СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение и деление на число 2

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление на число 2»


Тема урока: Умножение и деление на число 2

Цель урока: закрепить табличные случаи умножения и деления на число 2.

Задачи:

4 VIII вида



Образовательные:

- повторить с детьми табличные случаи умножения и деления с числом 2
- отрабатывать умение записывать и решать примеры на умножение и деление с числом 2

- учить детей пользоваться циркулем через чертеж окружности

- закреплять и совершенствовать умение решать простые задачи

- формировать умения решать примеры в пределах 20

-закреплять и совершенствовать умение решать составные задачи

- формировать умения решать примеры в пределах 100

- закреплять знание компонентов и результата действия деления и умножения.


Коррекционно - развивающие

- способствовать развитию мыслительных процессов, памяти, внимания через решение примеров, задач

- развивать вычислительные навыки

- способствовать формированию умения рассуждать, анализировать через решение задач

Воспитательные

-  воспитывать положительную мотивацию к урокам  математики

- воспитывать чувство сотрудничества и дружбы, через дидактическую игру

- способствовать формированию навыков правильного поведения на уроке

- воспитывать самостоятельность



Оборудование: солнышко, лучи, мяч, карточки с заданиями, аудизапись


Ход урока

1 Организационный момент

Громко прозвенел звонок

Начинаем наш урок.


Ребята, тему сегодняшнего нашего урока я попрошу вас мне помочь сформулировать, а для этого послушайте стихи и скажите, о каких арифметических действиях говорится в этих строчках?

Если подумать, то сможете Слева – делимое

Точно сказать, нет сомнения Справа делитель

Когда перемножим множители Частное только

В ответе получим произведения. В ответе смотрите.

(умножение) (деление)


- Кто мне скажет тему нашего урока? (Будем продолжать изучать таблицу умножения и деление на число 2)

- Правильно тема нашего урока: «Умножение и деление на число 2»

Сегодня мы будем закреплять наши знания таблицы умножения и деления в устном счёте, при решении задач и примеров, в самостоятельной работе.


2. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

На доске расположены числа, давайте прочитаем их.


8 13 17 5 3 9 19 11

- На какие группы можно разделить все это числа?

- Назовите однозначные, двухзначные?

- Назовите только четные числа, только нечетные числа.

- Назовите число, которое делиться на 2 (8).

- Оно четное или нечетное?

Ребята, на 2 делятся только четные числа, нечетные числа на 2 не делятся.

Давайте составим пример на деление с числом 8. 8:2=4

- Назовите компоненты деления.

- Как можно проверить деление?

- Давайте проверим деление умножением.

4*2=8

- Назовите компоненты умножения.

Ребята, к нам на урок очень хочет попасть герой многих мультфильмов, но ему мешает злой волшебник. Мы сможем помочь ему, если правильно выполним задание.

- Нам нужно все числа поставить в порядке возрастания.

- Что значит в порядке возрастания? (От самого маленького до самого большого)

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Для этого мы перевернем карточки с числами и у нас должно получиться слово. Прочитайте т слово, которое у нас получилось. (Солнышко).

За окном время года – осень. Больше стало пасмурных дней. Солнце светит мало и от этого иногда становится немного грустно. А у нас сегодня весь урок будет светить солнце.

- Вот оно наше солнышко. (Картинка солнышка) Но посмотрите ребята, у нашего солнышка чего- то не хватает. Как вы думаете чего? (Лучиков)

Злой волшебник забрал у солнышка лучики. Он будет возвращать солнышку лучики, если вы правильно будете выполнять задания

3. Закрепление и повторение изученных знаний.


  1. «Игра с мячом»

Волшебник прислал мне мячик, с помощью которого он хочет посмотреть как вы знаете таблицу умножения и деления на 2.

Я буду вам бросать мяч и говорить пример, а вы мне возвращаете мяч с ответом, если все ответы будут правильными, то злой волшебник возвратит солнышку еще один лучик.

