СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение на однозначное число

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: создать условия для повторения  переместительного свойства умножения при вычислениях; совершенствовать умение определения площади прямоугольника; способствовать формированию умений выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; содействовать развитию навыка объяснять, как выполнено умножение суммы на число; решать арифметические задачи

Просмотр содержимого документа
«Умножение на однозначное число»

Урок 89. Умножение на однозначное число

Тип урока: развитие знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для повторения переместительного свойства умножения при вычислениях; совершенствовать умение определения площади прямоугольника; способствовать формированию умений выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; содействовать развитию навыка объяснять, как выполнено умножение суммы на число; решать арифметические задачи

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся: с приемом умножения суммы трех слагаемых на число;

научатся: выполнять вычисления в соответствии с правилом и образцом записи; применять переместительное свойство сложения; правильно оформлять записи в тетради; находить значение числового выражения; моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения

Метапредметные:

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование.

Регулятивные: контролируют свою деятельность
(обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера).

Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; используют в общении правила вежливости

Личностные:понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах сво-
его успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.Математический диктант

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

а) Вычислите сумму чисел 31 и 34.

б) Увеличьте число 92 на 8.

в) Найдите сумму, если первое слагаемое 72, второе 18.

г) Уменьшите число 76 на 32.

д) Вычислите разность чисел 50 и 32.

е) Сколько нужно добавить к 27, чтобы получить 60?

ж) Сколько нужно отнять от 60, чтобы получить 37?

и) Вычислите разность чисел 90 и 57.

к) Вычислите, сколько будет 100 без 62?

л) Вычислите сумму чисел 18, 32 и 30

Выполняют задания устного счета.

Ответы:

а) 65.

б) 100.

в) 90.

г) 44.

д) 18.

е) 33.

ж) 23.

и) 33.

к) 38.

л) 80

Выделять

существенную информацию из текста задачи. Осуществлять синтез числового выражения (вос-становление деформированных равенств). Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Дополнять, уточнять высказанные мнения

Верные равенства

‒ Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.

( + ) : 5 = 8 + 4 ( + ) : 4 = 9 + 5

( + ) : 6 = 3 + 7 ( + ) : 3 = 4 + 6

( + ) : 8 = 4 + 9 ( + ) : 8 = 9 + 8

Вставляют числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.

(40 + 20) : 5 = 8 + 4 (36 + 20) : 4 = 9 + 5

(18 + 42) : 6 = 3 + 7 (12 + 18) : 3 = 4 + 6

(32 + 72) : 8 = 4 + 9 (72 + 64) : 8 = 9 + 8

Задача

‒ Составьте задачу по выражению:

5 · 7 + 2 · 7

Составляют задачу по выражению:

В магазин привезли 7 ящиков яблок по 5 кг и столько же ящиков слив по 2 кг. Сколько всего фруктов привезли в магазин?

Решение: 5 · 7 + 2 · 7 = 49 (кг)

II. Открытие нового знания, способа действия.

Задание 4

(с. 56)

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– В виде суммы каких двух слагаемых Заяц представил число 56?

– Как Заяц выполнил вычисления?

– Умножьте 56 на 7, записывая столбиком

Выполняют задания по учебнику, отвечают на вопросы, вы-сказывают свое мнение.

– В виде суммы чисел 50 и 6 Заяц представил число 56.

Запись:

56 · 7 = (50 + 6) · 7 = 392

1) 50 · 7 = 350 2) 6 · 7 = 42 3) 350 + 42 = 392

Выполнять преобразование модели с целью выявления общих законов математики. Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти). Сопоставлять схемы и условия текстовых задач. Осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств). Выполнять анализ условия текстовой задачи

(восстановление условия по ри-сунку, схеме, краткой записи). Задавать вопросы с целью получе-ния нужной информации

Задание 5

(с. 57)

– Вычислите произведение, записывая числа столбиком

Запись:

и т. д.

Задание 6

(с. 57)

– Устно умножьте на 3 каждое данное число, используя карточку-помощницу

Решение:

а) 14 · 3 = ?

14 = 10 + 4

10 · 3 = 30

4 · 3 = 12

30 + 12 = 42

14 · 3 = 42

б) 16 · 3 = ?

16 = 10 + 6

10 · 3 = 30

6 · 3 = 18

30 + 18 = 48

16 · 3 = 48

в) 24 · 3 = ?

24 = 20 + 4

20 · 3 = 60

4 · 3 = 12

60 + 12 = 72

24 · 3 = 72

г) 27 · 3 = ?

27 = 20 + 7

20 · 3 = 60

7 · 3 = 21

60 + 21 = 81

27 · 3 = 81


Задание 7

(с. 57)

– Выполните вычисления, используя закон перестановки множителей

Выполняют вычисления, используя закон перестановки множителей.

6 · 75 = 75 · 6

Задание 8

(с. 57)

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу.

– Чему равна площадь листа бумаги?

Запись:

Решение:

1) 6 · 3 = 18 (дм) – длина.

2)

Задание 9

(с. 57)

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу.

– Сколько сантиметров ленты осталось?

Запись: Было – 3 м.

Отрезали – ? м, 4 куска по 28 см.

Осталось – ? см.

Решение:

Задание 10

(с. 57)

– Как выполнено умножение?



– Какое правило использовали при умножении?

– В виде какой суммы представили число 18?

– Как можно умножить сумму трех слагаемых на число?

Запись:

18 · 5 = (10 + 8) · 5 = 90

1) 10 · 5 = 50 2) 8 · 5 = 40 3) 50 + 40 = 90

– При умножении использовали правило умножения суммы на число.

18 · 5 = (6 + 6 + 6) · 5 = 90

1) 6 · 5 = 30

2) 6 · 5 = 30

3) 6 · 5 = 30

4) 30 + 30 + 30 = 90

18 · 5 = (8 + 6 + 4) · 5 = 90

1) 8 · 5 = 40

2) 6 · 5 = 30

3) 4 · 5 = 20

4) 40 + 30 + 20 = 90

III. Включение нового

в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Задание 28

(с. 62)

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняети расширяет знания учащихся по теме урока.


– Составьте выражения по условию.

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

– Выполните взаимопроверку в парах

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока.

Составляют выражения по условию.

(97 + 3) · 6 = 100 · 6 = 600

(480 + 20) : 100 = 500 : 100 = 5

(44 – 34) · 7 = 10 · 7 = 70

(666 – 6) : 10 = 660 : 10 = 66

Выбирать действия в соответствии с поставленной

задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие

Задание 29

(с. 62)

– Рассмотрите чертеж в учебнике. Как называются данные фигуры?

– Какие стороны прямоугольника не имеют общих точек?

– Какие стороны квадрата не имеют общих точек?

– Квадрат и прямоугольник.


– Стороны прямоугольника MK и CD,MC и KD

не имеют общих точек.

– Стороны квадрата BO и AN,BA и ON не имеют общих точек

Задание 30

(с. 62)

– Выберите и запишите числа, которые делятся

на 4.

– Выберите и запишите числа, которые делятся

на 6.

– Выберите и запишите числа, которые делятся

на 4 или на 6.

– Выберите и запишите числа, которые делятся

на 4 и на 6

– Числа, которые делятся на 4: 4, 8, 12, 16, 20, 24.

– Числа, которые делятся на 6: 6, 12, 18, 24.

– Числа, которые делятся на 4 или на 6: 4, 6, 8, 12, 16, 18, 20, 24.

– Числа, которые делятся на 4 и на 6: 12, 24

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Как умножить двузначное число на однозначное?

– Как можно умножить сумму трех слагаемых на число?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените

себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, уровень владения учебным действием