СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение на 5 док

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умножение на 5 док»


Ф.И.О. участника: Хазиева Ирина Айдаровна

Тема урока: Умножение и деление с числом 5

Класс: 3

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Цель фрагмента урока: создать условия для формирования знаний по теме «Величины. Километр»

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: составлять таблицы умножения 5 и на 5, соответствующие случаи деления;

Развивающие: развивать внимание, память, речь, мышление и наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; культуру общения при работе в парах, группах.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

-составлять таблицы умножения 5 и на 5, соответствующие случаи деления;

-решать простые и составные задачи;

-закреплять знания таблицы умножения и деления.

Метапредметные результаты:

Личностные:

- Развивать способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

- Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Регулятивные:

- Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

- Определить план выполнения задания на уроке, следовать плану и алгоритму при выполнении задания.

Коммуникативные:

- Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя;

- Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре, в группе

Познавательные:

-Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке













ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА





Этап фрагмента урока





Содержание этапа урока

Форма организации учебной деятельности

(Ф -фронтальная, И -индивидуальная,

П - парная, Г - групповая)



Дидактические средства, интерактивное оборудование



Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Организационный момент


Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Вед занятие у нас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

СЛ Наш урок мы начнем с высказывания Александра Васильевича Суворова, А вы знаете кто это? Это Русский полководец, основоположник русской военной теории.

Математика-гимнастика ума. А что она обозначает?

Верно, она означает то, что математика способствует умственному развитию человека, заставляет думать, искать простые и красивые решения, тренирует память и внимание.

-У вас на столах лежат листы самооценки, в них вы будете отмечать, как вы справились с определенным заданием

Ф

Презентация

Опрос

Постановка учебной задачи

Постановка проблемной ситуации.

СЛ Ребята, посмотрите, кто сегодня будет с нами во время урока?

СЛ Верно, это Карамелька! --

-Посмотрите, Карамелька столкнулась с проблемой. Она не смогла решить данные выражения. Давайте поможем ей

2х5 5*2

3х5 5*3

4х5 5*4

5*5

СЛ - Что помогло вам выполнить быстро вычисления? (Знания таблицы умножения с числами 2,3,4)

- Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика? (От перестановки множителей произведение не меняется).

- Какой пример не смогли решить?

Почему? (Не знаем таблицу умножения на 5)

-У нас возникло затруднение, именно над эти мы и будем работать на нашем уроке.

Формулировка темы и цели урока.

Открой учебник на странице 32, чтобы узнать какая у нас сегодня тема. СЛ

-Давайте сформулируем цель нашего СЛ урока: (Составить таблицу умножения и деления с числом 5.)

Давайте составим план для достижения нашей цели. СЛ

  1. Узнать математические правила, чтобы составить таблицу умножения и деления на 5

  2. Научиться составлять таблицу умножения и деления на 5.

  3. Закрепить полученные знания.

Ф


Презентация, учебник

Опрос
























Работа по теме урока


1.Составление таблицы умножения и деления с числом 5.

-Какое математические правила надо применить, чтобы составить таблицу умножения на 5?

-От перестановки множителей произведение не меняется. В таблице умножения с числом 5 само число 5 может быть как первым, так и вторым множителем.

-Если второй множитель увеличивается на 1, то и произведение увеличивается на число первого множителя, то есть на 5.

-Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

-Как найти значение произведения 5 * 5? (5+ 5 + 5 +5 +5; 5*4+5 или 20+5)

-На сколько больше будет каждое следующее произведение? (на 5)

- Как умножить на 5? (Переставить множители местами)

- Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 5?

(Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

Ребята, выполнили ли мы 1 пункт нашего плана?

Отметьте свою работу на листке самооценки.

-Молодцы! Теперь я предлагаю вам поработать в парах. Напомните мне правило работы в парах. Вам нужно - Составьте таблицу умножение и деления с числом 5.

Теперь обменяйтесь своими работами и проверьте по эталону на доске. СЛ

Взаимооценивание.

-Что интересного вы заметили? (Все ответы оканчиваются на 0 или 5)


Ф

П

И

Презентация, раздаточный материал

Работа в парах, взаимопроверка












































Физкультминутка

СЛ Физминутка для глаз

 Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

 А теперь по кругу смотрим,

 Чтобы лучше видеть мир.

Ф

Презентация


Продолжение работы по теме урока

СЛ Теперь я предлагаю вам поработать в группах. Напомните мне правило работы в группах. Первая группа работает у доски, вторая на планшете, перейдя по кьюар коду. Напомните мне правило работы с интерактивной доской и планшетом. СЛ

Вам нужно разделить на 2 группы, которые делятся на 5 и не делятся. Что мы с вами делали на этом этапе урока? СЛ И так, мы выполнили 2 пункт плана? Отметьте свою работу на листе самооценки.

Г

И

Презентация, раздаточный материал, планшет, интерактивный экран

Работа в группах

Закрепление изученного материала


- Ребята, перед вами карточки с самостоятельной работой. Подпишите листочек и выполните задание.

Вам нужно рассмотреть рисунки и по каждому из них составить числовые выражения и найти их значения.

Проверка по ДК.

Мы решили 3 пункт плана? СЛ

Отметьте на листке самооценки.

Ф

И

Презентация, раздаточный материал, документ-камера

Самостоятельная работа.

Рефлексия


На партах у вас лежат сигнальные квадраты. Поднимите зеленый квадрат, если все получилось красный-если были затруднения.

И

Презентация, раздаточный материал


Подведение итогов урока


-Давайте вспомним, какая была цель нашего урока? СЛ

-Кто достиг цели, поднимите руку? Что мы делали чтобы достичь цели?

-Что было самым трудным?

Решили ли мы все пункты плана? СЛ

Давайте вернемся к нашей проблемной ситуации. СЛ

-Сможем ли мы теперь помочь Карамельке? (да)

Какой ответ будет в последнем выражении?? СЛ

Молодцы! 5 у нас получают… Спасибо за урок. Я закончила.

Ф


Презентация

Опрос




























Л ист самооценки

1.

2.

3.

Лист самооценки

1.

2.

3.

Лист самооценки

1 .

2.

3.