СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение и деление чисел с разными знаками

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число. 

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление чисел с разными знаками»

БОУ «Егорьевская основная общеобразовательная школа».

Урок математики в 6 классе.

Учитель математики Ловчикова Людмила Васильевна.

Тема урока: “Умножение и деление чисел с разными знаками”.

Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепление правил по данной теме;

  • Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:

  • Воспитание активности;

  • Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

  • Воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам.

Тип урока. Урок-повторения.

Оборудование:

  1. Компьютер, карточки.



План урока

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Математический диктант

4.Выполнение теста

5. Решение упражнений

6. Итог урока

7. Домашнее задание.


Ход урока

1. Оргмомент

-Здравствуйте!

Сейчас я раздам вам карточки с заданиями, вы должны выбрать правильный ответ.

А теперь девочки ответьте:

- Чем мы занимались на предыдущих уроках? (Умножением и делением рациональных чисел.)

- а как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?(Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел.)

- Задача каждого из вас - разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется- доработать то, что еще не совсем получается. А еще, что нам пригодится на уроке?(Хорошее настроение. Уважение друг к другу. Знание материала. Добросовестная работа).

Кроме того вы узнаете много интересного о первом месяце весны – марте. (Слайд1)

А теперь посмотрите на монитор компьютера, что вы видите?



2. Актуализация знаний.



Устно:

    1. Выполнить умножение: (слайд 2)

-5×3; 9×(-4); -10×(-8); 36×(-0,1);

2. Выполните деление: (слайд 3)

48:(-8); -24: (-2); -200:4; - 12: 3.

3. Решите уравнение: (слайд 4)

-3x=27; -5 x=-45.

Какие правила вы применили при решении выражений?(правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел).

Хорошо с данными заданиями вы справились. Какой этап следующий? (Математический диктант).



3.Математический диктант (слайд 5,6)


Вариант 1

4,5:(-0,5);

-6×(-1,4);

-4,8:12;

-11×3/52;

-28/51: (-7).


Вариант 2

3,5: (-0,5);

-4×(-1,7);

-2,6:13;

-17× 2/41;

-24/71: (-4).


Учащиеся меняются тетрадями, выполняют проверку и ставят оценку.

Следующий этап?

4. Выполнение теста (слайд 7)

-Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был «зачинателем» года. Название месяца «март» идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет тест.

-125: (-5);

-0,45:0,9;

-1,5×2;

-102:10;

-500: (-25);

3,2: (-2);

0,25×(-2).


т

у

с

р

а

м

и

-10,2

-1,6

0,5

-3

-0,5

25

20

Ответ: Мартиус

-У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы.(Слайд 8).

В народе говорят: « Март неверен, то плачет, то смеется». С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Давайте сейчас все вместе мы составим народный месяцеслов на март.





Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

ну-ка, плечи распрямите,

вправо, влево повернитесь,

рук коленями коснись.

Сели, встали. Сели, встали

И на месте побежали.


5.Решение упражнений


Учащиеся у доски решают примеры, ответы которых являются днями месяца. На доске появляется пример, а затем день месяца с названием и народной приметой.

(Слайды с 9 по 19)

1) -5,4y=-21,6

4 марта - Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.


2) y×(-2,5)=-15

6 марта - Тимофей-весновой. Коли в Тимофеев день снежок задулинами, то урожай на яровые.


3) -50, 4:x=-4, 2

12 марта - Прокоп-перезимний дорогу рушит.


4) -0,25:5×(-260)

13 марта - Василий-капельник: с крыш каплет. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.


5) -29,12: (-2,08)

14 марта - Евдокия (Авдотья-плющиха) - снег плющит настом. Вторая встреча весны (первая на Стретение). Какова Евдокия - таково и лето. Евдокия красна - и весна красна; на Евдокию снег - к урожаю.


6) (-6-3,6×2,5) ×(-1)

15 марта - Федот. На Федота ветер и метель - долго травы не будет.


7) -81,6:48×(-10)

17 марта - Герасим-грачевник - грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а коли прямо на гнезда летят - дружная весна будет.


8) 7,15×(-4): (-1,3)

22 марта - Сороки - день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.


9) -12,5×50: (-25)

25 марта - Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен и коноплю добрый будет.


10) 100+(-2,1:0,03)

30 марта - Алексей-теплый. С гор вода, а рыба со стану (с зимовья). Каковы в этот день ручьи (большие или малые), такова и пойма (разлив).


6. Итог урока. Рефлексия.

- Девочки, понравился ли вам сегодняшний урок?

Закончите свои высказывания предложением:


Я сегодня на уроке научилась …………………

Я сегодня на уроке узнала ……………………..

Теперь я могу………………………….

Было трудно…………………………….


7. Домашнее задание: стр. 218 №1174, 1179(1) (Слайд20)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!