СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение и деление на двузначное число

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление на двузначное число»

Тема: «Умножение и деление на двузначное число»

Цели урока:

 - формировать умение производить умножение и деление многозначных чисел на двузначные;

- учить применять правила при выполнении упражнений, развивать зрительную память (коррекция памяти);        

-воспитывать аккуратность при выполнении заданий.

Оборудование: карточки с заданиями для самостоятельной работы.

Ход урока

I Организация начала урока

Проверка наличия у учащихся тетрадей, учебников, дневника, ручки, карандаша, линейки.

Выяснение даты, времени года, месяца по счету, дня недели проведения урока.

II Постановка цели и задач урока 

(сообщение темы урока)

III Актуализация опорных знаний

а) Как называются компоненты деления?

21:3=7

Каким действием можно проверить правильность выполнения деления?

б) Как называются компоненты умножения?

5*4=20

Каким действием можно проверить правильность выполнения умножения?

б) Устный счет

0:13=0                   52*0=0

13*5=65                70*9=630

4900:7=700           123:10=12(ост.3)

350:5=70               23*10 =230

16*4=64                560:70=8

в) Решение устных задач

1. Во сколько раз  внук моложе деда, если деду 80 лет, а внуку 10?

2. Во сколько раз слон тяжелее обезьяны, если слон весит 1800 кг, а обезьяна 100 кг?

3. 9 роз стоят 900 рублей. Сколько стоит 1 роза?

IV Закрепление изученного материала

а) Работа с учебником  

с.175 №1 (1 вариант)

Задание: найдите частное, проверьте правильность вычисления умножением.

29172:12=2431(с проверкой)

80592:23=3504 (с проверкой)

472533:31=15243 (с проверкой)

156000:25=6240 (с проверкой)

V Физкультминутка

а) Игра «Пожалуйста»

б) Гимнастика глаз (посмотреть глазами вверх, вниз, вправо, влево, на носик, нарисовать круг, восьмерку, похлопать  глазками)

VI Применение изученного материала

а) работа с учебником с.175 №2 задача (1 вариант) 

Чтение задачи учеником вслух.

Анализ задачи.

- О чем задача?

- Сколько в киоск привезли журналов до обеда?

- Сколько в киоск привезли журналов после обеда?

- Какова стоимость всех журналов?

- Каким образом мы можем найти стоимость одного журнала?

Решение задачи

До обеда – 26 ж.

После обеда – столько сколько        

За все журналы – 1872 р.

За 1 журнал - ? р.

  1. 26+26=52 (ж.)привезли

  2. 1872:52=36 (р.)

Ответ: 36 рублей цена одного журнала.

б) самостоятельная работа по карточкам

1 вариант                        2 вариант                        

583:11=53                        245:35=7

240:12=20                        440:11=40

VII Подведение итогов урока и оценка знаний

- Какая тема урока была сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Что вам понравилось?

- С какими трудностями столкнулись на уроке?

VIII Задание на дом

(разъяснение основных положений, способа выполнения)

с.175 №3-1 (1 вариант)