СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Употребление предлогов В, На в самостоятельной речи детей.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Употребление предлогов в, на в речи.

Цель: Учить употреблять предлоги В, На в  самостоятельной речи детей.

Задачи:

- уточнить значение предлогов В, НА.

- работать над правильным употреблением предлогов в устной речи;

- расширять активный словарь по теме «Перелётные птицы».

- дифференцировать  предлоги В, На на письме.

- способствовать развитию и коррекции восприятия, внимания, речи, зрительно-пространственных представлений, через специально подобранные  упражнения;

- содействовать  воспитанию вежливости, старательности, доброму отношению к природе и птицам.

 

Оборудование: карточки со словами, предметные картинки с птицами ( грач, соловей, скворец, ласточка), схемы предлогов , карточки с заданиями для каждого учащегося, девушка-Весна, солнце, презентация, смайлики для рефлексии

Просмотр содержимого документа
«Употребление предлогов В, На в самостоятельной речи детей.»

Групповое логопедическое занятие Лычагина Р.А

Класс: 2 Дата: 27.04.18

Тема: Употребление предлогов в, на в речи.

Цель: Учить употреблять предлоги В, На в самостоятельной речи детей.

Задачи:

- уточнить значение предлогов В, НА.

- работать над правильным употреблением предлогов в устной речи;

- расширять активный словарь по теме «Перелётные птицы».

- дифференцировать предлоги В, На на письме.

- способствовать развитию и коррекции восприятия, внимания, речи, зрительно-пространственных представлений, через специально подобранные упражнения;

- содействовать воспитанию вежливости, старательности, доброму отношению к природе и птицам.


Оборудование: карточки со словами, предметные картинки с птицами ( грач, соловей, скворец, ласточка), схемы предлогов , карточки с заданиями для каждого учащегося, девушка-Весна, солнце, презентация, смайлики для рефлексии.


Ход занятия:

1. Орг.момент.

- Ребята, я рада поприветствовать вас на занятии. К нам пришли гости. Поприветствуем их кивком головы. Молодцы!

- У вас на партах смайлики. Какой вам больше нравится? Покажите.

- Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу нашего занятия хорошее настроение не только сохранится, но и улучшится.

2. Артикуляционная гимнастика.

-Чтобы правильно и красиво произносить звуки, нужно подготовить наш язычок.

-   «Часики»,

-   «Качели»,

-   «Вкусное варенье»

-   «Лошадка»,

 - «Иголочка», «Барабан».

-Теперь наш язычок готов к работе.

Осталось подготовить наши пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика 1. «Замок»!

-На двери весит замок.

-Кто его открыть бы мог?

-Постучали,

-Покрутили,

-Потянули

-И открыли!

2. « Кулак, ребро, ладонь»

4. Уточнение пространственных представлений учащихся:

- Скажите, какое сейчас время года? (Весна)

- Какое время года будет после весны? (Лето)

- Какое время года было перед весной? (Зима)

5. Развитие познавательной деятельности.

- По каким признакам вы узнали, что наступила весна?(тает снег, бегут ручьи …)

- А помните, мы с вами говорили, что весной обычно к нам возвращаются перелетные птицы?

-Какие перелетные птицы возвращаются к нам с юга? Назовите.

-Почему они называются перелётными?

Потому, что перелётные птицы летом живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, чтоб весной вернуться в родные края.

-Как называется птица, которая прилетает самая первая и приносит нам весну? (грач).

-Молодцы.

6. Сообщение темы.

-Сейчас перелетные птицы будут прилетать, и садиться на разные предметы: это ветка, это крыша, это скворечник, это гнездо, это дерево. (Дети ищут по классу картинки с перелетными птицами)

-Вот прилетел соловей . На что? сел соловей? (перемещаю фигурку птицы так, чтобы дети отвечали: на ветку, на крышу, на дерево)

-Почему на, а не в? ( на – это значит сверху, на поверхность ),

-Вот прилетел скворец. В чем поселится скворец? (в скворечнике),

-Почему в , а не на? (в –это внутри , а на –это на поверхности, сверху),

- Вот прилетел грач . Где поселиться грач? (в гнезде)

- Почему в? (потому что , внутри гнезда).

- Представим , что в группу прилетела птичка.

- Куда она может сесть? (дети называют окружающие предметы, используя предлог НА, и помещают картинку птицы на названный предмет)… (На это маленькое слово , которое называется предлог) .

-Если ей у нас понравится, где поселится птичка? (дети называют окружающие предметы, используя предлог В и помещают картинку птицы внутрь названного предмета). Птичка может поселиться в клетке. (В это маленькое слово , которое называется предлог). Птицам очень плохо жить в неволе и поэтому и лучше не держать в клетке. Молодцы.

-Кто мне сможет сказать тему сегодняшнего занятия? О чем мы будем говорить ?

