Этап | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы организации деят-ти | Виды контроля и самоконтроля |
Мотивационный | Словесный наглядный | На экране изображение камня с надписью: Налево пойдёшь – богатство найдёшь. Направо пойдёшь – что утеряно, вернёшь. Прямо пойдёшь – мудрость найдёшь. - Ребята, посмотрите, какой необычный камень нарисован у нас на доске. Давайте прочитаем, что на нём написано. - А сейчас выберите для себя то направление, по которому вы хотели бы пойти, и покажите его при помощи руки. - Мне приятно, что все вы выбрали правильное направление, ведь именно на уроках мы стараемся познать мудрость жизни. Я надеюсь, что и сегодняшний урок литературного чтения подарит нам частицу этой мудрости. | Читают вместе с учителем Показывают прямо | Фронтальная | Текущий |
Самоопределение деятельности | Словесный Наглядный | Какое сейчас время года? Ни смотря на то, что осень довольно грустная пора, многие писатели видят в осени много прекрасного. Давайте и мы научимся видеть в осени прекрасное. Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? Тема нашего урока: «Унылая пора! Очей очарованье!..» Давайте вместе составим план урока Узнать биографию К.Д.Бальмонта и И.С. Соколова - Микитова Познакомиться с новыми произведениями Совершенствовать навыки выразительного чтения | Осень Ответы учеников… | Фронтальная | Текущий |
Подготовительная работа | Словесный Наглядный Практический | Константин Дмитриевич Бальмонт – знаменитый русский поэт Серебряного века. Юный Константин начал читать в возрасте 5 лет, причём его никто этому не учил — он подсматривал, как мать учила его старшего брата. Первые стихи Константин написал в возрасте 10 лет. Ещё до завершения учёбы состоялась первая публикация Бальмонта, когда петербургский журнал напечатал три его стихотворения. В 23 года он на собственные средства издал свой первый сборник стихотворений. Константин Дмитриевич Бальмонт свободно владел 10-ю языками. В 1920 г. Бальмонт навсегда эмигрировал во Францию. За свою жизнь Константин Бальмонт издал 35 сборников стихов и 20 книг прозы. Прочитав только название произведения, можете ли вы сказать, о чем оно? Да. Стихотворение будет о осени | О Осени | Фронтальная | Текущий |
Словарная работа | Словесный Наглядный Практический | Перед тем как начать читать. Давайте разберем незнакомые слова. Убор – предмет, который надевают на голову. Т.е. поэт хотел сказать, что все деревья будто в разноцветных шапках. Благовония — приятно пахнущие (душистые) вещества | | Фронтальная | Текущий |
Первичное восприятие | Словесный | Сначала стихотворение прочту вам я… | | Фронтальная | Текущий |
Проверка первичного восприятия | Словесный | Какие эмоции у вас вызвало это стихотворение? Почему? | | Фронтальная | Текущий |
Второе чтение и анализ | Словесный Практический | Теперь нам выразительно прочитает стихотворение… (один из учеников) | | Индивидуальная | Текущий |
Синтез | Словесный Практический | Кто нам более подробно передаст мысль стихотворения? Что нам хотел сказать поэт своим произведением? | | Фронтальная | Текущий |
Подготовительная работа | Словесный Наглядный | Теперь познакомимся со вторым произведением. Но, сначала узнаем немного об авторе. Иван Соколов-Микитов – известный русский писатель, автор книг для детей. Он разработал свой индивидуальный стиль письма, включив в него элементы русских народных сказок, былин и басен. Иван Сергеевич Соколов-Микитов родился в урочище Осеки Калужской губернии. В возрасте 10 лет Иван Соколов-Микитов поступает в Смоленское Александровское реальное училище. В молодости Соколов-Микитов довольно часто путешествовал, работая на торговом судне. Свои первые произведения Иван Соколов-Микитов написал, когда он работал моряком на судне. Когда у Ивана серьезно ухудшилось зрение, он начал записывать свои произведения на диктофон. Что вы можете сказать о сказке по его названию? А что вы можете сказать о иллюстрации к произведению? Какое настроение она передает? | Что рассказ будет о листопаде Рассуждают | Фронтальная | Текущий |
Словарная работа | Словесный Наглядный | Перед тем как начать читать. Давайте разберем незнакомые слова. Плотина — это преграда, которая сдерживает или контролирует поток воды. Хата – дом. Ил - Вязкая масса на дне реки, озер или морей | | Фронтальная | Текущий |
Первичное восприятие | Словесный Наглядный Практический | Я начну читать, а вы продолжите. | | Фронтальная индивидуальная | Текущий |
Проверка первичного восприятия | Словесный Практический | Правильно ли поступил зайчик? Почему? Почему он хотел сбежать от бобров? | Нет. Нельзя бросать маму Не хотел работать. | Фронтальная | Текущий |
Рефлексия | Словесный | Мы выполнили все пункты нашего плана? Вам понравились произведения, с которыми мы сегодня познакомились? | | Фронтальная | Текущий |
Инструктаж д/з | Словесный | Дома вы еще раз прочитаете текст и ответите на вопросы после него. | | Фронтальная | |