Тема урока: Умножение и деление на число 2
Цель урока: закрепить табличные случаи умножения и деления на число 2.
Задачи:
4 VIII вида | |
Образовательные: - повторить с детьми табличные случаи умножения и деления с числом 2 - отрабатывать умение записывать и решать примеры на умножение и деление с числом 2 - учить детей пользоваться циркулем через чертеж окружности |
- закреплять и совершенствовать умение решать простые задачи - формировать умения решать примеры в пределах 20 | -закреплять и совершенствовать умение решать составные задачи - формировать умения решать примеры в пределах 100 - закреплять знание компонентов и результата действия деления и умножения. |
Коррекционно - развивающие - способствовать развитию мыслительных процессов, памяти, внимания через решение примеров, задач - развивать вычислительные навыки - способствовать формированию умения рассуждать, анализировать через решение задач |
Воспитательные - воспитывать положительную мотивацию к урокам математики - воспитывать чувство сотрудничества и дружбы, через дидактическую игру - способствовать формированию навыков правильного поведения на уроке - воспитывать самостоятельность |
Оборудование: солнышко, лучи, мяч, карточки с заданиями, аудизапись
Ход урока
1 Организационный момент
Громко прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
Ребята, тему сегодняшнего нашего урока я попрошу вас мне помочь сформулировать, а для этого послушайте стихи и скажите, о каких арифметических действиях говорится в этих строчках?
Если подумать, то сможете Слева – делимое
Точно сказать, нет сомнения Справа делитель
Когда перемножим множители Частное только
В ответе получим произведения. В ответе смотрите.
(умножение) (деление)
- Кто мне скажет тему нашего урока? (Будем продолжать изучать таблицу умножения и деление на число 2)
- Правильно тема нашего урока: «Умножение и деление на число 2»
Сегодня мы будем закреплять наши знания таблицы умножения и деления в устном счёте, при решении задач и примеров, в самостоятельной работе.
2. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.
На доске расположены числа, давайте прочитаем их.
8 13 17 5 3 9 19 11
- На какие группы можно разделить все это числа?
- Назовите однозначные, двухзначные?
- Назовите только четные числа, только нечетные числа.
- Назовите число, которое делиться на 2 (8).
- Оно четное или нечетное?
Ребята, на 2 делятся только четные числа, нечетные числа на 2 не делятся.
Давайте составим пример на деление с числом 8. 8:2=4
- Назовите компоненты деления.
- Как можно проверить деление?
- Давайте проверим деление умножением.
4*2=8
- Назовите компоненты умножения.
Ребята, к нам на урок очень хочет попасть герой многих мультфильмов, но ему мешает злой волшебник. Мы сможем помочь ему, если правильно выполним задание.
- Нам нужно все числа поставить в порядке возрастания.
- Что значит в порядке возрастания? (От самого маленького до самого большого)
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Для этого мы перевернем карточки с числами и у нас должно получиться слово. Прочитайте т слово, которое у нас получилось. (Солнышко).
За окном время года – осень. Больше стало пасмурных дней. Солнце светит мало и от этого иногда становится немного грустно. А у нас сегодня весь урок будет светить солнце.
- Вот оно наше солнышко. (Картинка солнышка) Но посмотрите ребята, у нашего солнышка чего- то не хватает. Как вы думаете чего? (Лучиков)
Злой волшебник забрал у солнышка лучики. Он будет возвращать солнышку лучики, если вы правильно будете выполнять задания
3. Закрепление и повторение изученных знаний.
«Игра с мячом»
Волшебник прислал мне мячик, с помощью которого он хочет посмотреть как вы знаете таблицу умножения и деления на 2.
Я буду вам бросать мяч и говорить пример, а вы мне возвращаете мяч с ответом, если все ответы будут правильными, то злой волшебник возвратит солнышку еще один лучик.
Примеры: 4 класс: 2*3 2*4 2*2 2* 6 6:2 4:2
Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Злой волшебник вернул солнышку один лучик.( Прикрепляю лучик)
Работа со счетными палочками на деление
Работа на карточках
Ребята, злой волшебник нам прислал письма и спрятал у вас под партой. Найдите каждый своё письмо. Посмотрите, ребята задания разные. Первая команда находит ошибки в таблиц
е умножения и деления на 2, вторая команда вставляет неизвестное число в примеры из таблицы умножения на 2.
