Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 6 им. А.С. Макаренко»
Конспект урока математики
Тема:
«Умножение положительных и отрицательных чисел»
(6 класс)
Разработала: Никонова Т.И.,
учитель математики
г. Арзамас
Тема урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел»
Класс: 6
Базовый учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс.
Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др. 3-е изд. - М.: 2014. - 240 с. Цель урока: Обеспечить усвоение знаний о правилах умножения положительных и отрицательных чисел.
Задачи урока:
Образовательные:
вывести правила умножения положительных и отрицательных чисел;
сформировать умения и навыки умножения чисел с разными знаками;
обучать учащихся поиску различных способов и методов решения практических задач.
Развивающие:
развивать познавательный интерес;
развивать логическое мышление, память, внимание;
Расширять математический кругозор.
Воспитательные:
прививать у учащихся навыки взаимоконтроля;
воспитывать настойчивость в достижении цели;
воспитывать культуру труда и математической речи.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы на уроке: индивидуальная, коллективная, устная, письменная.
Применяемые технологии: частично-поисковая, игровые, личностно-ориентированного обучения.
Ход урока:
Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности класса к уроку. Наведение дисциплины в классе.
Проверка домашнего задания
Учитель выводит на экран решение домашнего задания. Учащиеся сверяют его со своим решением и заполняют бланк.
Анализ выполнения домашней работы:
Задания | Решил правильно/неправильно +/- | Не смог решить потому, что… |
| | |
| | |
Актуализация опорных знаний
Прием «Мой опыт»
Учитель предлагает учащимся рассказать о своем опыте выполнения действий умножения.
Об умножении я знаю …
Я выполнял …
В повседневной жизни умножение мне пригодилось, когда я …
Прием «Интеллектуальная разминка»
Задание 1. Запишите в виде произведения сумму:
4+4+4+4+4+4+4+4+4+4+4+4+4+4+4
0,1+0,1+0,1+0,1+0,1+0,1
8+8+8+8+8
Задание 2. Замените умножение сложением:
6 х 4
7 х 2
8 х 3
Задание 3. Составьте верные равенства, пользуясь сочетательным свойством умножения:
5 x 3 x 7
9 x 6 x 3
2 x 8 x 4
Сообщение темы урока
Мотивация учебной деятельности
Мотивационные вопросы:
Почему можно сказать, что тема очень важна?
Где можно применять полученные на уроке знания?
Изучение нового материала
Объяснения учителя
Правила умножения:
Чтобы умножить два числа с разными знаками, нужно умножить их модули и перед полученным произведением поставить знак «-».
Чтобы умножить два числа с одинаковыми знаками, нужно умножить их модули.
Знак произведения определяется знаками множителей, как показано в таблице.
Знак числа а | Знак числа b | Знак произведения ab |
+ | + | + |
- | - | + |
- | + | - |
+ | - | - |
Прием «Мини-практикум»
Учащимся на основе рассмотренной таблицы предлагается сделать выводы:
Если числа a и b имеют одинаковые знаки, то произведение a и b…
Если числа a и b имеют разные знаки, то произведение a и b…
Решений заданий учителем вместе с классом
Задание. Выполните умножение:
(-4,3) х (-6) = 4,3 х 6 = 25,8
(-5,1) х 8 = - |5,1 x 8| = - 40,8
Закрепление изученного материала
Прием «Мини - исследование»
Учащимся предлагается найти к каждому правилу древних ученых найти соответственные правила математики.
Правила древних ученых | Правила математики | Правила математики |
а | Друг моего друга – мой друг | 1 | Плюс на минус дает минус | А | (-1) х (+1) = (-1) |
б | Друг моего врага – мой друг | 2 | Плюс на плюс дает плюс | Б | (-1) х (-1) = (+1) |
в | Враг моего друга – мой враг | 3 | Минус на минус дает плюс | В | (+1) х (+1) = (+1) |
г | Враг моего врага – мой друг | 4 | Минус на плюс дает минус | Г | (+1) х (-1) = (-1) |
Физкультминутка
Ученики повторяют движения за учителем:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – успокоиться и сесть.
Решение заданий
№ 1129; 1132
Подведение итогов. Рефлексия
Что нового я узнал на уроке?
Чему я научился на уроке?
Что у меня не получилось на уроке?
Доволен ли я своей работой на уроке?
Домашнее задание