СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение с помощью сложения. Конспект урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 3 класса  коррекционной школы. На уроке ребята учатся

устанавливать взаимосвязь между сложением и умножением; корректно читать запись с умножением;

отрабатывать  навыки умножения.

Просмотр содержимого документа
«Умножение с помощью сложения. Конспект урока.»

Предмет. Математика.

Тема урока «Умножение с помощью сложения»

Задачи урока:

  1. установить взаимосвязь между сложением и умножением;

  2. научиться корректно читать запись с умножением;

  3. отработать навыки умножения;

Планируемые результаты.

Предметные: научиться заменять сложение умножением.

Личностные: интерес к математике.

Содержание:

  1. Проводим разминку

  2. Сформулируем цель урока

  3. Изучаем умножение

  4. Читаем умножение правильно

  5. Закрепляем взаимосвязь сложения и умножения на примерах

  6. Практикуемся

  7. Выполняем умножение простым способом

  8. Решаем текстовые задачи

  9. Решаем повседневные задачи

  10. Подводим итоги

1. Проводим разминку

«Давай разомнемся и поможем лисичке посчитать общую стоимость покупки. Какие действия нужно выполнить? Каким способом можно вычислить быстрее всего?»

2. Сформулируем цель урока

«Рассмотрим пример: 
2+2+2+2+2+2+2+2+2+2 1. Удобно ли его записывать? 2. Хочется ли посчитать быстрее?
Сегодня на уроке научимся заменять сложение более короткой записью — умножением. Также мы сможем сделать такие вычисления проще и быстрее. Научимся использовать умножение в повседневности».

3. Изучаем умножение

«Андрей разложил помидоры в пять рядов по три помидора в каждом. Сколько помидоров он разложил? Посчитаем несколькими способами».

Также рассмотрите случай, когда число «пять» складывается три раза (5+5+5). Напомните, что умножение — это более легкий способ записать сложение. Так вы на первых уроках сформируете позитивное отношение к умножению.

4. Читаем умножение правильно

«Давай закрепим на нескольких примерах и прочитаем записи умножения».

  • 4+4+4=12

4⋅3=12 Читаем: по четыре взять три раза, получится двенадцать.

  • 8+8=16

8⋅2=16 Читаем: произведение восьми и двух равно шестнадцать.

  • 7+7+7+7=28

7⋅4=28 Читаем: семь умножить на четыре, получится двадцать восемь.

5. Закрепляем взаимосвязь сложения и умножения на примерах

На первых упражнениях визуализируйте умножение рисунками, чтобы подключить ассоциативное мышление ребенка.

«Запиши примеры умножения и сложения по рисунку».

3 + 3 + 3 = 3 * 3 = 9 Ответ: всего 9 слитков.

Варианты записи

  • 4 + 4 + 4 = 4 * 3 = 12

  • 3 + 3 + 3 + 3 = 3 * 4 = 12 Ответ: всего 12 пирожных.

6. Практикуемся

«Замени сложение одинаковых слагаемых умножением».

  • 5 + 5 + 5 + 5 + 5 =  6 + 6 + 6 + 6 = 

  • 11 + 11 + 11 =  30 + 30 + 30 + 30 =

7. Выполняем умножение простым способом

«Выполни умножение». 2х2= 2х4= 3х5=

8. Решаем текстовые задачи

«Кристина прикрепила на три рюкзака по четыре значка. Сколько всего значков на рюкзаках?»

«Для подготовки к контрольной работе по математике второклассникам на уроке раздали семь карточек по четыре задания на каждой. Сколько всего заданий должны ребята прорешать дома?»

9. Решаем повседневные задачи

«Посчитай, используя умножение».

  1. Сколько лапок у семи гусят?

  2. Сколько ног у пяти осьминогов?

  3. Сколько ушей в восьми поросят?

  4. Сколько ножек у четырех жучков?

Придумайте на уроке ситуации, в которых может потребоваться умножение:

  • посчитать количество квартир в подъезде;

  • сколько денег потребуется для покупки нескольких шоколадок;

  • сколько минут потребуется, чтобы выполнить несколько одинаковых упражнений.

10. Подводим итоги. Рефлексия.

«Чему мы научились? Что показалось самым интересным? Как будешь использовать умножение после урока?». Какое у вас настроение?