СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение рациональных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научиться умножать отрицательные числа и числа с  разными знаками, применив правила

Просмотр содержимого документа
«Умножение рациональных чисел»

Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует — тому не опасен обман чувств (Л. Эйлер) Леона́рд Э́йлер  — швейцарский, немецкий и российский математик и  механик, внёсший фундаментальный вклад в развитие этих наук 

Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует — тому не опасен обман чувств

(Л. Эйлер)

Леона́рд Э́йлер  — швейцарский, немецкий и российский математик и 

механик, внёсший фундаментальный вклад в развитие этих наук 

Вопросы и задания 1.Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками. 2.Как сложить два отрицательных числа? 3.Чему равна сумма противоположных чисел? 4.Как найти разность двух чисел? 5.Где применяются рациональные числа в жизни? 6.Составьте числовое выражение и найдите его значение: произведение суммы чисел 2,8 и -3,4 и суммы чисел -1,6 и 4,2.

Вопросы и задания

1.Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.

2.Как сложить два отрицательных числа?

3.Чему равна сумма противоположных чисел?

4.Как найти разность двух чисел?

5.Где применяются рациональные числа в жизни?

6.Составьте числовое выражение и найдите его значение: произведение суммы чисел 2,8 и -3,4 и суммы чисел -1,6 и 4,2.

Умножение рациональных чисел

Умножение рациональных чисел

Цель урока: научиться умножать отрицательные числа и числа с разными знаками, применив правила

Цель урока: научиться умножать отрицательные числа и числа с разными знаками, применив правила

Запомни! Вычислите: 15 * (-3) = -1,35 * 14 = - (15*3)=-45 - (1,35*14)=-18,9 Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо умножить их модули и перед полученным произведением поставить знак «-»

Запомни!

Вычислите:

  • 15 * (-3) =
  • -1,35 * 14 =

- (15*3)=-45

- (1,35*14)=-18,9

  • Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо умножить их модули и перед полученным произведением поставить знак «-»
Запомни! Вычислите: 3)-12,2 * (– 5) = 4)– 2,3 * (-3) = =  -12,2  *  – 5  = 12,2*5= 61 =  - 2,3  *  – 3  = 2,3 *3= 6,9 Чтобы умножить два отрицательных числа, надо умножить их модули

Запомни!

Вычислите:

3)-12,2 * (– 5) =

4)– 2,3 * (-3) =

=  -12,2  *  – 5  = 12,2*5= 61

=  - 2,3  *  – 3  = 2,3 *3= 6,9

  • Чтобы умножить два отрицательных числа, надо умножить их модули
Проблемная ситуация 6.Составьте числовое выражение и найдите его значение: произведение суммы чисел 2,8 и -3,4 и суммы чисел -1,6 и 4,2 Решение: (2,8+(-3,4)) * (-1,6+4,2) = - (0,6 * 2,6) = - 1,56

Проблемная ситуация

6.Составьте числовое выражение и найдите его значение: произведение суммы чисел 2,8 и -3,4 и суммы чисел -1,6 и 4,2

Решение:

(2,8+(-3,4)) * (-1,6+4,2) = - (0,6 * 2,6) = - 1,56

Задания в классе № 1024 (1-8) № 1028 (1,3) Дополнительные задания: № 1032, № 1038

Задания в классе

№ 1024 (1-8)

№ 1028 (1,3)

Дополнительные задания:

№ 1032, № 1038

Время разминки !!!

Время разминки !!!

РЕНЕ ДЕКАРТ Расшифруй   Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта. Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввёл координатную прямую (1637 г.)  -4 * 3 4) -6,2*( – 2)  2,7 * (-7) 5) 0*(-13) 3) -13 * (-1,2) 6) -0,9* 1,4 Д А Е Р К Т Д Е -12 Т -18,9 А -1,26 У 12,4 0,4 Ф К 1,1 Р 15,6 0

РЕНЕ ДЕКАРТ

Расшифруй

  Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта.

Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввёл координатную прямую

(1637 г.)

  • -4 * 3 4) -6,2*( – 2)
  • 2,7 * (-7) 5) 0*(-13)

3) -13 * (-1,2) 6) -0,9* 1,4

Д

А

Е

Р

К

Т

Д

Е

-12

Т

-18,9

А

-1,26

У

12,4

0,4

Ф

К

1,1

Р

15,6

0

Это интересно!!!  Удивительное в природе В мире существуют черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Расшифруй название самой крупной в мире черепахи, расположив ответы примеров в порядке убывания и сопоставив их соответствующим буквам.

Это интересно!!! Удивительное в природе

  • В мире существуют черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире.
  • Расшифруй название самой крупной в мире черепахи, расположив ответы примеров в порядке убывания и сопоставив их соответствующим буквам.
Расположи ответы примеров в порядке убывания и сопоставь их соответствующим буквам ДЕРМОХЕЛИС (кожистая черепаха)  длина тела достигает 2,5 метров, размах передних ласт — 5 м, а масса — 900 кг Слоновая черепаха -3 * 2 6) 0 * (-1317) -15 * (-4) 7) -1,9 * 0,5 6 * (-6) 8) -16 * (-3) 1,2 * (-3,1) 9) 1,25 * (-0,2) -0,5 * (-0,5) 10) -17 * (-13) И О Е Е Р С Х Л М Д Д Е Р М О Х Е Л И С 221 60 48 0,25 0 -0,25 -0,95 -3,72 -6 -36

Расположи ответы примеров в порядке убывания и сопоставь их соответствующим буквам

ДЕРМОХЕЛИС (кожистая черепаха)

длина тела достигает 2,5 метров, размах передних ласт — 5 м, а масса — 900 кг

Слоновая черепаха

  • -3 * 2 6) 0 * (-1317)
  • -15 * (-4) 7) -1,9 * 0,5
  • 6 * (-6) 8) -16 * (-3)
  • 1,2 * (-3,1) 9) 1,25 * (-0,2)
  • -0,5 * (-0,5) 10) -17 * (-13)

И

О

Е

Е

Р

С

Х

Л

М

Д

Д

Е

Р

М

О

Х

Е

Л

И

С

221

60

48

0,25

0

-0,25

-0,95

-3,72

-6

-36

Цель урока: научиться умножать отрицательные числа и числа с разными знаками, применив правила

Цель урока: научиться умножать отрицательные числа и числа с разными знаками, применив правила

Рефлексия Продолжите предложения: 1.Сегодня я узнал(а) … 2.Было трудно … 3.Было интересно … 4.У меня получилось … 5.Я считаю, что цель урока …

Рефлексия

  • Продолжите предложения:

1.Сегодня я узнал(а) …

2.Было трудно …

3.Было интересно …

4.У меня получилось …

5.Я считаю, что цель урока …

Домашнее задание § 37, вопросы № 1025 (1-4) № 1029 (1-3)

Домашнее задание

§ 37, вопросы

№ 1025 (1-4)

№ 1029 (1-3)

Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей