Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока математике
в 2 классе
30.11.17
дата
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Тема: «Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа»
Цель: Создать благоприятные условия о первоначальном представлении обучающихся с таблицей умножения и деления на 4, научить находить четверть числа.
Задачи:
Образовательные: составить таблицу умножения 4 на 4, рассмотреть соответствующие случаи деления, находить четверть числа, продолжить работу над смыслом и значением умножения, закреплять таблицу умножения на 2 и3 ,совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие: формулировать и удерживать учебную задачу, оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, составлять план и последовательность действий, контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно, самоконтроль, воспитывать интерес к математике, желание и умение работать в коллективе, культуру общения, чувства дружбы и взаимопомощи;
Планируемые результаты:
Личностные: иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету (учебному материалу), стремиться развивать внимание, логическое мышление, стремиться развивать навыки сотрудничества со сверстниками, уметь слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, понимать значение знаний для человека, формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников.
Метапредметные:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий :
Развитие умения самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих
возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к
обобщению;умение анализировать и исправлять ошибки;осуществление контроля по результату.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий :
уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию, полно и четко выражать свои мысли в речи, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; уметь слушать, слышать и понимать партнеров, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, уметь излагать свое мнение, управлять поведением партнера, владеть диалогической речью, уважать в сотрудничестве партнера и самого себя, не создавать конфликтов.
Формирование познавательных универсальных учебных действий :
владеть математическими терминами (разделить, вычесть, задача, слагаемые, проверка действия, устный счёт), знать таблицу сложения и вычитания, владеть навыками устного счета, создавать алгоритм деятельности и следовать ему, строить логическую цепочку рассуждений, уметь использовать знако-символические средства, т.е. наглядные модели (чертежи, таблицы), отражающие отношения между предметами; выбирать наиболее эффективный способ решения задачи, оценивать процесс и результаты деятельности, устанавливать причинно-следственные связи.
Тип урока: открытие нового знания
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, .
Необходимое техническое оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, проектор, доска.
Дополнительный материал: индивидуальные карточки, таблица умножения, герои.
Ход урока.
I. Организация начала урока.
1. Приветствие.
У: Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Екатерина Сергеевна.
2. Проверка готовности к уроку.
У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка и простой карандаш.
3. Мотивация к обучению и познанию.
У: Урок буде не простой. Сегодня вместе с Алисой мы отправимся в страну чудес. Где познакомимся с друзьями Алисы и поможем ей собрать все звездочки. Если мы соберем все звездочки, то Алиса поделится с вами небольшим сюрпризом.
На доске карточки: буду, стараться, внимательным, слушать, активен, разговаривать, отвлекаться.
У.: - Составьте девиз нашего урока.
О.: - Буду стараться! Буду внимательно слушать! Буду активен!
У: Запишите число и классная работа.
У: Кто записал сели ровно, покажите свою готовность к уроку.
II. Актуализация умений и знаний.
1)Устный счет. (фронтальная работа )
У: Первым кто нас встречает – белый кролик. Для того чтобы он поделился с нами звездочкой , вам надо будет решить задачи и примеры правильно.
У: Обратите внимание на презентацию. Ваша задача устно отвечать на вопросы которые я вам буду задавать, тем самым давать правильные ответы.
1)У Светы 100 друзей. 69 из них живут в городе. Сколько друзей живут за городом? (100-69=31)
У: Что нам известно?
О:То что у светы 100 друзей, 69 живут в городе.
У:Чтоб нам узнать сколько друзей живут за городом , что надо сделать?
О: Надо из 100 отнять 69
У: Что мы узнаем?
О: Сколько друзей живут за городом
У: Какой ответ получится?
О: 31 друг живет за городом
2)Коле 11 лет. Сколько Коле будет лет через 4 года? (11+4=15)
У: Что нам известно?
О: То что Коле 11 лет.
У:Что на надо узнать?
О: Сколько Коле будет через 4 года.
У: Что для этого надо сделать?
О: Надо сложить?
У: Что мы складываем?
О: Мы к 11 прибавляем 4
У: Сколько получится?
О: 15 лет Коле будет через 4 года.
3)Дети вырастили в теплице 50 тюльпанов. После того как они срезали несколько тюльпанов, в теплице осталось еще 16 тюльпанов. Сколько тюльпанов срезали дети? (50-16=34)
У: Что нам известно?
О: Дети вырастили в теплице 50 тюльпанов.
У:Что еще нам известно?
О: То что когда срезали несколько тюльпанов осталось 16
У: А как мы узнаем сколько тюльпанов срезали ?Что необходимо сделать?
О: Надо вычесть.
У: Что из чего вычитаем?
О: Мы из 50 вычитаем 16.
У: Что мы узнаем ?
О: Сколько тюльпанов срезали
У: Так сколько тюльпанов срезали?
О: 34 тюльпана.
4)
25-17=8
33-21=12
5+17=22
16+16=32
2*3=6
3*8=24
18:6=3
21:3=7
3*9=27
8:4=2
У: Молодцы. Все очень хорошо справились, и белый кролик дарит вам одну звездочку.
III. Физминутка
ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:
1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями.
2) Постановка проблемы.
У: Следующий к кому мы отправимся ,это Шляпник. Он попросил нас помочь вспомнить таблицу умножения.
У:С умножением и делением на какое число вы уже познакомились?
О: С умножением и делением 2 и 3.
У: А сейчас я проверю ваши знания.
У: У каждого на столах есть карточки с заданиями, вам надо их решить правильно. Как только вы их решите, мы проверим правильно вы это сделали или есть недочеты.
