Вызов | Эмоциональный настрой. Мотивация  Минутка чистописания :8**+560-20*3+255=64+560-60+255=819 - Когда ученики получают отличные отметки? - Как нужно изучать новые темы, чтобы хорошо усвоить новое знание? - Сложно ли так работать? В чем сложность? Несколько учащихся делятся своими трудностями, которые систематически возникают в ходе уроков открытия новых знаний. - Я желаю вам на уроке, преодолеть эти трудности и успешно «открыть» новый способ. - Какие арифметические действия вы изучаете последнее время? - Сегодня вы продолжите работать с этими действиями. - С чего начнем урок? Тренинг вычислительного навыка. Сумму чисел (14+21):7 (20+6):2 8*9+120 450-81:9 Записать числа кратные 7 до 100 Математический диктант:стр.-57 №2 Решите уравнения : 154+20*5+а=1000-30*3 (756-567)+321+х=70*4+600 Фронтально : что такое периметр , площадь? Решение примеров :13*1 1*13 6:1 59:1 13*10 10*13 590:10 Пробное действие. - Что вы повторили? - Почему я выбрала именно это? - Какое следующее задание я вам предложу? - Зачем вы его получите? 6 • 10 = 6*100= - Что нужно сделать в этом задании? - Что нового в нем? - Какую цель на данном уроке вы перед собой поставите? - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Запишите произведение данных чисел за 2 секунды. - Кто не выполнил это задание? - Что вы не смогли сделать? - Кто выполнил это задание? - На доске остался правильный ответ. Кто может предъявить эталон, по которому вы действовали? - Что вы не можете сделать? - Что вы не можете сделать? - Какой следующий шаг надо сделать? (Разобраться, в чем у нас затруднение.) | Класс делится на команды Оформляют тетради Записывают ответы Когда они работают без ошибок, хорошо знают темы, ... Нужно стараться самим понять, что еще не знаем, а затем стараться самим «открывать» новый способ, правило. Умножение и деление чисел. С повторения необходимых знаний. Каждая группа делает вывод Мы повторили, что такое умножение, переместительное свойство умножения, сложения, сочетательное свойство сложения, потренировались в счете. Это нам пригодится для открытия нового знания. Задание, в котором будет что-то новое. Чтобы узнали, что мы еще не знаем. Найти произведение чисел 6 и 100. Умножение на трёхзначное, круглое число. Научиться умножать на 100. Умножение на 100. Мы не смогли найти произведение чисел 6 и 100. Мы не можем доказать, что выполнили задание правильно. Мы не можем объяснить, как получено это правило | ИКТ Создание Коллаборат ной среды Диалог Критическое мышление Диалог |
Осмыс- ление | Физкультминутка Выявление места и причины затруднения. | -Какое задание вы должны были выполнить? - Что нового в этом задании? - В чем затруднение? - Почему же возникло затруднение? Построение проекта выхода из затруднения - Какую цель вы поставите перед собой на уроке? Реализация построенного проекта. Я предлагаю работать в группах. Как вы должны работать в группах? - Выполните план в группах. - Какой первый шаг в плане? (Применить переместительное свойство умножения.) - Выполните этот шаг. 6 • 100 = 100 • 6 = 6 • 100 = 100 • 6 = 100 + 100 + 100 + 100 - Что нужно сделать после этого? (Найти значение суммы.) - Вычислите 6 • 100 = 100 • 6 = 100 + 100 + 100 + 100 + 100 + 100 = 600 - Что интересного вы замечаете? - Как сказать проще? (К 6 приписали два нуля.) - Какой вывод вы можете сделать? (При умножении на 100 к числу нужно приписать справа два нуля.) -Сначала мы поменяли множители местами, потом представили в виде суммы одинаковых слагаемых равным 100. Затем вычислили, получили 600. Мы сделали вывод, при умножении числа на 100, нужно к числу справа приписать два нуля. - Как умножить число на 10? - Проверьте верность вашего вывода. - Как изменится правило, если надо разделить на 10 и на 100? - Почему вы так решили? (Деление обратная операция умножению.) - Как вы можете обозначить любое число? (Квадратом, ...) - Обозначим число квадратом. - Как же умножить число на 10? - Как число умножить на 100? - Как проверить свое открытие? - Откройте учебники на странице 4. Проверьте. - Итак, сделайте вывод. - Смогли вы преодолеть затруднение? - Уточните тему урока. - Что вы можете теперь делать? - Какой следующий шаг на уроке? Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Фронтальная работа. 2(в), стр. 4 - Найдите № 2в на странице 4. Решите примеры во втором и третьем столбиках. -Умножаю 15 на 10. При умножении на 10 нужно справа от числа приписать один ноль. Приписываю к 15 удин ноль. Получаю число 150. №3(2ст), стр. 4 - Найдите №3на странице 4. Решите примеры во втором столбике. -Нужно 500 разделить на 100. При делении на 100, нужно в делимом отбросить два нуля. Получаю частное 5. Дальнейшее выполнение задания комментируется аналогично. 2)Работа в парах. № 4 (1,3 ст), № 4 (2, 4 ст), стр. 4 - Закончите выполнять эти номера в парах. - Проверьте свои результаты. - Кто из вас ошибся? - В чем ошибка? - Исправьте ошибки. - Какой следующий шаг на уроке? Самостоятельная работа Найдите №4 ст4-5 на этой же странице. - Выполните это задание самостоятельно. - Кто из вас ошибся? - В каком случае? (...) - Исправьте ошибку. - Сделайте вывод. - Кто не ошибся? - Сделайте вывод. Включение в систему знаний и повторение. №7 - решение с комментированием у доски 1)15 + 23 = 38 (детей) в одном автобусе 2) 38 • 10 = 380 (детей) | Выполняют упражнения под музыку Мы должны были найти произведение 6 и 100. Нужно число 6 умножить на трёхзначное круглое число 100. Нельзя воспользоваться таблицей умножения. У нас нет правила умножения числа на 100. «Открыть» правило умножения чисел на 100. Каждый имеет право высказать свое мнение, остальные должны внимательно выслушать; если кто-то не согласен, то может после этого предложить свое решение; в каждой группе есть ответственный, он отвечает за работу группы. В результате получилось трёхзначное число, в разряде сотен цифра, соответствующая множителю 6, в разрядах десятков и единиц нули, так же, как у числа100. Нужно к числу справа приписать один ноль. Если делим на 10, то отбрасываем у делимого один ноль, если делим на 100, то отбрасываем у делимого два ноля.) Нужно к числу справа приписать один ноль. Нужно к числу справа приписать два ноля. Нужно посмотреть в учебнике. Да. Умножать и делить на 10 и на 100. Закрепить новое знание. Дальнейшее выполнение задания комментируется аналогично. Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Вариант комментирования: Учащиеся выполняют задания в парах с комментированием. Проверка организуется по образцу Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно. Нужно еще потренироваться. Мы все хорошо усвоили. | ИКТ Диалог Управление и лидерство в лидерство в обучении Диалог Критическое мышление ОДО ОО |
Рефлек сия | Какую цель вы перед собой ставили? - Удалось ли достичь цели? - Какие правила вы еще открыли? - Кто из вас смог сам «открыть» новое знание? Докажите. - Кто не смог? Почему? - Пожалуйста, приготовьте ваш светофорчик. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то покажите зеленый цвет. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, покажите желтый цвет. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, покажите красный цвет. - Что будете делать дома для того, чтобы эти знания окрепли? (Выучим правила дома, потренируемся, ...) Домашнее задание. Стр.-3-5 № 6, №5 (1 и 2 столбик). | | Открыть правило умножения на 100. Правило умножения на 10, правило деления на 10 и на 100. Командир групп дает оценку работе каждого члена группы. Показывают цвет светофора соответствующий понятию новой темы Оценивая свою работу на уроке | Диалог Новые подходы в преподавании и обучении ОДО ОО |