СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение на 4. Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умножение на 4. Математика»

Конспект урока по математике

на тему: «Умножение и деление на 4».

2 класс.

Паспорт урока:

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цель урока: научить детей умножению и делению на 4.

Вид деятельности:

- познавательные;

- игровые;

- фронтальные.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • начальные представления о математических способах познания мира;

  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

  • понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера; воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  • уважительно вести диалог с товарищами;

  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.


Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Устный счет

Веселые задачи

Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?


Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла, 
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?


Летом в солнечный денёк
Птички прыгали: прыг-скок!
На двух веточках сидели
По четыре коростели
А на следующих двух
По три филина сидели
И кричали: “Ух, да ух!”
Вы, ребята, не зевайте
Сколько птиц всего, считайте.






(2 х 9 = 18).







(9 : 3 = 3).









(4 х 2 + 3 х 2 = 14).

Работа ведется на 3 станции:

1.Работа с ЭУ

2. Настольная игра «Ходилка»

3. Подбери цвет

Заранее ребята инструкцию по станциям знают так как такая же работа велась с таблицей умножения и деления на 2 и на 3.


1 станция.

Работа с ЭУ

Открываем учебник математики «Начальная школа 21 века» 1 часть. Нажимаем на оглавление

Заходим в последнюю тему учебника «Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа»

Изучаем материал на 117странице и переходим на следующую страницу, выполняем интерактивное задание.

После выполнения задания, создаем документ на рабочем столе, называя файл своей фамилией. Возвращаемся к интерактивному заданию, нажимаем на клавиатуру PrtSc.

Переходим в документ, нажимаем «Вставить» (Ctrl + V).

Сохраняем документ.



2 станция.

- Нас встречает Художник. Художник взмахнул своей кисточкой и все ваши карандаши стали волшебными. Поможем раскрасить художнику маленького героя. (Учитель раздает  и у каждого ученика на столе не раскрашенный зверёк, на нём записаны примеры на умножение и деление.)





Если нам попалось неизвестное число?


Давайте сравним результат. Учитель показывает образец работы.










Дети раскрашивают (готовые работы помещают на доску).

Мы можем посмотреть в таблице умножения

3 станция.

Настольная игра «Ходилка»

Ребятам раздается табло настольной игры. Учащиеся играют по парам. Если один ученик не знает ответ, то пропускает ход. Если допустил ошибку тоже пропускает ход.Фишки нам заменят конфеты, а кубик у нас будет необычный. Кубик у нас с таблицей умножения и деления на 4.

Ребята играют в игру.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!