Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать примеры на умножение с нулем
Предметные результаты: Знать правило умножения нуля на число и уметь его применять свои знания при выполнении заданий повышенной степени сложности.
Метапредметные: Познавательные, умение структурировать знания, логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Выдвижение гипотез и их обоснование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; использование символической записи правила Регулятивные: умение формулировать цель и задачи, выполнять учебное задание в соответствии с целью; умение соотносить учебные действия с известным правилом; умение выполнять учебное действие в соответствии с планом, выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
Коммуникативные: умение формулировать высказывание; умение согласовывать позиции и находить общее решение; сотрудничать друг с другом. Личностные результаты: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Основные понятия: умножение, множители, значение произведения
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| Осуществляемые действия | Осуществляемые | регулятивные | познавательные | коммуникативные |
Организационный | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Сегодня у нас на уроке будет гостья, сейчас вам нужно будет догадаться, как её зовут Послушайте: Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать – Надо много уметь, Надо многое знать. И при этом, и при этом , Вы заметьте-ка, друзья, Очень важная наука … МАТЕМАТИКА. Благодаря ей можно всё рассчитать, сосчитать, измерить, взвесить. Желаю вам успехов в работе, научиться еще чему-то новому | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Волевая саморегуляция, умение соотносить учебные действия с известным правилом; контроль своих действий | Знание правил поведения | Действие смыслообразования. планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
Актуализация опорных знаний | Предлагает детям выполнить ряд заданий и просит вспомнить, что изучали о действии умножения. Найдите лишнее: Слагаемое, сумма, умножение уменьшаемое, вычитаемое, множители -Что называют умножением? -Как по-другому можно назвать умножение? (произведением) Заменить произведения суммой: 10*4 5*2 6*3 1*3 Задача в стихах Сколько литров молока, Сколько метров полотна. Сколько лодок на реке, Сколько ёлок на горе, Сколько в комнате углов, Сколько ног у воробьёв? А давайте-ка, действительно сосчитаем, сколько ног у воробьев! У 2? 5? 10? Как можно ответить на эти вопросы? Как записать решения? 2+2 2*2 2+2+2+2+2 2*5 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2 2*10 | Выполняют предложенные задания и вспоминают, что изучали по теме «Умножение» | Выполнение учебного задания в соответствии с целью выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено контроль, коррекция | Общеучебные: умен ие структурировать знания, логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. | Умение формулировать высказывание |
Определение темы и целей урока | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие действия "умножения", подводит детей к формулированию цели и задач урока, составляет совместно с обучающимися план урока . Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке . -Какое действие мы использовали при выполнении всех заданий? -Что знаем о действии умножения? Таблица ТРКМ ЧЗ, ЧХЗ, ЧУ -Какой особый случай вспомнили? Хотелось бы узнать о каких-либо других? Они такие: 0*8 0*2 0*5 0*7 -Какая же тема урока? -Чему должны будем научиться? -Где это может пригодиться? | Формулируют тему, цели и задачи, заполняя совместно с учителем таблицу Составляют план работы, выполняя задание «Продолжить предложение.», Узнать_______ Научиться___ Потренироваться____ Проверить____ | Целеполагание Самостоятельное выделение, формулирование темы, познавательной цели, задач | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Умение формулировать высказывание, вести диалог, постановка вопросов |
Знакомство с новым материалом | Организовывает самостоятельную работу с учебником; подводит обучающихся к выводу о умножении нуля на число , знакомит с правилом в стихах, контролирует выполнение работы. . №446. -Сравните выражения -Чем они похожи? -Как вы думаете, чему равны их значения? -Как можно проверить свои предположения? -Замените умножение сложением. 0*8 0*2 0*5 0*7 Что получилось? Вывод: При умножении числа 0 на натуральное число получается ноль -Как можно записать закономерность в общем виде? 0*а=0 Правило в стихах: Умножая ноль на число , Вы получите без сомнения тот же самый пузатый 0 - пусть не более, но и не менее. | Выполняют упражнение в тетради и на доске. По очереди комментируют. Анализируют… Проводят самопроверку ; Формулируют выводы наблюдений. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух | Прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). выполнение учебного задания в соответствии с целью | Выдвижение гипотез и их обоснование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; использование символической записи правил | Умение формулировать высказывание, вести диалог, сотрудничество в поиске и выборе информации |
Первичное закрепление нового материала | Организовывает работу по решению примеров с комментированием. -Проверьте закономерность на других произведениях. 0*9 0*3*4 0* (7+7) 0*(39+61) | Выполняют задание фронтально с комментированием в тетради и на доске. | Выполнять учебное задание в соответствии с целью; умение соотносить учебные действия с известным правилом; осознание качества и уровня усвоения; контроль, коррекция, оценка выполнения заданий | Умение структурировать знания, умение осознанно и непринужденно строить речевое высказывание; рефлексия способов и условий действий | Формулировать высказывание; |
Самостоятельн ая работа с проверкой по эталону | Организовывает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. Организовывает соотнесение работы с эталоном для самопроверки По результатам выполнения самостоятельной работы организовывает рефлексию деятельности по применению нового способа действия. Самостоятельное решение примеров в парах (1 ученик учитель, другой –ученик) 0*6 0*4*3 0* (12+12) 0*(54-26) | Выполняют учебное задание в соответствии с целью; соотнося учебные действия с известным правилом; | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание | Сотрудничать друг с другом; управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Включение знаний в систему и повторение | Организовывает выявление типов заданий, где используется новый способ действия. Организовывает повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. Сравнить выражения: 3*9*1 0*3*9 0*(54-20) (54-20)*1 0*(36-12) 0*(36+12) | Выполняют учебное задание в соответствии с целью; используя новое правило | Прогнозирование Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка процесса и результатов деятельности. | Умение структурировать знания | Умение выражать свои мысли. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Я узнал… Мне сегодня на уроке было… Мне понравилось… | Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения. | Волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование | Умение формулировать высказывание | Умение выражать свои мысли. |
Подведение итогов урока Мини опрос | Задает вопросы о задачах урока. Заполняет совместно с учащимися таблицу. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке -Над какой темой работали? Таблица ТРКМ ЧЗ, ЧХЗ, ЧУ Игра: + ,- -Умножение-это сумма разных слагаемых . – -При умножении единицы на число получается это число. + При умножении нуля на число получается 0. + Организовывает ответы на половинке листка бумаги на следующие вопросы: - «Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали?» - «Какой момент остался непонятным?» | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. Проговаривают новые знания | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; | Умение формулировать высказывание |
Домашнее задание | Дает комментарий к домашнему заданию, спрашивает, на какое правило нужно опираться при выполнении задания | Называют правило, на которое будут опираться при выполнении задания | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | осознание качества и уровня усвоения | умение формулировать высказывание |