Середина урока 20-25мин Физминутка (2мин.) Итог Рефлексия (1мин) Закрепление (2 мин) | 1.Актуализация знаний (2мин) Индивидуальная работа. По предложенным картинкам, определить и подписать виды карт - 1 б. А) ______ В)______ С)_______ Д)_______ Е_______ Политическая карта мира | | Физическая карта мира | | Физическая карта Австралии | | Ученик ООП Заполнить таблицу на соответствие картинок к видам карт - 1б. (Пояснение: вносим в таблицу ответы цифрами) 1) 2) 3) 2. Изучение новой темы. Работа в мини-группах (20 мин) 1 группа Задание. Используя физическую карту Казахстана, составьте физико-географический профиль местности (между двумя предложенными населёнными пунктами), при помощи графического редактора Paint. 2 группа Задание. Заполните таблицу «Заповедники Казахстана», опираясь на тематическую карту «Природные зоны и заповедники Казахстана». 3 группа Задание. Составьте столбчатую диаграмму в программе Ехсel, в количественном соотношении заказников; памятников природы; национальных парков; заповедников в Северном Казахстане. 4 группа. Задание. Используя описание лесостепной зоны Казахстана составьте картосхему – Лесостепи 1. Климатические условия. t января – (-24), t июля – (+24). Кол-во осадков 500 мм. 2. Почвы.Чернозёмы, серые лесные. 3. Животный мир. Лисы, лоси, маралы, волки, зайцы, косули, суслики, тушканчики. Показываю жестами условные знаки полезных ископаемых, дети повторяют жесты и называют название полезного ископаемого: Ртуть, Нефть, каменный уголь, железная руда, золото, медная руда, ртуть, асбест, известняк, сера Защита работы групп (16 мин). «От кулака до пяти пальцев» Индивидуальная работа. 1.Определяют утверждения верно (+), не верно (-) Горы Алтай на карте обозначен | темно-коричневым цветом | | Аксу-Жабаглинский заповедник | расположен в Жамбылской области | | Полупустыни на карте Казахстана | зеленой окраски | | Знак на карте к примеру +22 означает | среднемесячную температуру января | | это условный знак полезного ископаемого | фосфориты | | Рахмановские ключи | на востоке Казахстана | | В Костанайской области расположен | Маркакольский заповедник | | Для ученика ООП Определить и подчеркнуть в номенклатуре только те слова, которые относятся к названию природных зон. -1б. Полупустыни, озеро, степи, пустыни, город, лесостепи, климат, заповедник. | Работают на листах ответов. Работают индивидуально. Определяют и подписывают под предложенными картинками виды карт. Заполняет таблицу на соответствие картинок к видам карт. 1 ученик определяет расстояние в километрах, ведёт расчет от п. Глубокое до п. Рахмановские ключи. 2 ученик определяет по шкале высот рельеф между п. Глубокое и п. Рахмановские ключи. 3 ученик оформляет график в графическом редакторе Paint, отмечает рельеф по предоставленным данным. 1 ученик – определяет и даёт данные для таблицы названия и где расположены заповедники, опираясь на карту «Природные зоны и заповедники Казахстана». 2 ученик (ООП)– даёт данные для таблицы по годам образования и площади заповедников, опираясь на карту «Природные зоны и заповедники Казахстана». 3 ученик - оформляет таблицу по предоставленным данным на листе ответов. 1 ученик – определяет в регионе Северного Казахстана количество: - заказников; -памятников природы. 2 ученик - определяет в регионе Северного Казахстана количество: - национальных парков; - заповедников. 3 ученик – из всех предложенных данных, составляет диаграмму в программе Ехсel. 1 ученик – создаёт в графическом редакторе Canva картосхему климатических условий, используя условные знаки. 2 ученик– создает в графическом редакторе Canva картосхему «Виды почв», используя условные знаки. 3 ученик – создает в графическом редакторе Canva картосхему «Виды животных», используя условные знаки. Дети повторяют жесты и называют название полезного ископаемого: ртуть, нефть, каменный уголь, железная руда, золото, медная руда, ртуть, асбест, известняк, сера. Выступления групп (по 4 мин). Группы оценивают друг друга по листам взаимооценивания. Проводят рефлексию по работе в группе. Проверяют по ключам ответов: 1 | + | 2 | + | 3 | - | 4 | - | 5 | + | 6 | + | 7 | - | Проверяет по ключам ответов: Полупустыни, степи, пустыни, лесостепи. | Самооценивание по критериям. Дескриптор: определяет виды карт. Политическая карта мира; Карта климатических поясов мира; Физическая карта мира; Физическая карта Австралии; Природные зоны Казахстана. Самооценивание по критериям. Дескриптор: находит соответствие картинок к видам карт Словесная похвала Взаимооценивание Дескриптор: верно определяет расстояние между населёнными пунктами; верно определяет по шкале высот рельеф между п. Глубокое и п. Рахмановские ключи; оформляет график в графическом редакторе Paint. Взаимооценивание Дескриптор: определяет по карте 10 заповедников Казахстана; годы основания заповедников; площадь заповедников; природные зоны, в которых расположены заповедники, данные заносит в таблицу. Взаимооценивание Дескриптор: составляет столбчатую диаграмму с помощью программы Ехсel, указывает количественные данные заказников, памятников природы, национальных парков, заповедников. Взаимооценивание Дескриптор: составляет картосхему. -климатические условия лесостепной зоны; -виды почв лесостепной зоны; -виды животных лесостепной зоны, используя условные знаки. (условные знаки могут быть составленные учащимися или взятые с тематических карт на выбор учащихся) Взаимооценивание Самооценивание Дескриптор: определяет верные утверждения (+), не верные утверждения (-) Самооценивание Дескриптор: определяет слова, которые относятся к названию природных зон | Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 http://bigkarta.ru/ Приложение 5 Ноутбук; Атлас география Казахстана 9 класс; Физическая карта Казахстана, автор Кругликова С.В. Стр.4-5 Атлас автор Кругликова С.В.»Природные зоны и заповедники Казахстана» Стр.16-17; Ноутбук; Атлас география Казахстана 9 класс; автор Кругликова С.В.Стр.16-17; Ноутбук, Атлас география Казахстана 9 класс; автор Кругликова С.В. Тематические карты: физическая, почв, климата, природных зон Казахстана. Приложение 6 Приложение 7 |