СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение на 2. Смешанное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Смешанное обучение — это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения. В нем используются специальные информационные технологии (компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные элементы и т.д.). Учебный процесс в этом случае представляет собой чередование фаз традиционного и электронного обучения. Смешиваться могут очное и дистанционное, структурированное и неструктурированное, самостоятельное и коллаборативное обучение. В подобном ключе можно смешивать учебу и работу, а также другие сферы, связанные с образованием  

Просмотр содержимого документа
«Умножение на 2. Смешанное обучение»

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «Перевернутый класс»


Фамилия Имя Отчество автора: Береснева Елена Юрьевна

12.03

Класс

Предмет математика

Тема Умножение на двузначное число

Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:

- алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число

-таблицу умножения и деления

уметь (сможет продемонстрировать):

- алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и двузначное число

- применять изученный алгоритм при умножения многозначного числа на однозначное и двузначное число

-умение складывать числа

Инструменты проверки достижения результата1:

Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов2:

- проверка по образцу в процессе фронтальной работы;

- оценочный лист с критериями для взаимопроверки:


КАРТОЧКА ВЗАИМОПРОВЕРКИ

Кто проверял:


Кого проверял:


Название действия

Оценка действия (+, - )

1 выражение

2 выражение

3 выражение

4 выражение

Представил многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых





Умножил все слагаемые на двузначное число число





Верно выполнил умножение каждого слагаемого на двузначное число





Сложил результаты умножения каждого слагаемого





Верно записал результат







Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Самостоятельная работа дома 10 минут

Работа в классе:

Начало урока 5 минут

Урок 30 минут

Завершение урока 5 минут

Организационно-педагогические условия и описание хода урока

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Самостоятельно просматривают видеоролик по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное»

https://www.youtube.com/watch?v=1c_GI_fTGMA умножение на двузначное число


Текст домашнего задания: Просмотрите видеоролик, восстановите последовательность алгоритма умножения трехзначного числа на однозначное для ОВЗ

Название действия


Умножь 1 слагаемое на однозначное число


Умножь 3 слагаемое на однозначное число


Сложи результаты умножения каждого слагаемого


Представил многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых


Умножь 2 слагаемое на однозначное число

Текст домашнего задания: Просмотрите видеоролик, восстановите последовательность алгоритма умножения на двузначное число

Название действия


Умножь 1 слагаемое на двузначное число


Умножь 3 слагаемое на двузначное число


Сложи результаты умножения каждого слагаемого


Представил многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых


Умножь 2 слагаемое на двузначное число


Необходимые дидактические материалы: учебный видеоролик, карточка алгоритма умножения трехзначного числа на двузначное


НАЧАЛО УРОКА:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством восточной мудрости. 2. Определить содержательные рамки урока – виды умножения. Организация учебного процесса на I этапе. Сегодня урок мне хотелось бы начать с одной восточной мудрости. «Давным – давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал её в кулаке и спросил: « Живая она, или мёртвая?» А сам подумал, если скажет: «Живая», сожму руку и она умрёт. Если скажет: «Мёртвая» - выпущу, она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос «Живая она, или мёртвая? Ответил: « Всё в твоих руках» - Ребята и успех нашего урока тоже в ваших руках. Желаю вам удачи на уроке.

Просмотр видеоролика.

-На какую тему смотрели видеоролик? Что узнали? Что делали?

Кто готов представить свой результат. Запишите последовательность чисел из вашей карточки на доске. Покажите свое отношение. ( Жесты согласия, несогласия)

- Мы видим, что мнения разошлись. Что вы предлагаете?

Необходимое оснащение: доска, мел, таблица составленного дома алгоритма умножения многозначного числа на однозначное.

Просмотр видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=1c_GI_fTGMA умножение на двузначное число

Задания для учащихся на портале ЯНДЕКС.УЧЕБНИК по изученному материалу:

ОВЗ:

4класс:

Задания даются в зависимости от уровня готовности детей к уроку. На основании выявленных трудностей учитель делит класс на 2 группы, каждая из которых работает по своему маршруту на уроке. (ПРИЛОЖЕНИЕ Маршрутный лист)

Деление на группы проходит по следующему основанию: 1группа-все выполнили домашнее задание

2группа- испытывают затруднения или сделали частично.



Учитель: ГРУППА 1.

Те ребята, кто полностью выполнил домашнее задание и справился с ним, получают карточки с разрезанным алгоритмом сравнения трехзначных чисел. Вы должны его восстановить. Приступаем.

Часть учащихся приступают выполнять работу

Группа детей, которая выполнила домашнее задание, восстанавливает деформированный алгоритм письменного умножения на двузначное число, а затем выполняет письменное задание в тетради из учебника.

Работа в группах по составлению алгоритма

Алгоритм письменного умножения двузначного числа на двузначное

  1. Умножу первый множитель на число единиц.

Подписываю под единицами.

  1. Получу первое неполное произведение.

  2. Умножу первый множитель на число десятков.

Подписываю под десятками.

  1. Получу второе неполное произведение.

  2. Сложу неполные произведения

  3. Читаю ответ.

Проверка работы в группах. Составленный алгоритм вывешивается на доску.

– Попробуйте найти значение данного выражения.

Дети.

1. Заменю второй множитель суммой разрядных слагаемых. Используя распределительное свойство умножения число 163 умножу на каждое из этих слагаемых и полученные результаты сложу.

2. Используя переместительное свойство умножения записываю : 45х163.Число163 заменю суммой разрядных слагаемых.Используя распределительное свойство умножения число 45 умножу на каждое из слагаемых.Полученные результаты сложу.

3. Второй множитель заменю произведением 9 и 5. Используя сочетательное свойство умножения 163х9, полученный результат умножу на 5, получу 7335.

Учитель: ГРУППА 2.

Те ребята, кто не полностью выполнил домашнее задание или у кого были трудности, получают карточки с алгоритмом и изучают его. Приступаем.

Учитель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас у всех получилось. Каким алгоритмом вы будете пользоваться (Учитель вывешивает этапы алгоритма на доску).

(Проговаривается алгоритм письменного умножения на двузначное число) для слабой группы:


1.Умножаю первый множитель на число единиц…..
Получу первое неполное произведение

2. Умножу первый множитель на число десятков….
Получу второе неполное произведение…..
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
3.Сложу неполные произведения.
4.Читаю ответ…

Группа детей, которая не выполнила домашнее задание, изучают алгоритм письменного умножения на двузначное число и письменное задание в тетради из учебника.

Гимнастика для глаз.

- А сейчас я предлагаю вам выбрать задание, которое вы будете выполнять самостоятельно: уравнения на красной, желтой, зелёной полосках. (На полосках представлены дифференцированные задания).

Красная – (сложное) х-783=58*45

Желтая - среднее) 12*х=336

Зеленая – (легкое) х: 51= 26


Самостоятельная работа

(Предлагается материал разной степени сложности в зависимости от уровня подготовленности учащихся.)

Перед проведением проверочной работы, учитель совместно с детьми обсуждают критерии оценивания работы.

Критерии оценивания:

1уровень – базовый уровень,

2уровень - повышенный уровень,

3уровень - высокий уровень.



1 Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,

2 Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа. Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!