СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение положительных и отрицательных чисел.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация - сопровождение к уроку изучения нового материала по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел".

Просмотр содержимого документа
«Умножение положительных и отрицательных чисел.»

Найдите расстояние между точками  а) А (-18) и В (-2)  б) М (1,8) и К (-2) 2. Вычисли: -39+42; -16-31;  13-45; 21-(-18)  5·3; -5· 3;  5 ·(-3); (-5) ·(-3)
  • Найдите расстояние между точками

а) А (-18) и В (-2)

б) М (1,8) и К (-2)

2. Вычисли: -39+42; -16-31;

13-45; 21-(-18)

5·3; -5· 3;

5 ·(-3); (-5) ·(-3)

Тема: «Умножение положительных и отрицательных чисел»

Тема:

«Умножение положительных

и

отрицательных чисел»

5·3 = 5 + 5 + 5 = 15; -5· 3 = - 5 + (-5) + (-5) = - 15; 5 ·(-3) = -3 + (-3) + (-3) + (- 3) + (-3) = - 15; (-5) ·(-3) = ?

5·3 = 5 + 5 + 5 = 15;

-5· 3 = - 5 + (-5) + (-5) = - 15;

5 ·(-3) = -3 + (-3) + (-3) + (- 3) + (-3) = - 15;

(-5) ·(-3) = ?

Правила знаков при умножении  в четырех фразах от индийского математика Брахмагупты, жившего в VII веке ( + ) · ( + ) = ( + )  ( - ) · ( - ) = ( + )  ( + ) · ( - ) = ( - )  ( - ) · ( + ) = ( - )

Правила знаков при умножении

в четырех фразах от индийского математика Брахмагупты, жившего в VII веке

( + ) · ( + ) = ( + ) ( - ) · ( - ) = ( + ) ( + ) · ( - ) = ( - ) ( - ) · ( + ) = ( - )

Решите, применяя правила умножения положительных и отрицательных чисел Вариант 1 Вариант 2 -90 168 4,5 -4 -7 6 ∙ (-15)= -8 ∙ (-21)= -5∙(-0,9)= -0,8 ∙ 5= 0,7∙(-10)= -60 12 ∙ (-5)= -4 ∙ (-13)= 52 -6,2 10∙(-0,62)= 0,5∙(-6)= -3 70 -35∙(-2)=

Решите, применяя правила умножения положительных и отрицательных чисел

Вариант 1 Вариант 2

-90

168

4,5

-4

-7

6 ∙ (-15)=

-8 ∙ (-21)=

-5∙(-0,9)=

-0,8 ∙ 5=

0,7∙(-10)=

-60

12 ∙ (-5)=

-4 ∙ (-13)=

52

-6,2

10∙(-0,62)=

0,5∙(-6)=

-3

70

-35∙(-2)=

Зарядка: Я прошу подняться вас- это раз , Покачалась голова-это два, Руки вверх и вверх смотри-это три. На четыре – руки шире! А потом к плечам прижать- это пять . Всем, ребята, тихо сесть- это шесть ! Используя функцию фломастер

Зарядка:

Я прошу подняться вас- это раз ,

Покачалась голова-это два,

Руки вверх и вверх смотри-это три.

На четыре – руки шире!

А потом к плечам прижать- это пять .

Всем, ребята, тихо сесть- это шесть !

Используя функцию фломастер

Не выполняя вычислений, поставь знаки между выражениями: 17· (-69) 0 · 69  - 178 · 13 -178· (-13)  -204 · (-17) 204 · 17  195 ·0 0 ·(-15)  Используя функцию фломастер, поставить знаки между выражениями.

Не выполняя вычислений, поставь знаки между выражениями:

  • 17· (-69) 0 · 69

  • - 178 · 13 -178· (-13)

  • -204 · (-17) 204 · 17

  • 195 ·0 0 ·(-15)

Используя функцию фломастер, поставить знаки между выражениями.

Экологическая задача Среднестатистическая семья в сутки расходует 300 л. воды. При бережном отношении расход воды можно изменить на -75 л . С колько литров пресной воды сэкономят жители одного дома, в котором 100 семей, за сутки? За год? Где ещё можно использовать знания по изучаемой теме? Положительный и отрицательный баланс на телефоне, изменение баланса за некоторое время. Задачи на движение в положительном и отрицательном направлении. Штрафные и заработанные очки. Изменение температуры за определенный промежуток.

Экологическая задача

Среднестатистическая семья в сутки расходует 300 л. воды. При бережном отношении расход воды можно изменить на -75 л . С колько литров пресной воды сэкономят жители одного дома, в котором 100 семей, за сутки? За год?

Где ещё можно использовать знания по изучаемой теме?

Положительный и отрицательный баланс на телефоне, изменение баланса за некоторое время.

Задачи на движение в положительном и отрицательном направлении.

Штрафные и заработанные очки.

Изменение температуры за определенный промежуток.

Парная работа  1. Найдите произведение -8·(-6)   2. Вычислите:  3. Найдите значение выражения х 3  при х = - 4.   4. Решите уравнение  х: (-   )= - 1,5 9

Парная работа

1. Найдите произведение -8·(-6)

2. Вычислите: 

3. Найдите значение выражения х 3

при х = - 4. 4. Решите уравнение

х: (-   )= - 1,5

9

Вставьте числа так, чтобы на каждом этаже их произведение равнялось числу на крыше дома. -36 12 6 -18 -6 -6 -9 -3 7,2 - 4 2 -8 -8 -1,5

Вставьте числа так, чтобы на каждом этаже их произведение равнялось числу на крыше дома.

-36

12

6

-18

-6

-6

-9

-3

7,2

- 4

2

-8

-8

-1,5

"Музыка может возвышать или умиротворять душу,

Живопись - радовать глаз,

Поэзия - пробуждать чувства,

Философия - удовлетворять потребности разума,

Инженерное дело - совершенствовать

материальную сторону жизни людей,

А математика способна достичь

всех этих целей".

Морис Клайн

Домашнее задание: п.35, №254 а-г, №243 а-г, №256 а Учебник МАТЕМАТИКА 6 (часть 2) Автор: Н.Я. Виленкин и др. Издательство Мнемозина Москва 2020

Домашнее задание:

п.35, №254 а-г, №243 а-г, №256 а

Учебник МАТЕМАТИКА 6 (часть 2)

Автор: Н.Я. Виленкин и др.

Издательство Мнемозина Москва 2020

Окончен урок и выполнен план.  Спасибо, ребята, огромное вам  За то, что упорно и дружно  трудились…  Хочу, чтобы ЗНАНИЯ вам     ПРИГОДИЛИСЬ!!!

Окончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно

трудились…

Хочу, чтобы ЗНАНИЯ вам

ПРИГОДИЛИСЬ!!!