4 класс |
2*1=2 2:2=1 2*2=4 4:2=2 2*3=5 6:2=3 2*4=8 8:2=5 2*5=10 10:2=6 2*6=11 12:2=6 2*7=14 14:2=7 2*8=17 16:2=9 2*9=18 18:2=9 2*10=20 20:2=10 Эта таблица умножения и деления, но не все примеры решены верно. Злой волшебник сделал в таблице умножения и деления ошибки. Ваша задача – найти эти ошибки. Вам нужно зачеркнуть неправильные ответы. |
От каждой команды пойдет один человек выполнять задание у доски (за доской написаны шаблоны, как на карточках), а остальные дети выполняют задание на карточках.
Взаимопроверка
Давайте проверим. Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Каждой команде злой волшебник возвращает по лучику. (Прикрепляем на доску лучики)
Много заданий нам приготовил волшебник. Я предлагаю вам мы немного отдохнуть.
Физкультминутка (под музыку)
А теперь мы с вами немножко отдохнем
Солнце вышло из-за тучки
Мы протянем к солнцу ручки
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем
Мы закончили разминку, отдохнули руки, спинка.
Работа по учебнику / фронтальная работа
Мы продолжаем с вами работать в двух командах. И следующее задание будет такое. Ребята первой команды будут решать задачу, а ребята второй команды будут самостоятельно решать примеры.
3 класс | 4 класс |
Задача на карточках «У Наташи было 10 роз. Она поставила эти розы в 2 вазы поровну. Сколько роз в каждой вазе?» Давайте прочитаем задачу. О чем говориться в задаче? Сколько было роз? Давайте нарисуем. По сколько роз поставим в каждую вазу, чтоб получилось поровну? Какой главный вопрос в задаче? Как найдем, сколько роз в каждой вазе? 10:2= 5(р) Ответ: 5 роз в каждой вазе. | Работа с учебником С.61 № 6 (1,2) в помощь тщетные палочки. |
Пока ребята первой команды записывают ответ , мы проверим примеры у второй команды. (Ответы написаны на доске, сверяем)
Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Злой волшебник вернул еще два лучика солнышку.
Мы продолжаем работать в командах. Теперь ребята 1 команды будут решать примеры, а ребята второй команды будут решать задачу.
3 класс | 4 класс |
Стр. 61№ 6 (3,4) в помощь тщетные палочки. | Задача на карточке «Было 16 стаканов. Дежурные поставили эти стаканы на 2 стола поровну. Сколько стаканов на каждом столе? Давайте прочитаем задачу. О чем говорится в задаче? Сколько было стаканов? (16) Сколько было столов? ( 2) Как поставили стаканы? ( поровну) Какой главный вопрос в задаче ? 16:2=8 Ответ: по 8 стаканов поставили на 2 стала. |
Давайте проверим. Молодцы ребята, злой волшебник отдал еще 2 лучика солнышку.
Работа с геометрическим материалом.
Ребята, посмотрите, какое яркое красивое солнышко получилось у нас на доске.
Оно говорит нам большое спасибо за свои лучики. Для того чтобы победить окончательно и прогнать на совсем злого волшебника, нужно чтобы солнышко оказалось у всех в тетрадочках.
Как вы думаете какой инструмент нам поможет нарисовать солнышко у нас в тетрадях. (циркуль)
Давайте вспомним, как нужно работать с циркулем и как правильно начертить окружность. Начертите у себя окружность радиусом 2 см.
Окружности начертили. А теперь, что нужно сделать, чтобы у вас получилось солнышко?(раскрасить его) Давайте возьмем карандаш и раскрасим каждый свое солнышко. Пририсуем к солнышку лучики.
Молодцы, ребята. Злой волшебник убежал, испугавшись ваших знаний. Это говорит о том, что вы очень хорошо поработали и много всего успели сделать.
4. Итог урока
Чему учились на уроке?
Что повторяли?
5.Рефлексия лестница успеха
6.Оценка за урок