БОУ «Егорьевская основная общеобразовательная школа».
Урок математики в 6 классе.
Учитель математики Ловчикова Людмила Васильевна.
Тема урока: “Умножение и деление чисел с разными знаками”.
Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.
Задачи урока:
Образовательные:
Развивающие:
Развитие познавательного интереса;
Развитие логического мышления, памяти, внимания;
Воспитательные:
Воспитание активности;
Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
Воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам.
Тип урока. Урок-повторения.
Оборудование:
Компьютер, карточки.
План урока
1.Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Математический диктант
4.Выполнение теста
5. Решение упражнений
6. Итог урока
7. Домашнее задание.
Ход урока
1. Оргмомент
-Здравствуйте!
Сейчас я раздам вам карточки с заданиями, вы должны выбрать правильный ответ.
А теперь девочки ответьте:
- Чем мы занимались на предыдущих уроках? (Умножением и делением рациональных чисел.)
- а как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?(Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел.)
- Задача каждого из вас - разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется- доработать то, что еще не совсем получается. А еще, что нам пригодится на уроке?(Хорошее настроение. Уважение друг к другу. Знание материала. Добросовестная работа).
Кроме того вы узнаете много интересного о первом месяце весны – марте. (Слайд1)
А теперь посмотрите на монитор компьютера, что вы видите?
2. Актуализация знаний.
Устно:
Выполнить умножение: (слайд 2)
-5×3; 9×(-4); -10×(-8); 36×(-0,1);
2. Выполните деление: (слайд 3)
48:(-8); -24: (-2); -200:4; - 12: 3.
3. Решите уравнение: (слайд 4)
-3x=27; -5 x=-45.
Какие правила вы применили при решении выражений?(правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел).
Хорошо с данными заданиями вы справились. Какой этап следующий? (Математический диктант).
3.Математический диктант (слайд 5,6)
Вариант 1
4,5:(-0,5);
-6×(-1,4);
-4,8:12;
-11×3/52;
-28/51: (-7).
Вариант 2
3,5: (-0,5);
-4×(-1,7);
-2,6:13;
-17× 2/41;
-24/71: (-4).
Учащиеся меняются тетрадями, выполняют проверку и ставят оценку.
Следующий этап?
4. Выполнение теста (слайд 7)
-Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был «зачинателем» года. Название месяца «март» идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет тест.
-125: (-5);
-0,45:0,9;
-1,5×2;
-102:10;
-500: (-25);
3,2: (-2);
0,25×(-2).
т | у | с | р | а | м | и |
-10,2 | -1,6 | 0,5 | -3 | -0,5 | 25 | 20 |
Ответ: Мартиус
-У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы.(Слайд 8).
В народе говорят: « Март неверен, то плачет, то смеется». С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Давайте сейчас все вместе мы составим народный месяцеслов на март.
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
ну-ка, плечи распрямите,
вправо, влево повернитесь,
рук коленями коснись.
Сели, встали. Сели, встали
И на месте побежали.
5.Решение упражнений
Учащиеся у доски решают примеры, ответы которых являются днями месяца. На доске появляется пример, а затем день месяца с названием и народной приметой.
(Слайды с 9 по 19)
1) -5,4y=-21,6
4 марта - Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.
2) y×(-2,5)=-15
6 марта - Тимофей-весновой. Коли в Тимофеев день снежок задулинами, то урожай на яровые.
3) -50, 4:x=-4, 2
12 марта - Прокоп-перезимний дорогу рушит.
4) -0,25:5×(-260)
13 марта - Василий-капельник: с крыш каплет. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.
5) -29,12: (-2,08)
14 марта - Евдокия (Авдотья-плющиха) - снег плющит настом. Вторая встреча весны (первая на Стретение). Какова Евдокия - таково и лето. Евдокия красна - и весна красна; на Евдокию снег - к урожаю.
6) (-6-3,6×2,5) ×(-1)
15 марта - Федот. На Федота ветер и метель - долго травы не будет.
7) -81,6:48×(-10)
17 марта - Герасим-грачевник - грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а коли прямо на гнезда летят - дружная весна будет.
8) 7,15×(-4): (-1,3)
22 марта - Сороки - день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.
9) -12,5×50: (-25)
25 марта - Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен и коноплю добрый будет.
10) 100+(-2,1:0,03)
30 марта - Алексей-теплый. С гор вода, а рыба со стану (с зимовья). Каковы в этот день ручьи (большие или малые), такова и пойма (разлив).
6. Итог урока. Рефлексия.
- Девочки, понравился ли вам сегодняшний урок?
Закончите свои высказывания предложением:
Я сегодня на уроке научилась …………………
Я сегодня на уроке узнала ……………………..
Теперь я могу………………………….
Было трудно…………………………….
7. Домашнее задание: стр. 218 №1174, 1179(1) (Слайд20)