СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение положительных и отрицательных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умножение положительных и отрицательных чисел»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 6 им. А.С. Макаренко»













Конспект урока математики





Тема:

«Умножение положительных и отрицательных чисел»

(6 класс)









Разработала: Никонова Т.И.,

учитель математики

















г. Арзамас

Тема урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел»

Класс: 6

Базовый учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др. 3-е изд. - М.: 2014. - 240 с.

Цель урока: Обеспечить усвоение знаний о правилах умножения положительных и отрицательных чисел.

Задачи урока:

Образовательные:

  • вывести правила умножения положительных и отрицательных чисел;

  • сформировать умения и навыки умножения чисел с разными знаками;

  • обучать учащихся поиску различных способов и методов решения практических задач.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес;

  • развивать логическое мышление, память, внимание;

  • Расширять математический кругозор.

Воспитательные:

  • прививать у учащихся навыки взаимоконтроля;

  • воспитывать настойчивость в достижении цели;

  • воспитывать культуру труда и математической речи.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы на уроке: индивидуальная, коллективная, устная, письменная.

Применяемые технологии: частично-поисковая, игровые, личностно-ориентированного обучения.





Ход урока:

  1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку. Наведение дисциплины в классе.

  1. Проверка домашнего задания

Учитель выводит на экран решение домашнего задания. Учащиеся сверяют его со своим решением и заполняют бланк.

Анализ выполнения домашней работы:

Задания

Решил правильно/неправильно +/-

Не смог решить потому, что…









  1. Актуализация опорных знаний

Прием «Мой опыт»

Учитель предлагает учащимся рассказать о своем опыте выполнения действий умножения.

  • Об умножении я знаю …

  • Я выполнял …

  • В повседневной жизни умножение мне пригодилось, когда я …

Прием «Интеллектуальная разминка»

Задание 1. Запишите в виде произведения сумму:

  1. 4+4+4+4+4+4+4+4+4+4+4+4+4+4+4

  2. 0,1+0,1+0,1+0,1+0,1+0,1

  3. 8+8+8+8+8

Задание 2. Замените умножение сложением:

  1. 6 х 4

  2. 7 х 2

  3. 8 х 3

Задание 3. Составьте верные равенства, пользуясь сочетательным свойством умножения:

  1. 5 x 3 x 7

  2. 9 x 6 x 3

  3. 2 x 8 x 4

  1. Сообщение темы урока

  2. Мотивация учебной деятельности

Мотивационные вопросы:

  • Почему можно сказать, что тема очень важна?

  • Где можно применять полученные на уроке знания?

  1. Изучение нового материала

Объяснения учителя

Правила умножения:

  • Чтобы умножить два числа с разными знаками, нужно умножить их модули и перед полученным произведением поставить знак «-».

  • Чтобы умножить два числа с одинаковыми знаками, нужно умножить их модули.

Знак произведения определяется знаками множителей, как показано в таблице.

Знак числа а

Знак числа b

Знак произведения ab

+

+

+

-

-

+

-

+

-

+

-

-


Прием «Мини-практикум»

Учащимся на основе рассмотренной таблицы предлагается сделать выводы:

  • Если числа a и b имеют одинаковые знаки, то произведение a и b…

  • Если числа a и b имеют разные знаки, то произведение a и b…

Решений заданий учителем вместе с классом

Задание. Выполните умножение:

  1. (-4,3) х (-6) = 4,3 х 6 = 25,8

  2. (-5,1) х 8 = - |5,1 x 8| = - 40,8

  1. Закрепление изученного материала

Прием «Мини - исследование»

Учащимся предлагается найти к каждому правилу древних ученых найти соответственные правила математики.

Правила древних ученых

Правила математики

Правила математики

а

Друг моего друга – мой друг

1

Плюс на минус дает минус

А

(-1) х (+1) = (-1)

б

Друг моего врага – мой друг

2

Плюс на плюс дает плюс

Б

(-1) х (-1) = (+1)

в

Враг моего друга – мой враг

3

Минус на минус дает плюс

В

(+1) х (+1) = (+1)

г

Враг моего врага – мой друг

4

Минус на плюс дает минус

Г

(+1) х (-1) = (-1)


  1. Физкультминутка

Ученики повторяют движения за учителем:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – успокоиться и сесть.


  1. Решение заданий

№ 1129; 1132


  1. Подведение итогов. Рефлексия

  • Что нового я узнал на уроке?

  • Чему я научился на уроке?

  • Что у меня не получилось на уроке?

  • Доволен ли я своей работой на уроке?


  1. Домашнее задание