I. Актуализация опорных знаний. Устный счет.Математический диктант | Организует устный счет с целью актуализации знаний. а) Вычислите сумму чисел 31 и 34. б) Увеличьте число 92 на 8. в) Найдите сумму, если первое слагаемое 72, второе 18. г) Уменьшите число 76 на 32. д) Вычислите разность чисел 50 и 32. е) Сколько нужно добавить к 27, чтобы получить 60? ж) Сколько нужно отнять от 60, чтобы получить 37? и) Вычислите разность чисел 90 и 57. к) Вычислите, сколько будет 100 без 62? л) Вычислите сумму чисел 18, 32 и 30 | Выполняют задания устного счета. Ответы: а) 65. б) 100. в) 90. г) 44. д) 18. е) 33. ж) 23. и) 33. к) 38. л) 80 | Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять синтез числового выражения (вос-становление деформированных равенств). Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Дополнять, уточнять высказанные мнения |
Верные равенства | ‒ Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства. ( + ) : 5 = 8 + 4 ( + ) : 4 = 9 + 5 ( + ) : 6 = 3 + 7 ( + ) : 3 = 4 + 6 ( + ) : 8 = 4 + 9 ( + ) : 8 = 9 + 8 | Вставляют числа в «окошки», чтобы получились верные равенства. (40 + 20) : 5 = 8 + 4 (36 + 20) : 4 = 9 + 5 (18 + 42) : 6 = 3 + 7 (12 + 18) : 3 = 4 + 6 (32 + 72) : 8 = 4 + 9 (72 + 64) : 8 = 9 + 8 |
Задача | ‒ Составьте задачу по выражению: 5 · 7 + 2 · 7 | Составляют задачу по выражению: В магазин привезли 7 ящиков яблок по 5 кг и столько же ящиков слив по 2 кг. Сколько всего фруктов привезли в магазин? Решение: 5 · 7 + 2 · 7 = 49 (кг) |
II. Открытие нового знания, способа действия. Задание 4 (с. 56) | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – В виде суммы каких двух слагаемых Заяц представил число 56? – Как Заяц выполнил вычисления? – Умножьте 56 на 7, записывая столбиком | Выполняют задания по учебнику, отвечают на вопросы, вы-сказывают свое мнение. – В виде суммы чисел 50 и 6 Заяц представил число 56. Запись: 56 · 7 = (50 + 6) · 7 = 392 1) 50 · 7 = 350 2) 6 · 7 = 42 3) 350 + 42 = 392 | Выполнять преобразование модели с целью выявления общих законов математики. Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти). Сопоставлять схемы и условия текстовых задач. Осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств). Выполнять анализ условия текстовой задачи (восстановление условия по ри-сунку, схеме, краткой записи). Задавать вопросы с целью получе-ния нужной информации |
Задание 5 (с. 57) | – Вычислите произведение, записывая числа столбиком | Запись: и т. д. |
Задание 6 (с. 57) | – Устно умножьте на 3 каждое данное число, используя карточку-помощницу | Решение: а) 14 · 3 = ? 14 = 10 + 4 10 · 3 = 30 4 · 3 = 12 30 + 12 = 42 14 · 3 = 42 | б) 16 · 3 = ? 16 = 10 + 6 10 · 3 = 30 6 · 3 = 18 30 + 18 = 48 16 · 3 = 48 | в) 24 · 3 = ? 24 = 20 + 4 20 · 3 = 60 4 · 3 = 12 60 + 12 = 72 24 · 3 = 72 | г) 27 · 3 = ? 27 = 20 + 7 20 · 3 = 60 7 · 3 = 21 60 + 21 = 81 27 · 3 = 81 | |
Задание 7 (с. 57) | – Выполните вычисления, используя закон перестановки множителей | Выполняют вычисления, используя закон перестановки множителей. 6 · 75 = 75 · 6 |
Задание 8 (с. 57) | – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу. – Чему равна площадь листа бумаги? | Запись: Решение: 1) 6 · 3 = 18 (дм) – длина. 2) |
Задание 9 (с. 57) | – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу. – Сколько сантиметров ленты осталось? | Запись: Было – 3 м. Отрезали – ? м, 4 куска по 28 см. Осталось – ? см. Решение: |
Задание 10 (с. 57) | – Как выполнено умножение? – Какое правило использовали при умножении? – В виде какой суммы представили число 18? – Как можно умножить сумму трех слагаемых на число? | Запись: 18 · 5 = (10 + 8) · 5 = 90 1) 10 · 5 = 50 2) 8 · 5 = 40 3) 50 + 40 = 90 – При умножении использовали правило умножения суммы на число. 18 · 5 = (6 + 6 + 6) · 5 = 90 1) 6 · 5 = 30 2) 6 · 5 = 30 3) 6 · 5 = 30 4) 30 + 30 + 30 = 90 18 · 5 = (8 + 6 + 4) · 5 = 90 1) 8 · 5 = 40 2) 6 · 5 = 30 3) 4 · 5 = 20 4) 40 + 30 + 20 = 90 |
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Задание 28 (с. 62) | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняети расширяет знания учащихся по теме урока. – Составьте выражения по условию. – Какие знания помогли вам выполнить это задание? – Выполните взаимопроверку в парах | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Составляют выражения по условию. (97 + 3) · 6 = 100 · 6 = 600 (480 + 20) : 100 = 500 : 100 = 5 (44 – 34) · 7 = 10 · 7 = 70 (666 – 6) : 10 = 660 : 10 = 66 | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие |
Задание 29 (с. 62) | – Рассмотрите чертеж в учебнике. Как называются данные фигуры? – Какие стороны прямоугольника не имеют общих точек? – Какие стороны квадрата не имеют общих точек? | – Квадрат и прямоугольник. – Стороны прямоугольника MK и CD,MC и KD не имеют общих точек. – Стороны квадрата BO и AN,BA и ON не имеют общих точек |
Задание 30 (с. 62) | – Выберите и запишите числа, которые делятся на 4. – Выберите и запишите числа, которые делятся на 6. – Выберите и запишите числа, которые делятся на 4 или на 6. – Выберите и запишите числа, которые делятся на 4 и на 6 | – Числа, которые делятся на 4: 4, 8, 12, 16, 20, 24. – Числа, которые делятся на 6: 6, 12, 18, 24. – Числа, которые делятся на 4 или на 6: 4, 6, 8, 12, 16, 18, 20, 24. – Числа, которые делятся на 4 и на 6: 12, 24 |
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Как умножить двузначное число на однозначное? – Как можно умножить сумму трех слагаемых на число? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, уровень владения учебным действием |