СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математика 5 класс Умножение натуральных чисел»

Урок математики в 5 классе

Учитель математики: Борисова Анна Николаевна

Предмет: математика

Класс: 5

Тип урока: урок рефлексии

Тема: Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения

Цель урока: формировать навыки умножения натуральных чисел; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно - действенного мышления; воспитыватькультуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Предметные: моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Личностные: дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач.

Метапредметные:

– регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение;

– познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке);

– коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций; умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, слушать и понимать речь других.

План урока
  1. Организационный момент. (1мин)

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Кто отсутствует на уроке.

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.

2. Актуализация знаний (5 мин)

Сейчас несколько человек получат карточки с заданиями, а остальные будут работать со мной.


Индивидуальная карточка

  1. Вычислите:

  1. 36 ∙ 2418; 2) 175 ∙ 204;

3) 24 ∙ 1 246; 4) 235 ∙ 108

  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

  1. 25 ∙ 79 ∙ 4; 2) 2 ∙ 83 ∙ 50;

3) 8 ∙ 97 ∙ 125


Вопросы (слайд 1,2)

Итак, ребята, поработаем устно, ведь только тот дружит с математикой, кто умеет хорошо считать. (Слайд 3)

Считаем устно

Вычисли:

32*3=

4*38*25=

26*2*5=

28 + 28 + 28=

15+15+15+15=

12 + 12 + 12 + 12 + 12 + 12 =











  1. Постановка цели и задач урока (4 мин)

А как иначе, можно найти значения последних трех выражений?

28 · 3; 15·4; 12 · 6.

Каким действием вы заменили сумму нескольких одинаковых слагаемых? (Умножением)

Глядя на наши последние действия, постарайтесь определить тему урока. (Умножение чисел)

А с какими числами мы с вами работаем на уроках? (Натуральными)

Тема нашего урока: ….. запишем в тетради. (Умножение натуральных чисел) (Слайд 4)

Исходя из темы урока, какие цели вы поставите перед собой? (формировать навыки умножения натуральных чисел)

Итак, ребята, давайте начнём работать, чтобы достичь целей, которые вы поставили перед собой.



  1. Повторение и закрепление пройденного материала

Слайд 5,6,7

Разминка завершена, пора поработать письменно. Ребята, сегодня у нас необычный урок, а значит и задания должны быть необычными. Я предлагаю вам поиграть в математическое лото. Перед вами на доске задания, и табличка с буквами. Решая задания и выбирая нужный ответ, мы получим зашифрованное слово.


1 Вычисли: 4*32*25*6


2 Вычислите удобным способом: 125*6*4*8


3 Найди значение выражения, упростив его:

50*а*4 при а =82

4 Реши уравнение

15Х-10=35

5 Реши уравнение

8*Х=512


6 Реши задачу:

Комната имеет форму прямоугольника, ширина которой 4 метра, а длина в 2 раза больше. 1 квадратный метр паласа стоит 920 рублей. Сколько денег потребуется, чтобы купить палас на всю комнату?


7 Задача:

На болоте 58 кочек, на каждой кочке сидит 5 лягушек, каждая мечтает стать лягушкой путешественницей. Сколько потребуется уток, чтобы осуществить их мечту?


8 Вычислите: 25*24


9 Решите столбиком: 356*68


15 208

Е

6 845

А

64

Ж

87 456

Б

580

Н

600

И

6

Р

29 440

Е

19 200

У

3

О

15 434

Д

24 000

М

16 400

Н















  1. Физминутка

(Слайд 8)

Ребята, мне нравится, как вы работаете. Чтобы продолжать так же необходимо отдохнуть, а для это мы сделаем с вами зарядку!



  1. Самостоятельная работа

(Слайд 10

Самостоятельная работа

ФИ ученика________________________________________


Вычислите, выбрав удобный порядок действий

25•86•4=

250•3•40=

50•764•2=

25•32=

А сейчас поменяйтесь рабочими тетрадями и возьмите простые карандаши и проверьте своего соседа по парте и поставьте ему оценку в оценочный лист.

  1. Домашнее задание (Слайд 11)

  2. Рефлексия

Подведение итогов, выставление отметок.

  1. Приемы быстрого умножения для урока математики.

