СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение и деление с числом 7

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроу составлен в соотвветствии ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление с числом 7»

05.11.24г 3 класс Математика

Тема: Умножение и деление с числом 7

Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать за­дачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Предметные: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов;

Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: соотносить результат своей деятельности с це­лью и оценивать его;

Образовательный ресурс: видео, карточки, учебник, раб.тетрадь

Ход урока

I.Организационный момент

(подготовка и позитивный настрой к уроку)

(проверка д/з)

II. Актуализация знаний

1. Математический диктант

(Учитель читает высказывание. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если не согласны — знак —.)

1. Произведение чисел 9 и 3 равно 3. (-)

2. Произведение чисел 6 и 5 меньше, чем произведение чисел 7 и 6. (+)

3. Если из произведения чисел 4 и 6 вычесть 4, получится 20. (+) 4.54:9 = 6.(+)

5. Частное чисел 20 и 5 равно 15. (—)

6. Если разность чисел 12 и 7 умножить на 5, получится 25. (+)

7. Произведение чисел 6 и 4 равно произведению чисел 3 и 8. (+)

8. Если делимое 40, а частное 5, то делитель 6. (-)

9. Произведение 28, первый множитель 4, значит, второй мно­житель 8. (—)

10. Произведение чисел 4 и 5 больше произведения чисел 3 и 5 на 1. (-)

III. Самоопределение к деятельности

- Вычислите.

2-7 4-7 6-7

3-7 5-7

- Как вы вычисляли? (Поменяли местами множители.)

- Какой пример будет следующим? (7 • 7.)

- Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления? (Таблицу умножения с числом 7.)

- Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

(показ видео)

1. Составление таблицы умножения и деления с числом 7

- Как найти значение произведения 7 . 7? (7+7+7+7+7 + + 7+7 = 49или7-6+7 = 49.)

- На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 7.)

- Составьте таблицу умножения числа 7 самостоятельно.

— Как умножить на 7? (Переставить слагаемые местами.)

— Составьте таблицу умножения на 7.

— Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 7? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)

— Составьте таблицу деления с числом 7.

2. Работа по учебнику

1 (с. 48). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

2 (с. 48). (Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруд­нения, учитель дает карточку-помощницу с краткой записью за­дачи.)

Грузовых—15 м.

Легковых - ?, на 25 м.

Мотоциклов — ?, в 5 раз

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка.)

V. Физкультминутка

(разминка)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

3(с. 48).

— Измерьте длины отрезков.

— Начертите первый отрезок. Какова будет его длина? (4-2 = 8(см).)

— Какой длины будет второй отрезок? (6:2 = 3 (см).)

VII. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие темы мы повторили?

- Что вам показалось трудным?

VIII. Рефлексия

- За что вы можете себя похвалить?

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

Учебник: № 4, 6 (с. 48).


















Индивидуальная работа

— Вычисли в столбик.

56 + 28 89 - 59 70 - 54

65 - 49 33 + 57


Индивидуальная работа

— Запиши задачу кратко и реши ее.

Из 6 листов получаются 3 подарочные коробочки. Сколько листов нужно для 5 таких коробочек?



Индивидуальная работа

— Вычисли в столбик.

56 + 28 89 - 59 70 - 54

65 - 49 33 + 57


Индивидуальная работа

— Запиши задачу кратко и реши ее.

Из 6 листов получаются 3 подарочные коробочки. Сколько листов нужно для 5 таких коробочек?



Индивидуальная работа

— Вычисли в столбик.

56 + 28 89 - 59 70 - 54

65 - 49 33 + 57


Индивидуальная работа

— Запиши задачу кратко и реши ее.

Из 6 листов получаются 3 подарочные коробочки. Сколько листов нужно для 5 таких коробочек?



Индивидуальная работа

— Вычисли в столбик.

56 + 28 89 - 59 70 - 54

65 - 49 33 + 57


Индивидуальная работа

— Запиши задачу кратко и реши ее.

Из 6 листов получаются 3 подарочные коробочки. Сколько листов нужно для 5 таких коробочек?