СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упорядочивание чисел и предметов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Упорядочивание чисел и предметов»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Лицей № 8 г. Тынды Амурской области


















Конспект урока по математике на тему:

«Упорядочивание чисел и предметов»

(1 класс)











Подготовила: Хрещенюк Юлия Сергеевна,

учитель начальных классов














Математика И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина 1 класс.

Тема: Упорядочивание чисел и предметов.

Цели:

  • Учить детей упорядочивать объекты;

  • Развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память;

  • Воспитывать вежливость, чувство товарищества, взаимопомощь, самоконтроль.

Тип урока: открытие новых знаний.

Ожидаемый результат: каждый ученик должен:

  • Иметь представление о том, как располагать объекты в порядке возрастания или убывания заданного параметра;

  • Уметь находить отличительные признаки предметов, по которым можно располагать объекты в определенном порядке, располагать предметы в порядке возрастания или убывания заданного параметра.

План урока:

  1. Организационный момент.

-Говорят, что улыбкой можно лечить. Давайте улыбнемся друг другу и подарим свои улыбки нашим гостям. Будем надеяться, что у всех сегодня будет хорошее настроение.

Улыбнись – и все получится!

Рано утром солнце встало,

И лучи свои послало.

Красиво сели девочки,

Тихо сели мальчики.

  1. Актуализация опорных знаний.

Прозвенел друзья, звонок,

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело!

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет!

- Откройте тетради и ответы записывайте в строчку через клетку (ответы не говорим, а молча записываем в тетрадь).

  1. На плетень взлетел петух,

Повстречал там еще двух,

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

  1. На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежало в лес? (2)

  1. Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани,

Два мяча, да два, малыш,

Сколько их? Сообразишь? (4)

  1. Три зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели, а? (1)

  1. Семь малюсеньких котят –

Что дают им – все едят.

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (8)

  1. У Наташи – кукла Маша,

Мишка плюшевый у Паши.

У Танюшки – кошка.

У Жени – матрешка.

Лошадка – у Павлуши,

Машина – у Илюши.

Сколько всего игрушек? (6)

  1. На рельсах перегона

Товарных два вагона,

А три других в сцеплении

Готовы к отправлению.

Прибавь-ка к двум вагонам три

И сколько станет, назови? (5)

  1. В снег упал Сережа,

Зина и Антоша,

А за ними Лена,

Катенька и Гена,

А потом еще Игнат.

Сколько на снегу ребят? (7)

  1. Два гуся летят над нами,

Два других за облаками.

Пять спустились за ручей,

Сколько было всех гусей? (9)

(На доске появляется 3 2 4 1 8 6 5 7 9)

- Сверьтесь с экраном!

- Исправьте свои ошибки!

- Посмотрите и скажите, числа стоят по порядку? (Нет)

- А можно ли их расставить по порядку?

- Давайте попробуем.

- В каком порядке их можно поставить?

- Запишите в тетрадь в строку через клетку!

1 2 3 4 5 6 7 8 9

- А как еще можно записать?

9 8 7 6 5 4 3 2 1

(Вывод делают дети)

- Итак, числа располагаются в порядке возрастания или убывания.

- А что такое порядок?

- В толковом словаре слово порядок – это ………

Физминутка для глаз.

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра!

Но вот пришло мгновение

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротики закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого,

А себя лишь одного!

  1. Новый материал.

- Угадайте загадку!

Рядом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

- А знаете ли вы, что матрешка является символом Земли Русской. Символом плодородия, богатства и материнства!

(На столе стоят матрешки в разной последовательности)

- Матрешки стоят по порядку? (Нет)

- Давайте расставим их по порядку.

- А как это сделать, кто поможет?

(Дети выходят и расставляют)

- Это в каком порядке поставили матрешек? (От большего к меньшему – порядок уменьшения)

- А в порядке уменьшения чего? (Размера)

- А можно еще как-нибудь расставить матрешек? (От меньшего к большему –порядок увеличения)

- А порядок увеличения чего? (Размера)

- Давайте сделаем вывод:

Предметы можно расставлять в порядке увеличения или уменьшения их размера!

- Давайте сверим свой вывод с выводом в учебнике.

- А в жизни встречаемся ли мы с определенным порядком?

- А где можно использовать порядок?

Физминутка.

- Давайте сравним наши открытия с выводом в учебнике.

IV. Закрепление.

- У вас на партах листы. На листах матрешки. Пронумеруйте матрешек в порядке уменьшения их размера.

- С какой начнете?

- Посмотрите на экран и сверьтесь с ним.

Первый ряд красит самую большую матрешку;

Второй ряд красит самую маленькую матрешку;

Третий ряд красит третью по размеру матрешку.

V. Итог урока.

- Итак, чему учились на уроке? (Расставлять предметы)

- В каком порядке можно расставлять предметы? (В порядке увеличения или уменьшения их размера)

Друзья, внимание!

Звенит уже звонок.

Друг другу улыбнемся,

Закончился урок!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!