Просмотр содержимого документа
«Умножение на 5 док»
Ф.И.О. участника: Хазиева Ирина Айдаровна
Тема урока: Умножение и деление с числом 5
Класс: 3
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Цель фрагмента урока: создать условия для формирования знаний по теме «Величины. Километр»
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: составлять таблицы умножения 5 и на 5, соответствующие случаи деления;
Развивающие: развивать внимание, память, речь, мышление и наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; культуру общения при работе в парах, группах.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
-составлять таблицы умножения 5 и на 5, соответствующие случаи деления;
-решать простые и составные задачи;
-закреплять знания таблицы умножения и деления.
Метапредметные результаты:
Личностные:
- Развивать способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
- Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.
Регулятивные:
- Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.
- Определить план выполнения задания на уроке, следовать плану и алгоритму при выполнении задания.
Коммуникативные:
- Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя;
- Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре, в группе
Познавательные:
-Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Содержание этапа урока | Форма организации учебной деятельности (Ф -фронтальная, И -индивидуальная, П - парная, Г - групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Организационный момент | Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Вед занятие у нас! Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. СЛ Наш урок мы начнем с высказывания Александра Васильевича Суворова, А вы знаете кто это? Это Русский полководец, основоположник русской военной теории. Математика-гимнастика ума. А что она обозначает? Верно, она означает то, что математика способствует умственному развитию человека, заставляет думать, искать простые и красивые решения, тренирует память и внимание. -У вас на столах лежат листы самооценки, в них вы будете отмечать, как вы справились с определенным заданием | Ф | Презентация | Опрос |
Постановка учебной задачи | Постановка проблемной ситуации. СЛ Ребята, посмотрите, кто сегодня будет с нами во время урока? СЛ Верно, это Карамелька! -- -Посмотрите, Карамелька столкнулась с проблемой. Она не смогла решить данные выражения. Давайте поможем ей 2х5 5*2 3х5 5*3 4х5 5*4 5*5 СЛ - Что помогло вам выполнить быстро вычисления? (Знания таблицы умножения с числами 2,3,4) - Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика? (От перестановки множителей произведение не меняется). - Какой пример не смогли решить? Почему? (Не знаем таблицу умножения на 5) -У нас возникло затруднение, именно над эти мы и будем работать на нашем уроке. Формулировка темы и цели урока. Открой учебник на странице 32, чтобы узнать какая у нас сегодня тема. СЛ -Давайте сформулируем цель нашего СЛ урока: (Составить таблицу умножения и деления с числом 5.) Давайте составим план для достижения нашей цели. СЛ Узнать математические правила, чтобы составить таблицу умножения и деления на 5 Научиться составлять таблицу умножения и деления на 5. Закрепить полученные знания. | Ф | Презентация, учебник | Опрос |
Работа по теме урока | 1.Составление таблицы умножения и деления с числом 5. -Какое математические правила надо применить, чтобы составить таблицу умножения на 5? -От перестановки множителей произведение не меняется. В таблице умножения с числом 5 само число 5 может быть как первым, так и вторым множителем. -Если второй множитель увеличивается на 1, то и произведение увеличивается на число первого множителя, то есть на 5. -Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. -Как найти значение произведения 5 * 5? (5+ 5 + 5 +5 +5; 5*4+5 или 20+5) -На сколько больше будет каждое следующее произведение? (на 5) - Как умножить на 5? (Переставить множители местами) - Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 5? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель) Ребята, выполнили ли мы 1 пункт нашего плана? Отметьте свою работу на листке самооценки. -Молодцы! Теперь я предлагаю вам поработать в парах. Напомните мне правило работы в парах. Вам нужно - Составьте таблицу умножение и деления с числом 5. Теперь обменяйтесь своими работами и проверьте по эталону на доске. СЛ Взаимооценивание. -Что интересного вы заметили? (Все ответы оканчиваются на 0 или 5) | Ф П И | Презентация, раздаточный материал | Работа в парах, взаимопроверка |
Физкультминутка | СЛ Физминутка для глаз Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. | Ф | Презентация | |
Продолжение работы по теме урока | СЛ Теперь я предлагаю вам поработать в группах. Напомните мне правило работы в группах. Первая группа работает у доски, вторая на планшете, перейдя по кьюар коду. Напомните мне правило работы с интерактивной доской и планшетом. СЛ Вам нужно разделить на 2 группы, которые делятся на 5 и не делятся. Что мы с вами делали на этом этапе урока? СЛ И так, мы выполнили 2 пункт плана? Отметьте свою работу на листе самооценки. | Г И | Презентация, раздаточный материал, планшет, интерактивный экран | Работа в группах |
Закрепление изученного материала | - Ребята, перед вами карточки с самостоятельной работой. Подпишите листочек и выполните задание. Вам нужно рассмотреть рисунки и по каждому из них составить числовые выражения и найти их значения. Проверка по ДК. Мы решили 3 пункт плана? СЛ Отметьте на листке самооценки. | Ф И | Презентация, раздаточный материал, документ-камера | Самостоятельная работа. |
Рефлексия | На партах у вас лежат сигнальные квадраты. Поднимите зеленый квадрат, если все получилось красный-если были затруднения. | И | Презентация, раздаточный материал | |
Подведение итогов урока | -Давайте вспомним, какая была цель нашего урока? СЛ -Кто достиг цели, поднимите руку? Что мы делали чтобы достичь цели? -Что было самым трудным? Решили ли мы все пункты плана? СЛ Давайте вернемся к нашей проблемной ситуации. СЛ -Сможем ли мы теперь помочь Карамельке? (да) Какой ответ будет в последнем выражении?? СЛ Молодцы! 5 у нас получают… Спасибо за урок. Я закончила. | Ф | Презентация | Опрос |
Л
ист самооценки
1.
2.
3.
Лист самооценки
1.
2.
3.
Лист самооценки
1
.
2.
3.