СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Умножение нуля на число»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для формирования навыка умножения нуля с числом. Рассмотреть случай умножения нуля на число. Развивать интерес к изучению предмета.

Просмотр содержимого документа
««Умножение нуля на число»»

Тема урока: «Умножение нуля на число

Цель урока:

 Создать условия для формирования навыка умножения нуля с числом

 Рассмотреть случай умножения нуля на число

 Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать примеры на умножение с нулем

 Развивать интерес к изучению предмета

Тип урока: урок ознакомления с новыми знаниями

Планируемые результаты

Предметные результаты: Знать правило умножения нуля на число и уметь его применять свои знания при выполнении заданий повышенной степени сложности.

Метапредметные: Познавательные, умение структурировать знания, логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Выдвижение гипотез и их обоснование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; использование символической записи правила Регулятивные: умение формулировать цель и задачи, выполнять учебное задание в соответствии с целью; умение соотносить учебные действия с известным правилом; умение выполнять учебное действие в соответствии с планом, выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Коммуникативные: умение формулировать высказывание; умение согласовывать позиции и находить общее решение; сотрудничать друг с другом. Личностные результаты: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Основные понятия: умножение, множители, значение произведения

Ресурсы: мультимедийная презентации





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД


Осуществляемые действия

Осуществляемые

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Организационный

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Сегодня у нас на уроке будет гостья, сейчас вам нужно будет догадаться, как её зовут

Послушайте:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать –

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, и при этом

, Вы заметьте-ка, друзья,

Очень важная наука … МАТЕМАТИКА.

Благодаря ей можно всё рассчитать, сосчитать, измерить, взвесить.

Желаю вам успехов в работе, научиться еще чему-то новому

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Волевая саморегуляция, умение соотносить учебные действия с известным правилом; контроль своих действий

Знание правил поведения

Действие смыслообразования. планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Актуализация опорных знаний

Предлагает детям выполнить ряд заданий и просит вспомнить, что изучали о действии умножения.

Найдите лишнее:

Слагаемое, сумма, умножение уменьшаемое, вычитаемое, множители

-Что называют умножением?

-Как по-другому можно назвать умножение? (произведением)

Заменить произведения суммой:

10*4

5*2

6*3

1*3

Задача в стихах

Сколько литров молока,

Сколько метров полотна.

Сколько лодок на реке,

Сколько ёлок на горе,

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьёв?

А давайте-ка, действительно сосчитаем, сколько ног у воробьев! У 2? 5? 10?

Как можно ответить на эти вопросы?

Как записать решения?

2+2 2*2

2+2+2+2+2 2*5

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2 2*10


Выполняют предложенные задания и вспоминают, что изучали по теме «Умножение»

Выполнение учебного задания в соответствии с целью выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено контроль, коррекция

Общеучебные: умен ие структурировать знания, логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Умение формулировать высказывание

Определение темы и целей урока

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие действия "умножения", подводит детей к формулированию цели и задач урока, составляет совместно с обучающимися план урока .

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке .

-Какое действие мы использовали при выполнении всех заданий?

-Что знаем о действии умножения?

Таблица ТРКМ ЧЗ, ЧХЗ, ЧУ

-Какой особый случай вспомнили?

Хотелось бы узнать о каких-либо других? Они такие: 0*8 0*2 0*5 0*7

-Какая же тема урока?

-Чему должны будем научиться?

-Где это может пригодиться?

Формулируют тему, цели и задачи, заполняя совместно с учителем таблицу Составляют план работы, выполняя задание «Продолжить предложение.», Узнать_______ Научиться___ Потренироваться____ Проверить____

Целеполагание Самостоятельное выделение, формулирование темы, познавательной цели, задач

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Умение формулировать высказывание, вести диалог, постановка вопросов

Знакомство с новым материалом

Организовывает самостоятельную работу с учебником; подводит обучающихся к выводу о умножении нуля на число , знакомит с правилом в стихах, контролирует выполнение работы. .

№446.

-Сравните выражения

-Чем они похожи?

-Как вы думаете, чему равны их значения?

-Как можно проверить свои предположения?

-Замените умножение сложением.

0*8 0*2 0*5 0*7

Что получилось?

Вывод:

При умножении числа 0 на натуральное число получается ноль

-Как можно записать закономерность в общем виде?

0*а=0

Правило в стихах:

Умножая ноль на число ,

Вы получите без сомнения

тот же самый пузатый 0

- пусть не более,

но и не менее.

Выполняют упражнение в тетради и на доске. По очереди комментируют. Анализируют… Проводят самопроверку ; Формулируют выводы наблюдений.









Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух



Прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). выполнение учебного задания в соответствии с целью

Выдвижение гипотез и их обоснование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; использование символической записи правил

Умение формулировать высказывание, вести диалог, сотрудничество в поиске и выборе информации

Первичное закрепление нового материала

Организовывает работу по решению примеров с комментированием.

-Проверьте закономерность на других произведениях.

0*9 0*3*4 0* (7+7) 0*(39+61)

Выполняют задание фронтально с комментированием в тетради и на доске.

Выполнять учебное задание в соответствии с целью; умение соотносить учебные действия с известным правилом; осознание качества и уровня усвоения; контроль, коррекция, оценка выполнения заданий

Умение структурировать знания, умение осознанно и непринужденно строить речевое высказывание; рефлексия способов и условий действий

Формулировать высказывание;

Самостоятельн ая работа с проверкой по эталону

Организовывает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

Организовывает соотнесение работы с эталоном для самопроверки

По результатам выполнения самостоятельной работы организовывает рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

Самостоятельное решение примеров в парах (1 ученик учитель, другой –ученик) 0*6

0*4*3

0* (12+12)

0*(54-26)

Выполняют учебное задание в соответствии с целью; соотнося учебные действия с известным правилом;

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Сотрудничать друг с другом; управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Включение знаний в систему и повторение

Организовывает выявление типов заданий, где используется новый способ действия. Организовывает повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Сравнить выражения:

3*9*1 0*3*9

0*(54-20)

(54-20)*1 0*(36-12)

0*(36+12)

Выполняют учебное задание в соответствии с целью; используя новое правило

Прогнозирование Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

оценка процесса и результатов деятельности.

Умение структурировать знания

Умение выражать свои мысли.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Я узнал…

Мне сегодня на уроке было…

Мне понравилось…

Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.

Волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование

Умение формулировать высказывание

Умение выражать свои мысли.

Подведение итогов урока













Мини опрос

Задает вопросы о задачах урока.

Заполняет совместно с учащимися таблицу. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке

-Над какой темой работали?

Таблица ТРКМ ЧЗ, ЧХЗ, ЧУ

Игра: +

,- -Умножение-это сумма разных слагаемых

. – -При умножении единицы на число получается это число. +

При умножении нуля на число получается 0. +

Организовывает ответы на половинке листка бумаги на следующие вопросы:

- «Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали?»

- «Какой момент остался непонятным?»


Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. Проговаривают новые знания

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Умение формулировать высказывание

Домашнее задание

Дает комментарий к домашнему заданию, спрашивает, на какое правило нужно опираться при выполнении задания

Называют правило, на которое будут опираться при выполнении задания

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

осознание качества и уровня усвоения

умение формулировать высказывание