Двузначные числа можно умножать на 11 в уме. Сегодня я научу вас этому. Сначала научимся умножать числа, сумма цифр, которого меньше 10.Посмотрите на примеры:

72•11=7(7+2)2=792

35•11=385=3(3+5)5

При умножении двузначного числа на 11 получается трехзначное число. Между цифрами, образующими двузначное число, помещаем цифру, которая обозначает сумму двух крайних цифр.

Случай с переходом через разряд. При переходе через разряд число сотен числа увеличивается на 1.

Вычислите:

45 • 11=

26 • 11=

39 • 11=

Спасибо за урок!

Просмотр содержимого презентации
«Умножение натуральных чисел»

1) Как называют компоненты умножения? 2) Как найти неизвестный множитель? 3) Каким действием можно заменить сложение одинаковых чисел? 4) Представьте в виде произведения: 2008+2008+2008= 5) Какое свойство выражает это равенство а·в=в·а ?

1) Как называют компоненты умножения?

2) Как найти неизвестный множитель?

3) Каким действием можно заменить сложение одинаковых чисел?

4) Представьте в виде произведения: 2008+2008+2008=

5) Какое свойство выражает это равенство а·в=в·а ?

Считаем устно Вычисли: 32*3= 4*38*25= 26*2*5= 28 + 28 + 28= 15+15+15+15= 12 + 12 + 12 + 12 + 12 + 12 =

Считаем устно

Вычисли:

32*3=

4*38*25=

26*2*5=

28 + 28 + 28=

15+15+15+15=

12 + 12 + 12 + 12 + 12 + 12 =

63 100 =6300

63

100

=6300

= 9 000

= 9 000

Цена одного футбольного мяча х р.,   а одного баскетбольного мяча у р.   Что могут означать выражения? 3х 4(х + у) 4у 5х + 2у 15х-2у

Цена одного футбольного мяча х р.,

а одного баскетбольного мяча у р.

Что могут означать выражения?

4(х + у)

5х + 2у

15х-2у

№ 1 Вычисли: 4*32*25*6 № 2 Вычислите удобным способом: 125*6*4*8 № 3 Найди значение выражения, упростив его: 50*а*4 при а =82  № 4 Реши уравнение 15Х-10=35  № 5 Реши уравнение 8*Х=512 № 6 Реши задачу:  Комната имеет форму прямоугольника, ширина которой 4 метра, а длина в 2 раза больше. 1 квадратный метр паласа стоит 920 рублей. Сколько денег потребуется, чтобы купить палас на всю комнату?  № 7 Задача: На болоте 58 кочек, на каждой кочке сидит 5 лягушек, каждая мечтает стать лягушкой путешественницей. Сколько потребуется уток, чтобы осуществить их мечту?  № 8 Вычислите: 25*24 № 9 Решите столбиком: 356*68

1 Вычисли: 4*32*25*6

2 Вычислите удобным способом: 125*6*4*8

3 Найди значение выражения, упростив его:

50*а*4 при а =82

4 Реши уравнение

15Х-10=35

5 Реши уравнение

8*Х=512

6 Реши задачу:

Комната имеет форму прямоугольника, ширина которой 4 метра, а длина в 2 раза больше. 1 квадратный метр паласа стоит 920 рублей. Сколько денег потребуется, чтобы купить палас на всю комнату?

7 Задача:

На болоте 58 кочек, на каждой кочке сидит 5 лягушек, каждая мечтает стать лягушкой путешественницей. Сколько потребуется уток, чтобы осуществить их мечту?

8 Вычислите: 25*24

9 Решите столбиком: 356*68

Вычислите, выбрав удобный порядок действий 25•86•4= 250•3•40= 50•764•2= 25•32=

Вычислите, выбрав удобный порядок действий

25•86•4=

250•3•40=

50•764•2=

25•32=

Улитка ползет по дереву высотой 10 м.  За день она поднимается на 5 метров , а за ночь- опускается на 4  метра.  За какое время улитка доберется от  подножья до вершины дерева?

Улитка ползет по дереву высотой 10 м.

За день она поднимается на 5 метров ,

а за ночь- опускается на 4 метра.

За какое время улитка доберется от

подножья до вершины дерева?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!