2*4 = 8
2*10= 5
6:2= 3
5*2= 10
18:2= 9
3*7= 21
9:3= 3
12:3= 4
2:2= 1
8*2= 16
14:2= 7
18:3= 6
5*3= 15
8*3= 24
У: Если вы готовы , сели ровно.
У: Читаем ответы по очереди. Если правильно ставим +, если не правильно зачеркиваем карандашиком, рядом пишем правильный ответ.
У: Поднимите руку у кого не одной ошибки.
У:Поднимите руку у кого одна ошибка.
У:Поднимите руку у кого две и более. Ничего страшного, я знаю что дома вы хорошо позанимаетесь и у вас не будет больше ошибок.
У: Молодцы, вы помогли Шляпнику вспомнить таблицу, и он вам вручает. Он вам вручает еще оду звездочку .А мы с вами продолжаем путешествие к следующему герою.
III. Открытие новых умений и знаний: (фронтальная работа)
У: Нас встречает чеширский кот . Он хочет поделиться с вами своими знаниями.
У: Слушайте меня внимательно и вы узнаете что мы будем проходить на этом уроке.
У:1. Цифры все стоят в ряду.
Я их всех сейчас найду.
Только ты мне помоги –
Раз, два, три…
Что за цифра после тройки?
Неужели это двойка? (4)
2. 2+2= (4)
3.Что изображено на картинке ( 4 котенка)
У: Что объединяет все это загадки?
О: Ответ 4.
У: Сегодня на уроке мы с чеширским котом познакомим вас с умножением и делением.
У: Как вы думаете на какое число мы сегодня будем умножать и делить?
О: На 4
У: Откройте учебник на страницу 117 задание 1. Что нам надо узнать?
О: Сколько колес у четырех машин?
У: Что нам известно?
О: Нам известно что у четырех машин по 2 колеса.
У: Сколько же колес у четырех машин?
О: 8 колес.
У: Как вы нашли?
О: :Посчитали каждое колесо.
У: А можно было сделать проще. Машин 4 ,у каждой по два колеса, а это значит мы 4*2=8
У: А сейчас давайте обратим внимание на таблицу умножения и постараемся запомнить. Для дальнейшей работы она нам очень пригодится.
V.Открытие новых умений, знаний (продолжение).
Первичное закрепление:
Работа с учебником.
У: А сейчас откроем учебник на странице 118, выполним задание №3. (работа на доске и в тетради)
У: Что сказано в задании?
О:Надо вычислить с помощью таблицы умножения .
У: Один работает у доски, остальные в тетради.
4*3=12
4*7=28
4*6=24
4*8=32
4*5=20
4*9=36
У: Посмотрите задание №6. Что говориться в данном задании? (работа на доске и в тетради)
О: Используя таблицу умножения на 4, составить и записать таблицу умножения на число 4.
У: Один работает у доски, остальные в тетради.
4*1=4
4*3=12
4*4=16
4*5=20
4*6=24
4*7=28
4*8=32
4*9=34
У: А сейчас мы с вами реши задачу № 8. О чем говорится в данной задачи?
О: Стульях и столах.
У:Что известно в данной задачи?
О: Известно что в школьном буфете есть 8 столов, около которых стоят 4 стула.
У:Что необходимо узнать ?
О:Количество стульев в буфете.
У: Можем ответить на вопрос задачи? С помощью какого действия?
О:Да , с помощью действия умножения.
У:Что на что необходимо умножить?
О: 8*4=32
У: Запишите решение в тетради.
У: Один записывает у доски .
У:И посмотрите на № 13. Что нам известно?
О:Сколько дней в одной недели. В феврале 4 недели.
У:Что нам надо найти?
О: Сколько дней в феврале?
У: Сколько дней в одной недели?
О: 7 дней.
У: Если в одной недели 7 дней, то сколько в четырех.
У: что нам надо сделать чтоб узнать?
О: Умножить.
У: Что на что надо умножить?
О: 7*4=28
У: Молодцы. Запишите решение в тетрадь.
У: Вы хорошо поработали и чаширский кот хочет с вами поделиться с вами звездочкой.
VII. Закрепление новых умений и знаний.
1)Самостоятельная работа
У: Последний герой которого мы посетим это белая королева. Чтоб получить последнюю звездочку , мы должны закрепить пройденный материал, решить примеры.
У: У каждого на парте лежат листочки, на которых написаны примеры.
Решите примеры:
8х4= 32
4:4= 1
3х4= 12
24:4= 6
9х4= 36
12:4=3
1х4= 4
16:4=4
10х4=40
40:4=10
4х4= 16
20:4=5
7х4= 28
24:4= 6
5х4= 20
36:4=9
6х4=24
28:4=7
2х4=8
32:4=8
У: Кто справился с заданием ,сели ровно.
У: У: Читаем ответы по очереди. Если правильно ставим +, если не правильно зачеркиваем карандашиком, рядом пишем правильный ответ.
VI. Итог урока. Рефлексия.
У: И вот мы помогли Алисе собрать все звездочки . И как она обещала сюрприз.(Конвертик с таблицей умножения)
У: Чему научились?
У: Какова была тема урока?
У: Что вызвало у вас затруднение?
У: У вас на партах лежат кружочки, нарисуйте свое настроение. Если у вас все получилось и вы довольны собой - веселое личико. Если у вас возникали трудности- уравновешенный смайлик. Если вы не поняли тему- гарусный смайлик .
VII. Домашнее задание.