Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке. | Демонстрируют готовность к уроку. | УУД Личностные : формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: контролируют свои действия. |
Проверка домашнего задания 2 мин. | Проверка задания в тетради | Взаимопроверка Взаимооценка. | Коммуникативные - слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Актуализация знаний учащихся | Организует устный счет с целью актуализации знаний. • Сколько четырехугольников изображено на чертеже?  Ответ: 8 • Найдите в каждом ряду «лишнее» число. 40, 8, 90, 16, 20; 50, 70, 14, 20, 90; 7, 5, 3, 9, 15, 6 • Решите задачу. На аэродроме было 75 самолетов. Сколько самолетов осталось? – Выберите данные, которыми можно дополнить условие задачи, чтобы ответить на поставленный в ней вопрос: а) Утром прилетело 10 самолетов, а вечером улетело 30. б) Улетело на 20 самолетов больше, чем было. в) Улетело сначала 30 самолетов, а потом 20 • Расшифруйте слово.  Ответ:  – Объясните, что обозначают выражения, используя данный рисунок. а) ; б)  – Какое выражение более удобно в записи? – Прочитайте тему урока на доске. – Определите цели урока, используя опорные слова | Работают устно, делают вывод, решение записывают в тетрадь Формулируют тему урока и цели. | Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Личностные: умение слушать учителя. Коммуникативные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
Изучение новых знаний и способов действия | 1.Работа по учебнику. Задание 1 – Рассмотрите иллюстрацию на с. 107. Сколько столовых приборов получил каждый гость? (По три прибора.) – Сколько гостей должны прийти? (5.) – Сколько же понадобилось столовых приборов? – Как решил эту задачу Волк? (3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15.) – Как решил задачу Заяц? (3 · 5 = 15.) – Кто из них решил эту задачу быстрее? Почему? – Составьте и запишите в тетрадь таблицу умножения трех Задание 2 Используя карточку-помощницу, фишки, найдите значение произведений Задание 4– Используя цветные фишки, найдите значение произведений: 3 · 0 = 0 0 · 3 = 0 Вывод: если любое число умножить на нуль или нуль умножить на любое число, значение произведения равно нулю | Фронтальная работа Решение с объяснением Работа в паре Самопроверка Индивидуальная работа | Познавательные : поиск и выделение информации Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные : Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Личностные: умение слушать учителя, одноклассника. |
Физкультминутка 2 мин | Мы проверили осанку | .Выполняют задания | Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке. |
Закрепление новых знаний и способов действий мин | Работа по учебнику. Задача8 – Прочитайте задание. – Что известно в задаче? Что надо узнать? – Выполните рисунок и ответьте на вопрос. Решение: 6 + 6 + 6 = 18 (м). 6 · 3 = 18 (м). Ответ: 18 метров Задача 10  Решение: 1) 8 · 3 = 24 (к.) – смородины. 2) 24 + 18 = 42 (к.) – всего. Ответ: 42 куста | Самостоятельная работа Решение с объяснением | Познавательные: сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; воспроизводить письменные алгоритмы выполнения вычислений; прогнозировать результаты вычислений; Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
Физкультминутка 2 мин | Электронная | | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
Обобщение новых знаний и способов действий мин | Работа по учебнику Решение №28 – Какой многоугольник называется семиугольником? Назовите его признаки. – Как построить семиугольник? (При построении многоугольника сначала отмечают его вершины (точки), а затем по линейке проводят стороны (отрезки).) Работа по тетради Решение №1- самостоятельная работа №2- работа в паре | Фронтальная работа Самостоятельная работа Работа в паре | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и действия партнера. |
Итог урока 1 мин. | Что нового узнали на уроке? Как связано деление с умножением? – Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? – Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? – Где можно применить новые знания? – Оцените свою работу на уроке. Оцените работу всего класса. | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли. |
Рефлексия деятельности. 2 мин. | Лесенка достижений. -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили? Оценки | Дети оценивают свою деятельность | Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |
Домашнее задание 1 мин. | №6 с.108 | Записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей |