СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Умножение положительных и отрицательных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

в разработке уркоа показан переход от старых тем к новым и учащиеся самостоятельно изучают и объясняют материал одноклассникам. В конце урока закрепление.

Просмотр содержимого документа
«"Умножение положительных и отрицательных чисел"»

Умножение положительных и отрицательных чисел 6 класс (Урок самостоятельного изучения и закрепления нового материала)

Умножение положительных и отрицательных чисел

6 класс

(Урок самостоятельного изучения и закрепления нового материала)

Цели урока: 1. Научить детей умножать отрицательные и положительные числа 2. научить самостоятельно изучать новую тему и объяснять ее другим 3. развивать в детях умение работать коллективно 4. воспитывать в детях уверенность в себе и чувство ответственности за других.

Цели урока:

  • 1. Научить детей умножать отрицательные и положительные числа
  • 2. научить самостоятельно изучать новую тему и объяснять ее другим
  • 3. развивать в детях умение работать коллективно
  • 4. воспитывать в детях уверенность в себе и чувство ответственности за других.
Деление учеников на группы Учащиеся распределяются на 6 групп. Раздаются карточки с цифрами и учащиеся усаживаются. Обязательно должны в группе быть как сильные, так и слабые учащиеся. В первую группу входят дети с номерами 1,7,13,19,25. 2 группа – номера 2,8,14,20,26; 3 группа – номера 3,9,15,21,27 и т.д. Количество групп и человек может изменяться в зависимости от количества учеников в классе

Деление учеников на группы

  • Учащиеся распределяются на 6 групп. Раздаются карточки с цифрами и учащиеся усаживаются. Обязательно должны в группе быть как сильные, так и слабые учащиеся.
  • В первую группу входят дети с номерами 1,7,13,19,25. 2 группа – номера 2,8,14,20,26; 3 группа – номера 3,9,15,21,27 и т.д. Количество групп и человек может изменяться в зависимости от количества учеников в классе
Устный счет Чтобы умножать положительные и отрицательные числа нужно уметь умножать натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби. Давайте заполним таблицу, объясняя каждое правило * 12 5 0,2 1,5

Устный счет

  • Чтобы умножать положительные и отрицательные числа нужно уметь умножать натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби. Давайте заполним таблицу, объясняя каждое правило

*

12

5

0,2

1,5

Изучение новой темы Новая тема разбивается на 3 части: умножение положительного на отрицательное число, умножение отрицательного на положительное число и умножение 2 отрицательных чисел. Каждой группе выдается карточка с новой темой. На карточке записано правило, рассмотрено 2 примера и 5 примеров для самостоятельного решения. Учащиеся в группе разбирают материал, решают примеры. Работа в группах обсуждается, проверяются ответы. По изучении темы один из группы рассказывает остальным учащимся правило, лучше, если это будет один из слабых учащихся.

Изучение новой темы

  • Новая тема разбивается на 3 части: умножение положительного на отрицательное число, умножение отрицательного на положительное число и умножение 2 отрицательных чисел. Каждой группе выдается карточка с новой темой. На карточке записано правило, рассмотрено 2 примера и 5 примеров для самостоятельного решения.
  • Учащиеся в группе разбирают материал, решают примеры. Работа в группах обсуждается, проверяются ответы. По изучении темы один из группы рассказывает остальным учащимся правило, лучше, если это будет один из слабых учащихся.
Карточка 1. (для 1 группы) Правило: При умножении отрицательного числа на положительное число надо перемножить модули данных чисел и перед результатом поставить знак минус. Значит –а*с = -|а|*|с| Например: -8*5 = -|8|*|5|=-8*5=-40 Или Решить примеры: -12*2 -0,5*0,7

Карточка 1. (для 1 группы)

  • Правило: При умножении отрицательного числа на положительное число надо перемножить модули данных чисел и перед результатом поставить знак минус. Значит –а*с = -|а|*|с|
  • Например: -8*5 = -|8|*|5|=-8*5=-40
  • Или
  • Решить примеры:
  • -12*2
  • -0,5*0,7
Карточка 2. (для 2 группы) Правило: При умножении положительного числа на отрицательное число надо перемножить модули данных чисел и перед результатом поставить знак минус. Значит а* (-с) = -|а|*|с| Например: 12*(-4) = -|12|*|4|=-12*4= -48  Или Решить примеры:  1) 13 *(-4)  2) 0,14 *(-0,2)  3)

Карточка 2. (для 2 группы)

  • Правило: При умножении положительного числа на отрицательное число надо перемножить модули данных чисел и перед результатом поставить знак минус. Значит а* (-с) = -|а|*|с|
  • Например: 12*(-4) = -|12|*|4|=-12*4= -48

Или

  • Решить примеры:

1) 13 *(-4)

2) 0,14 *(-0,2)

3)

Карточка 3. (для 3 группы) Правило: При умножении отрицательного числа на отрицательное число надо перемножить модули данных чисел и перед результатом поставить знак «+». Значит –а* (-с) = |а|*|с| Например: -18* (-10) = |18|*|10|=180  Или Решите примеры:  1) -25 *(-7)  2) -1,2* (-0,6)  3)

Карточка 3. (для 3 группы)

  • Правило: При умножении отрицательного числа на отрицательное число надо перемножить модули данных чисел и перед результатом поставить знак «+». Значит –а* (-с) = |а|*|с|
  • Например: -18* (-10) = |18|*|10|=180

Или

  • Решите примеры:

1) -25 *(-7)

2) -1,2* (-0,6)

3)

Выведение правил: Самостоятельное изучение темы позволяет обобщить вместе с учениками и сформулировать общие правила, отвечая на вопросы: 1. Сколько правил по новой теме должно быть записано? 2. Какое правило помогает превратить три правила в два? 3. Если перемножить четыре отрицательных числа, с каким знаком будет результат? 4. Если перемножить семь отрицательных числе, то что в результате получится? 5. Сформулируйте правило для умножения отрицательных чисел с помощью понятий «четный» и «нечетный»

Выведение правил:

  • Самостоятельное изучение темы позволяет обобщить вместе с учениками и сформулировать общие правила, отвечая на вопросы:
  • 1. Сколько правил по новой теме должно быть записано?
  • 2. Какое правило помогает превратить три правила в два?
  • 3. Если перемножить четыре отрицательных числа, с каким знаком будет результат?
  • 4. Если перемножить семь отрицательных числе, то что в результате получится?
  • 5. Сформулируйте правило для умножения отрицательных чисел с помощью понятий «четный» и «нечетный»
Примеры для закрепления  43 *(-3)  -27*13  -6,7 *(-2,4)  -9,05 * 4,1  -3,4 * (-1)  -6,17* (-0,1)

Примеры для закрепления

  • 43 *(-3)
  • -27*13
  • -6,7 *(-2,4)
  • -9,05 * 4,1
  • -3,4 * (-1)
  • -6,17* (-0,1)
Закрепление примеров по группам Каждая группа решает свой пример и краткое решение с объяснением рассказывает 1 учащийся у доски. Примеры включают в себя все уже изученные действия с числами и дробями

Закрепление примеров по группам

  • Каждая группа решает свой пример и краткое решение с объяснением рассказывает 1 учащийся у доски. Примеры включают в себя все уже изученные действия с числами и дробями
Подведение итогов: Сегодня вы на уроке самостоятельно изучили и закрепили новую тему. С работой все справились Домашнее задание: № 494 (устно), 495

Подведение итогов:

  • Сегодня вы на уроке самостоятельно изучили и закрепили новую тему. С работой все справились
  • Домашнее задание:
  • № 494 (устно), 495


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!