Примеры: 4 класс: 2*3 2*4 2*2 2* 6 6:2 4:2

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Злой волшебник вернул солнышку один лучик.( Прикрепляю лучик)

Работа со счетными палочками на деление

  1. Работа на карточках

Ребята, злой волшебник нам прислал письма и спрятал у вас под партой. Найдите каждый своё письмо. Посмотрите, ребята задания разные. Первая команда находит ошибки в таблиц


е умножения и деления на 2, вторая команда вставляет неизвестное число в примеры из таблицы умножения на 2.

4 класс

2*1=2 2:2=1

2*2=4 4:2=2

2*3=5 6:2=3

2*4=8 8:2=5

2*5=10 10:2=6

2*6=11 12:2=6

2*7=14 14:2=7

2*8=17 16:2=9

2*9=18 18:2=9

2*10=20 20:2=10


Эта таблица умножения и деления, но не все примеры решены верно. Злой волшебник сделал в таблице умножения и деления ошибки. Ваша задача – найти эти ошибки. Вам нужно зачеркнуть неправильные ответы.


От каждой команды пойдет один человек выполнять задание у доски (за доской написаны шаблоны, как на карточках), а остальные дети выполняют задание на карточках.

Взаимопроверка

Давайте проверим. Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Каждой команде злой волшебник возвращает по лучику. (Прикрепляем на доску лучики)

Много заданий нам приготовил волшебник. Я предлагаю вам мы немного отдохнуть.

  1. Физкультминутка (под музыку)

А теперь мы с вами немножко отдохнем

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем

Мы закончили разминку, отдохнули руки, спинка.


  1. Работа по учебнику / фронтальная работа

Мы продолжаем с вами работать в двух командах. И следующее задание будет такое. Ребята первой команды будут решать задачу, а ребята второй команды будут самостоятельно решать примеры.

3 класс

4 класс

Задача на карточках

«У Наташи было 10 роз. Она поставила эти розы в 2 вазы поровну. Сколько роз в каждой вазе?»

Давайте прочитаем задачу. О чем говориться в задаче?

Сколько было роз?

Давайте нарисуем.

По сколько роз поставим в каждую вазу, чтоб получилось поровну?

Какой главный вопрос в задаче?

Как найдем, сколько роз в каждой вазе?

10:2= 5(р)

Ответ: 5 роз в каждой вазе.

Работа с учебником С.61

№ 6 (1,2) в помощь тщетные палочки.

Пока ребята первой команды записывают ответ , мы проверим примеры у второй команды. (Ответы написаны на доске, сверяем)

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Злой волшебник вернул еще два лучика солнышку.

Мы продолжаем работать в командах. Теперь ребята 1 команды будут решать примеры, а ребята второй команды будут решать задачу.

3 класс

4 класс

Стр. 61№ 6 (3,4) в помощь тщетные палочки.


Задача на карточке

«Было 16 стаканов. Дежурные поставили эти стаканы на 2 стола поровну. Сколько стаканов на каждом столе?

Давайте прочитаем задачу. О чем говорится в задаче? Сколько было стаканов? (16)

Сколько было столов? ( 2)

Как поставили стаканы? ( поровну)

Какой главный вопрос в задаче ?

16:2=8

Ответ: по 8 стаканов поставили на 2 стала.

Давайте проверим. Молодцы ребята, злой волшебник отдал еще 2 лучика солнышку.


  1. Работа с геометрическим материалом.

Ребята, посмотрите, какое яркое красивое солнышко получилось у нас на доске.

Оно говорит нам большое спасибо за свои лучики. Для того чтобы победить окончательно и прогнать на совсем злого волшебника, нужно чтобы солнышко оказалось у всех в тетрадочках.

Как вы думаете какой инструмент нам поможет нарисовать солнышко у нас в тетрадях. (циркуль)

Давайте вспомним, как нужно работать с циркулем и как правильно начертить окружность. Начертите у себя окружность радиусом 2 см.

Окружности начертили. А теперь, что нужно сделать, чтобы у вас получилось солнышко?(раскрасить его) Давайте возьмем карандаш и раскрасим каждый свое солнышко. Пририсуем к солнышку лучики.

Молодцы, ребята. Злой волшебник убежал, испугавшись ваших знаний. Это говорит о том, что вы очень хорошо поработали и много всего успели сделать.


4. Итог урока

Чему учились на уроке?

Что повторяли?

5.Рефлексия лестница успеха

6.Оценка за урок




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!