Просмотр содержимого документа
«Умножение на 4. Математика»
Конспект урока по математике
на тему: «Умножение и деление на 4».
2 класс.
Паспорт урока:
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Цель урока: научить детей умножению и делению на 4.
Вид деятельности:
- познавательные;
- игровые;
- фронтальные.
Планируемые результаты:
Личностные:
начальные представления о математических способах познания мира;
понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера; воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
уважительно вести диалог с товарищами;
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Устный счет Веселые задачи Мышка зёрна собирала, По два зёрнышка таскала. Принесла девятый раз. Каков у мышки стал запас? Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла, Разделила на троих. Сколько каждому из них? Летом в солнечный денёк Птички прыгали: прыг-скок! На двух веточках сидели По четыре коростели А на следующих двух По три филина сидели И кричали: “Ух, да ух!” Вы, ребята, не зевайте Сколько птиц всего, считайте. | (2 х 9 = 18). (9 : 3 = 3). (4 х 2 + 3 х 2 = 14). |
Работа ведется на 3 станции: 1.Работа с ЭУ 2. Настольная игра «Ходилка» 3. Подбери цвет Заранее ребята инструкцию по станциям знают так как такая же работа велась с таблицей умножения и деления на 2 и на 3. | |
1 станция. Работа с ЭУ Открываем учебник математики «Начальная школа 21 века» 1 часть. Нажимаем на оглавление Заходим в последнюю тему учебника «Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа» Изучаем материал на 117странице и переходим на следующую страницу, выполняем интерактивное задание. После выполнения задания, создаем документ на рабочем столе, называя файл своей фамилией. Возвращаемся к интерактивному заданию, нажимаем на клавиатуру PrtSc. Переходим в документ, нажимаем «Вставить» (Ctrl + V). Сохраняем документ. | |
2 станция. - Нас встречает Художник. Художник взмахнул своей кисточкой и все ваши карандаши стали волшебными. Поможем раскрасить художнику маленького героя. (Учитель раздает и у каждого ученика на столе не раскрашенный зверёк, на нём записаны примеры на умножение и деление.) Если нам попалось неизвестное число? Давайте сравним результат. Учитель показывает образец работы. | Дети раскрашивают (готовые работы помещают на доску). Мы можем посмотреть в таблице умножения |
3 станция. Настольная игра «Ходилка» Ребятам раздается табло настольной игры. Учащиеся играют по парам. Если один ученик не знает ответ, то пропускает ход. Если допустил ошибку тоже пропускает ход.Фишки нам заменят конфеты, а кубик у нас будет необычный. Кубик у нас с таблицей умножения и деления на 4. | Ребята играют в игру. |
| |
| |