Организационный момент | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Надеюсь, вы проведете 45 минут с большой пользой, приобретете новые знания, получите новые навыки работы, станете умнее. А ведь для этого вы и приходите в школу. Надеюсь вы будете удовлетворены нашей совместной работой. | Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку. | |
Актуализация знаний | 10 | Актуализация опорных знаний | Организует проверку знаний Формулирует тему и цели урока. | Выполните задания: 1. Найдите значение выражения: а) 22·24 б) 56 : 54 2. Возведите в степень: а) (х3)2 б) (mn)5 | 1. Найдите значение выражения: а) 32·33 б) 67 : 65 2. Возведите в степень: а) (y3)5 б) (ad)4 | Запишите тему урока: «Умножение одночлена на многочлен». Цель нашего урока закрепление выполнение умножения одночлена на многочлен и применять эти знания и умения на практике в различных ситуациях. Знание данной темы очень актуально. Умножение одночлена на многочлен используется при упрощении выражений, решении уравнений, задач, при решении ряда заданий ГИА и ЕГЭ. | | Ф |
Решение задач | 15 | Совершенствовать умение применять полученные знания на практике | Организует фронтальную проверку понимания материала | 1) Выполнить умножение а) -4в2(5в2 – 3в - 2) = -20в4 + 12в3 + 8в2 б) (3а3 – а2 + а)(- 5а3) = -15а6 + 5а5 – 5а4 в) (у2 – 2,4у + 6)1,5у = 1,5у3 – 3,6у2 + 9у 2) Решить уравнение -2а(10а+3)-4а(7-5а)+4=8а-2 Ответ. а=1/7 3) Учащимся была предложена задача: «Найдите значение выражения 3(2х+1+5у)-5(6х-8+3у) при х=2». Ученик Петя Иванов сказал, что в задаче не хватает данных. Прав ли он? 3(2х+1+5у)-5(6х-8+3у)= 6х+3+15у-30х+40-15у= -24х+43 При х=2 -24*2+43=-48+43=-5 Ответ. Нет; -5. 4) Периметр равнобедренного треугольника равен 42 см, боковая сторона на 3см больше основания. Найдите длину боковой стороны и основания. Решение. Пусть х см основание , (х+3) см – боковая сторона, Составим уравнение. 2(х+3)+х=42, 2х+6+х=42, 3х=42-6, 3х=36, х=12 12 см –основание, 12+3=15 (см) –боковая сторона. Ответ. 15см,15см,12см, № 637 (в, г) № 642 № 647 № 650 652 633 | | Ф |
Самостоятельная работа | | | Организует проведение самостоятельной работы | I вариант | II вариант | 1. Упростите выражение: 1) 5(x+8)+2(x-10); 2) 15x2(2x+6)-x(9x2-1); 3) a(a2+a-1)-a2(a-1). | 1. Упростите выражение: 1) 7(x-2)+3(x+8); 2) y(9y2-1)+15y2(2y+6); 3) x2(x-1)-x(x2+x+1). | 2. Замените * одночленом так, чтобы полученное равенство было тождеством: 4)*(x-y)=ax-ay; 5)(2y-1)*=10y4-5y3; 6) *(a+b-1)=2ax+2bx-2x. | 2. Замените * одночленом так, чтобы полученное равенство было тождеством: 4) *(a-b)=ax-bx; 5) (3x-1)*=6x4-2x3; 6) *(m+n-1)=2m2+2mn-2m. | | | |
Рефлексия | 2 | Осмысление новых знаний, критический анализ информации | Организует рефлексию | Что называется многочленом? Сформулируйте алгоритм умножения одночлена на многочлен | | И |
Подведение итогов. Постановка домашнего задания | 2 | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Объясняет домашнее задание | п.27 №638, 646, 633(г). | | |