СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

Бюджетное общеобразовательное учреждение "Егорьевская основная общеобразовательная школа"

Обо мне

Эссе «Моё педагогическое кредо»                    

Должны мы бороться за детские

                                      души,

                    должны,  должны…

Но, что если под учительской

                                                чушью

                              в нас нету души?

Учитель – он доктор, а не поу-

                                                 читель,     

                    и школа роддом ,

Сначала вы право учить полу-

                                               чите,

                                                                                            учите

                                        потом.

                          Е. Евтушенко.

  Образование в России – это главное направление, это приоритет номер один в государственной политике. Сейчас, в век научно-технического прогресса, когда получили развитие современные технологии, общество как никогда нуждается в творческих, смелых, инициативных личностях. Этот прогресс и будет зависеть от количества и качества творчески развитых умов, от их способности повысить интеллектуальный потенциал народа.

            Школьный учитель… Именно на него ложится главная ответственность за выявление потенциальных способностей и талантов, он в ответе за судьбу подрастающего поколения.

         Как я решила стать учителем? Не вдруг и не сразу, разумеется. Мысль о профессии учителя жила во мне еще с начальной  школы:  я мечтала, как буду входить в класс, объяснять детям что-то новое, совсем неизведанное, проверять тетради.

    Я давно уже не школьница. Мой возраст – возраст целого поколения.     Разумеется, в жизни было много хорошего и не очень… За это время кое-что ушло из памяти, забылось…  Да и память не может удержать все.

Но никогда, я думаю, не забудется школьная пора.

     Сколько всего было за 10 лет доброго и хорошего! Сейчас спустя годы я могу судить обо всем зрело, совсем по-другому, и многим моим учителям хочется  сказать большое спасибо за все, что они сделали для меня. Вспоминается, как мы, маленькие первоклашки, в первый раз шагнули в свой класс. Сейчас его уже нет, в нем расположилась школьная столовая, но до сих пор помню то место, где стояла моя парта.

Моя первая учительница… Мы будем вечными должниками перед ней. Столько она отдала нам в  школе! Мне не нравится, когда учительницу называют второй мамой; вторая мама человеку вряд ли нужна. А вот первая учительница, если повезет, помнится всю жизнь: от нее так много зависит.

Если правда говорят, что каждый человек рождается с Божьим поручением, то ее поручение – воспитывать детей. В ней абсолютно не было желания торжествовать над нами, и это казалось нам, конечно, естественным. Теперь я знаю: отношения учеников и учителей очень разные. И понимаю, что моя первая учительница была наделена особыми качествами, ценными в учителе вообще, а в учителе первоклассников – особенно. Она была учителем плавного перехода.

Конечно же, тогда, в первом классе, это не приходило в наши головы. Мы просто шли, мечтая о школе, таская еще за месяц по комнате новый портфель, с наслаждением произнося слова «пенал», «тетрадка», «1 класс».

Наша учительница сумела сделать так, что мы стали любить школу. Не бояться, не сжиматься, не таскаться в нее, волоча ноги, а любить. Как она это делала? Я не знаю. Да и сама Валентина Васильевна Смирнова – не теоретик. И все ее удачи скорее от характера, а не от размышлений. Мы не боялись ее, мы ее любили. Может быть, кому-то покажется, что это не так много? Но те, кто близок к школе, знают, как это важно – любовь к учительнице.

Наша учительница учила нас воспринимать чужую боль как свою собственную.

Благодарность испытывать приятно, а выражать ее трудно. К тому же, когда хвалят своего учителя, получается, что ты собой доволен – как хорошо тебя воспитали, какой ты благородный. Но дело-то в том, что из нас получились всякие люди, вовсе не все прекрасные. Просто наша учительница принимала нас такими, какими мы были, - разными. И не стремилась сделать нас одинаковыми, робкими, послушными. Мы чувствовали себя с ней нескованными, не зажатыми; людям это так нужно, а дети без этого просто чахнут. Это я сейчас понимаю, что Валентина Васильевна умела владеть собой, быть ровной и нераздражительной. Но и то и другое в наш нервный век не так уж мало.

Не всем повезло с первой учительницей, и это очень жаль:  первая, она как бы предъявляет ребятам новую жизнь – вот она, ваша школьная действительность. Да, работа учителя трудна, каторга, работа на износ – это бесспорно. Но интеллигентный человек всегда в неудачах винит себя, а не других. Вот что самое главное в моей первой учительнице – она была интеллигентна. И нам старалась это привить: каждый взял по способности, но я убеждена, что каждый стал лучше оттого, что был с ней.

Три года пронеслись быстро и без особых забот: уроки труда и рисования, музыки и математики, уроки добра и милосердия. Как много мы узнали! И вот тогда я решила стать учителем, такой как Валентина Васильевна Смирнова. Но впереди было еще 7 лет, были косинусы, тангенсы, законы Ньютона Архимеда и «…Мы все учились понемногу…».

Уроки, уроки – открытие мира. Ведь для нас действительно в школе открывался мир.

Мы поднимались все выше и выше. И каждый год нас встречали новые педагоги. Разные и похожие в одном – в желании дать нам знания. Они уводили нас в удивительную страну.

Каждый выбирает свой путь. Для меня наиболее естественным оказался путь в школу. Я пришла в нее для того, чтобы отдать то светлое, что когда-то передали мне мои учителя. Именно в школе детей волнуют самые неожиданные вопросы, именно в школьном возрасте дети наиболее открыты для диалога. У меня были хорошие учителя и коллеги по работе. Они научили меня многому.

Нелегок и сложен труд учителя. Но и быть учителем трудно – но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе  испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.

Как и любой человек, я люблю шутить и улыбаться, потому что  в атмосфере скуки и недоброжелательства мне очень неуютно. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем  тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

 Я благодарна многим учителям. Они научили меня мудро и правильно жить…  Всем учителям я благодарна, но сравнить с  Валентиной Васильевной я никого не могу, благодаря ей, своей первой учительнице, я выбрала профессию – учитель и вот уже почти 32 года об этом ни сколько не жалею.

 И вот уже мои выпускники, взрослые люди, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях, делятся планами. Многие из них выбрали профессию – учитель, а также  кто-то из них работает в моей школе, рядом со мной. На данный момент директором школы руководит моя ученица Коробкова Оксана Вячеславовна.  Значит, все было не зря.

А это значит – урок продолжается. Урок жизни.

 

Каждый выбирает для себя

 

Женщину, религию, дорогу,

 

Дьяволу служить или пророку –

 

Каждый выбирает для себя.

 

Каждый выбирает для себя.

 

Выбираю тоже – как умею

 

Ни к кому претензий не имею –

 

Каждый выбирает для себя.

 

Я выбрала, и нисколько об этом не жалею.

 

 

Учитель математики

БОУ «Егорьевская ООШ»

 Людмила Васильевна Ловчикова.

 

 

 

 

Моё образование

Высшее, Орловский государственный педагогический университет.

Педагогический стаж в должности учителя математики - 32 года.

Стаж в данной школе - 32 года, из них директором школы - 19 лет.

С 2007 года по настоящее время - 1 квалификационная категория по должности учителя математики.

Рейтинг

Баллов: рейтинг2260.4 Место: место22077 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!