СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение и деление степеней

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление степеней»

Проверка домашней работы 5 2 + 3 3 = (25 – 15) 2 = 2 ·(-3) 2 + 5 · 2 4 =  52 Выполните действия: 100 98 64 = 144 = 1 0000 = 8 2 Представьте в виде квадрата число:  12 2  100 2

Проверка домашней работы

5 2 + 3 3 =

(25 – 15) 2 =

2 ·(-3) 2 + 5 · 2 4 =

52

Выполните действия:

100

98

64 =

144 =

1 0000 =

8 2

Представьте в виде квадрата число:

12 2

100 2

Умножение и деление степеней «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики  степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»   М.В. Ломоносов

Умножение и деление степеней

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики

степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В. Ломоносов

    Найдем произведение a 2  и a 3 a 2 = a · a 2 раза a· a· a· a· a a 5 a 2 a 3  =   = 5  раз a 3 = a · a ·  a  3  раза  a 2 a 3 = a 2+3 = a 5   2+3

Найдем произведение a 2 и a 3

a 2 = a · a

2 раза

a

a 5

a 2 a 3 =

=

5 раз

a 3 = a · a · a

3 раза

a 2 a 3 = a 2+3 = a 5

2+3

Основное свойство степени Для любого числа a  и произвольных натуральных  чисел m  и n  a m a n = a m+n
  • Основное свойство степени

Для любого числа a и

произвольных натуральных

чисел m и n

a m a n = a m+n

Правило умножения степеней a m · a n · a k = a (m+n) ·a k = a m+n+k  При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели степеней складывают Примеры:

Правило умножения степеней

a m · a n · a k = a (m+n) ·a k = a m+n+k

При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели степеней складывают

Примеры:

Выбираем правильный ответ Молодцы!

Выбираем правильный ответ

Молодцы!

Решаем в парах а 17 ·  а 23 = d 4 · d 6 = b 4 · b 11 = c 12 · c 13 = k 3 · k 34 = h 32  · h 21 = g 24  · g 13 =  а 40  d 10  b 15  c 25  k 37  h 53  g 3 7

Решаем в парах

  • а 17 · а 23 =
  • d 4 · d 6 =
  • b 4 · b 11 =
  • c 12 · c 13 =
  • k 3 · k 34 =
  • h 32 · h 21 =
  • g 24 · g 13 =

а 40

d 10

b 15

c 25

k 37

h 53

g 3 7

Найдем частное двух степеней a 7  и a 3  a  ≠ 0 a 7  = a 3  ∙ a 4 a 4 = a 3  a 7  : = a  7 - 3  a 7  : a 3  a 7  : a 3  = a  7-3 = a 4

Найдем частное двух степеней a 7 и a 3

a 0

a 7 =

a 3

a 4

a 4 =

a 3

a 7 :

=

a 7 - 3

a 7 : a 3

a 7 : a 3 = a 7-3 = a 4

n , a m : a n = a m-n " width="640"

a m : a n = a m-n

  • свойство степени

Для любого числа a 0 и произвольных натуральных чисел m и n , таких, что m n ,

a m : a n = a m-n

Правило деления степеней  При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя. Примеры:

Правило деления степеней

При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя.

Примеры:

Выбираем правильный ответ Молодцы!

Выбираем правильный ответ

Молодцы!

Определение степени с нулевым показателем При a ≠ 0 Степень числа a , не равного нулю, с нулевым показателем равна единице.

Определение степени с нулевым показателем

При a ≠ 0

Степень числа a , не равного нулю,

с нулевым показателем равна единице.

Физкультминутка выражение меньше нуля – корпус выражение больше нуля - корпус (-2) 3 -4 6 (-23) 2 (-8) 11 -(-15) 4 7 8 (-8) 6

Физкультминутка

выражение меньше нуля – корпус

выражение больше нуля - корпус

(-2) 3

-4 6

(-23) 2

(-8) 11

-(-15) 4

7 8

(-8) 6

Проверочная работа Представить в виде степени: Вариант I Вариант II

Проверочная работа

Представить в виде степени:

Вариант I

Вариант II

Найдем частное двух степеней a 7  и a 3  a  ≠ 0 a 7  = a· a ·a ·a ·a ·a ·a a· a ·a ·a ·a ·a ·a a 7  = a 4  = 7 раз  a 3  a· a ·a  a 3 = a ·a ·a 3 раза a 7  : a 3  = a  7-3 = a 4

Найдем частное двух степеней a 7 и a 3

a 0

a 7 = a· a ·a ·a ·a ·a ·a

a· a ·a ·a ·a ·a ·a

a 7

=

a 4

=

7 раз

a 3

a· a ·a

a 3 = a ·a ·a

3 раза

a 7 : a 3 = a 7-3 = a 4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя