СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Употребление глаголов в неопределённой форме" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Употребление глаголов в неопределённой форме" 3 класс»

Урок русского языка по теме: «Употребление глаголов в неопределённой форме» Автор: Апресян Зоя Асцатуровна, учитель начальных классов,  высшая категория,  технология ИКТ

Урок русского языка по теме: «Употребление глаголов в неопределённой форме»

Автор: Апресян Зоя Асцатуровна, учитель начальных классов, высшая категория, технология ИКТ

Аннотация: Данный урок разработан для учащихся 3 класса. Знание компьютера детям не требуется. Использование ИКТ позволяет развивать внимание, мышление детей, прививает интерес к русскому языку.

Аннотация:

  • Данный урок разработан для учащихся 3 класса.
  • Знание компьютера детям не требуется.
  • Использование ИКТ позволяет развивать внимание, мышление детей,
  • прививает интерес к русскому языку.
Цели урока: Формировать умение ставить вопросы к глаголам в начальной форме. Употреблять в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы. Упражнять в образовании однокоренных глаголов с приставками. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса, мышления, внимания. Прививать интерес к русскому языку.

Цели урока:

  • Формировать умение ставить вопросы к глаголам в начальной форме.
  • Употреблять в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.
  • Упражнять в образовании однокоренных глаголов с приставками.
  • Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса, мышления, внимания.
  • Прививать интерес к русскому языку.
План урока: Организационный момент. Минутка чистописания. Актуализация знаний.  Постановка темы урока.  Работа по теме урока.  Физминутка.  Продолжение работы по теме урока. Работа над предложением.  Домашнее задание.  Итоги урока.

План урока:

  • Организационный момент.
  • Минутка чистописания.
  • Актуализация знаний.

Постановка темы урока.

  • Работа по теме урока.
  • Физминутка.
  • Продолжение работы по теме урока.
  • Работа над предложением.
  • Домашнее задание.
  • Итоги урока.
Организационный момент: Когда о человеке говорят, что: «он красно говорит, а слушать нечего»?  Прежде, чем говорить, нужно думать, что сказать и с какой целью. Говорить нужно кратко.

Организационный момент:

  • Когда о человеке говорят, что:
  • «он красно говорит, а слушать нечего»?
  • Прежде, чем говорить, нужно думать, что сказать и с какой целью.
  • Говорить нужно кратко.
Минутка чистописания:  О дер…ве судят по пл…дам, а о ч…ловеке- по его д…лам.  - Когда так говорят?  - Как вы понимаете эту пословицу?

Минутка чистописания:

О дер…ве судят по пл…дам, а о ч…ловеке- по его д…лам.

- Когда так говорят?

- Как вы понимаете эту пословицу?

Актуализация знаний: Что без глаголов предметы? Лишь названья. А он придёт- всё в действие приходит: Летит ракета, мелькнёт комета, Зацвёл подснежник, хрустит валежник, Медведь шатается, девчонка улыбается.

Актуализация знаний:

Что без глаголов предметы?

Лишь названья.

А он придёт- всё в действие приходит:

Летит ракета, мелькнёт комета,

Зацвёл подснежник, хрустит валежник,

Медведь шатается, девчонка улыбается.

Интересные факты: А.Югов писал: «Глагол- это самая живая часть речи». По частоте употребления глагол занимает второе место после имени существительного.

Интересные факты:

  • А.Югов писал: «Глагол- это самая живая часть речи».
  • По частоте употребления глагол занимает второе место после имени
  • существительного.
Образование глаголов неопределённой формы с приставками :  Пере- За- По- -говор- у Вы- У- Под-

Образование глаголов неопределённой формы с приставками :

Пере-

За-

По-

-говор-

у

Вы-

У-

Под-

Образование глаголов неопределённой формы с приставками: за- по- вы -корм- пере От- Под-

Образование глаголов неопределённой формы с приставками:

за-

по-

вы

-корм-

пере

От-

Под-

Образование глаголов неопределённой формы с приставками: Пере- По- -сад- Под- У- Вы- За-

Образование глаголов неопределённой формы с приставками:

Пере-

По-

-сад-

Под-

У-

Вы-

За-

Чтение правила: Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? – это глаголы  неопределённой формы.  Например: читать, рисовать, бегать.

Чтение правила:

  • Глаголы, которые отвечают на вопросы
  • что делать? что сделать? – это глаголы

неопределённой формы.

Например: читать, рисовать, бегать.

Физминутка: Прибежали, прибежали Ежики, ежики, Наточили, наточили Ножики, ножики. Прискакали, прискакали Зайчики, зайчики. Ну-ка вместе, ну-ка дружно: «Девочки! Мальчики!»

Физминутка:

Прибежали, прибежали

Ежики, ежики,

Наточили, наточили

Ножики, ножики.

Прискакали, прискакали

Зайчики, зайчики.

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

«Девочки! Мальчики!»

Правописание безударных гласных в корнях глаголов: Разр.дить саженцы- разр.дить ружьё; Пол.скать собаку- пол.скать бельё; Ув.дать радугу- ув.дать от засухи; Прим.рять сапоги- прим.рить ребят; Зал.зать на берёзу- зал.зать рану; Скр.пить листы- скр.петь дверью; Зап.вать песню- зап.вать лекарство.

Правописание безударных гласных в корнях глаголов:

  • Разр.дить саженцы- разр.дить ружьё;
  • Пол.скать собаку- пол.скать бельё;
  • Ув.дать радугу- ув.дать от засухи;
  • Прим.рять сапоги- прим.рить ребят;
  • Зал.зать на берёзу- зал.зать рану;
  • Скр.пить листы- скр.петь дверью;
  • Зап.вать песню- зап.вать лекарство.
Работа над предложением.  Грамматический разбор предложений: Дикие гуси летят  над лесом. По звёздному небу плывут облака.

Работа над предложением. Грамматический разбор предложений:

  • Дикие гуси летят над лесом.
  • По звёздному небу плывут облака.
Домашнее задание: Выучить правило на странице 131. Выполнить упражнение №15.

Домашнее задание:

  • Выучить правило на странице 131.
  • Выполнить упражнение №15.
Итоги урока: Что мы называем глаголом? Какую роль играют глаголы в речи? Что значит начальная форма глаголов? На какие вопросы отвечает неопределённая форма глаголов? При помощи чего можно образовать глагол от других частей речи?

Итоги урока:

  • Что мы называем глаголом?
  • Какую роль играют глаголы в речи?
  • Что значит начальная форма глаголов?
  • На какие вопросы отвечает неопределённая форма глаголов?
  • При помощи чего можно образовать глагол от других частей речи?
Список литературы: Учебник русского языка.3 класс. Авторы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Поурочные разработки по русскому языку. Авторы: Л.А. Псарёва, О.Е.Жи- ренко,Л.А.Обухова. 3 класс. Сборник творческих работ. Авторы: Л.И.Тикунова, В.П.Канакина.

Список литературы:

  • Учебник русского языка.3 класс.
  • Авторы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.
  • Поурочные разработки по русскому
  • языку. Авторы: Л.А. Псарёва, О.Е.Жи-
  • ренко,Л.А.Обухова. 3 класс.
  • Сборник творческих работ.
  • Авторы: Л.И.Тикунова, В.П.Канакина.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!