-Какие маленькие слова часто повторялись?

- Правильно. Дети, сегодня на занятии мы будем работать с маленькими словами ( предлогами) в, на . ( На доске вывешиваются предлоги).

- Сегодня к нам на занятие пришла Девушка-весна, она принесла вам рассказ о птице. Но мы не сможем его прочитать, пока не вставим пропущенные маленькие слова. А какие это слова, мы на занятии узнаем.

7. Изучение нового материала

- Ребята скажите, Где сидит грач? (Грач сидит на ветке).

(Дети составляют предложение из слов на доске . )

-Что мы составили? (Составили предложение).

-Сколько слов в предложение ? Почему? Предложение состоит из 4-х слов потому , что на- это тоже маленькое слово, называется предлог .

-Назовите 1-е слово (Грач)

-Назовите 2 –е слово (сидит)

-Назовите 3-е слово (на)

-Назовите 4-е слово (ветке)

-Назовите самое маленькое слово в предложении (на)

-Как называется это маленькое слово? (предлог)

Вывешивается на доску схема предлога НА

Его мы обозначим квадратиком и сверху точка. 

-Что обозначает предлог НА? (предмет находится на другом предмете)

Запишите предложение в тетрадь. Подчеркните предлог НА . Как предлоги пишутся со словами? (Раздельно). Это надо запомнить .

-Где сидит грач? (Грач сидит в гнезде).

(Дети составляют предложение из слов на доске . )

-Что мы составили? (Составили предложение).

-Сколько слов в предложение ? Почему? Предложение состоит из 4-х слов потому , что в- это тоже маленькое слово.(предлог)

-Назовите 1-е слово (Грач)

-Назовите 2 –е слово (сидит)

-Назовите 3-е слово (в)

-Назовите 4-е слово (гнезде)

Вывешивается на доску схема предлога В

Его мы обозначим квадратиком и точкой внутри. 

-Что обозначает предлог В? (предмет находится внутри другого предмета)

-Запишите предложение. Подчеркните предлог В . Как пишутся предлоги со словами?

8. Работа над пониманием предлогов.

-А теперь весна предлагает вам поиграть .

-Найдите схемы предлогов НА-В. Я буду произносить предложения, а вы поднимите соответствующую схему.

Птица построила гнездо на дереве. Почему на? (потому, что сверху дерева, а не внутри).

Грач несет ветку в гнездо . Почему в? (потому, что грач несет ветку внутрь гнезда )

На крыше сидит соловей . Почему на? (потому , что соловей сидит в сверху крыши)

В гнездо летит ласточка. Почему? ( потому, что ласточка летит внутрь гнезда).

Делаем вывод, предлог на, обозначает предмет сверху предмета. А предлог В, обозначает предмет внутри предмета.

9. Самостоятельная работа с раздаточным материалом .

- Соедините картинку с предлогом . ( Работа в парах ).

- Давайте проверим .

10. Физминутка.
Поставьте руки на пояс. Посмотрите на локоть правой руки, на локоть левой руки. Вытяните руки вперёд. Сделайте вдох, поднимайте руки вверх, следите за кончиками пальцев. Опустите руки, сделайте выдох.
(+-)11 . Игра- Лото . Предлоги В, На

-Разложить карточки на листах лото в соответствии со схемами.

12. Самостоятельная работа.
-У вас лежат на партах карточки с предложениями. Вам нужно записать эти предложения в тетрадь и вставить нужные предлоги вместо точек..

Ласточка сидит (на) крыше.

Синица кормит птенцов (в ) гнезде.


13.Закрепление. Работа с текстом.

- Ребята давайте попробуем прочитать рассказ, вставим пропущенные маленькие слова (предлоги)

На экране –текст. Дети поочередно читают , вставляются предлоги.

Птица.

 Птица построила гнездо (на) дереве. (В) середине весны она вывела птенцов. Они сидели (в) гнезде. Мать принесла им (на) обед червячков.

- Какие предлоги мы с вами вставили ? (В,На)

- Как предлоги пишутся с другими словами? (раздельно)

- О ком этот текст?

- Как птица заботилась о своих птенцах?

- Видели ли вы гнезда птиц и птенчиков? (устные ответы учащихся).

Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу.

- С какими маленькими словами мы сегодня работали? (в, на)

- Как они пишутся с другими словами? (отдельно)

- Как они обозначаются? (в- Квадратик и точка внутри , на- квадратик и точка сверху) . Показывают схему.

- Я довольна, как вы отвечали.

- Обратимся к нашим смайликам. Какое у вас сейчас настроение? Покажите мне, друг другу, гостям.

- Я рада, что в конце нашего занятия у вас хорошее настроение.

-Вы сегодня хорошо занимались и поэтому Весна вам вручает
улыбающуюся солнышко, что бы вы всегда были веселыми, добрыми и заботливыми .

С добром относились к природе и птицам.