СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Управление и алгоритмы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Управление и алгоритмы"»

Управление и кибернетика Алгоритмы Автор презентации :  Темирова Залина Аликовна, учитель информатики МКОУ СОШ №3 им. Иса Хуадонти с. Чикола Домашнее задание №1 Домашнее задание №2 Тренировочный тест Выход

Управление и

кибернетика

Алгоритмы

Автор презентации :

Темирова Залина Аликовна,

учитель информатики

МКОУ СОШ №3 им. Иса Хуадонти

с. Чикола

Домашнее

задание №1

Домашнее

задание №2

Тренировочный

тест

Выход

Кибернетическая модель управления Кибернетика Алгоритм управления САУ и АСУ Кибернетика  В 1948 г. в США и Европе вышла книга Норберта  Винера (1894 - 1964) «Кибернетика, или управление и связь в животном и машине». Эта книга провозгласила рождение новой науки – кибернетики .   Кибернетика - наука об общих свойствах процессов управления в живых и неживых системах.  Основным открытием кибернетики является принцип универсальности схемы управления с обратной связью . К содержанию

Кибернетическая

модель управления

Кибернетика

Алгоритм

управления

САУ и АСУ

Кибернетика

В 1948 г. в США и Европе вышла книга Норберта Винера (1894 - 1964) «Кибернетика, или управление и связь в животном и машине». Эта книга провозгласила рождение новой науки – кибернетики .

Кибернетика - наука об общих свойствах процессов управления в живых и неживых системах.

Основным открытием кибернетики является принцип универсальности схемы управления с обратной связью .

К содержанию

Обратная связь Управляющее воздействие САУ и АСУ Алгоритм управления Кибернетика Кибернетическая модель управления Кибернетическая модель управления  Управление – это целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются управляющими , на другие объекты – управляемые . Схема системы управления с обратной связью Управляющий объект Составляющие процесса управления  с обратной связью :  управляющий объект ;  управляемый объект ;  канал прямой связи для передачи управляющего воздействия (команд управления) ;  канал обратной связи для передачи информации о состоянии объекта управления, окружающей среды. Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Управляемый объект К содержанию

Обратная

связь

Управляющее

воздействие

САУ и АСУ

Алгоритм

управления

Кибернетика

Кибернетическая

модель управления

Кибернетическая модель управления

Управление – это целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются управляющими , на другие объекты – управляемые .

Схема системы управления с обратной связью

Управляющий

объект

Составляющие процесса управления с обратной связью :

  • управляющий объект ;
  • управляемый объект ;
  • канал прямой связи для передачи управляющего воздействия (команд управления) ;
  • канал обратной связи для передачи информации о состоянии объекта управления, окружающей среды.

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Управляемый

объект

К содержанию

Обратная связь Управляющее воздействие Алгоритм управления САУ и АСУ Кибернетическая модель управления Кибернетика Кибернетическая модель управления  Управление – это целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются управляющими , на другие объекты – управляемые . Схема системы управления с обратной связью Управляющий объект Задание 1 Определите все четыре составляющие процесса управления. Назовите возможные команды управления. Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Управляемый объект К содержанию

Обратная

связь

Управляющее

воздействие

Алгоритм

управления

САУ и АСУ

Кибернетическая

модель управления

Кибернетика

Кибернетическая модель управления

Управление – это целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются управляющими , на другие объекты – управляемые .

Схема системы управления с обратной связью

Управляющий

объект

Задание 1

Определите все четыре составляющие процесса управления.

Назовите возможные команды управления.

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Управляемый

объект

К содержанию

Обратная связь Управляющее воздействие САУ и АСУ Кибернетическая модель управления Кибернетика Алгоритм управления Кибернетическая модель управления  Управление – это целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются управляющими , на другие объекты – управляемые . Схема системы управления с обратной связью Управляющий объект Задание 1 Определите все четыре составляющие процесса управления. Назовите возможные команды управления. Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Управляемый объект К содержанию

Обратная

связь

Управляющее

воздействие

САУ и АСУ

Кибернетическая

модель управления

Кибернетика

Алгоритм

управления

Кибернетическая модель управления

Управление – это целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются управляющими , на другие объекты – управляемые .

Схема системы управления с обратной связью

Управляющий

объект

Задание 1

Определите все четыре составляющие процесса управления.

Назовите возможные команды управления.

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Управляемый

объект

К содержанию

Обратная связь Управляющее воздействие САУ и АСУ Кибернетическая модель управления Кибернетика Алгоритм управления Кибернетическая модель управления  Управление – это целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются управляющими , на другие объекты – управляемые . Схема системы управления с обратной связью Управляющий объект Задание 1 Определите все четыре составляющие процесса управления. Назовите возможные команды управления. Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Управляемый объект К содержанию

Обратная

связь

Управляющее

воздействие

САУ и АСУ

Кибернетическая

модель управления

Кибернетика

Алгоритм

управления

Кибернетическая модель управления

Управление – это целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются управляющими , на другие объекты – управляемые .

Схема системы управления с обратной связью

Управляющий

объект

Задание 1

Определите все четыре составляющие процесса управления.

Назовите возможные команды управления.

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Управляемый

объект

К содержанию

Обратная связь Управляющее воздействие Алгоритм управления САУ и АСУ Кибернетическая модель управления Кибернетика Кибернетическая модель управления  Управление – это целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются управляющими , на другие объекты – управляемые . Схема системы управления с обратной связью Управляющий объект Задание 1 Определите все четыре составляющие процесса управления. Назовите возможные команды управления. Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Управляемый объект К содержанию

Обратная

связь

Управляющее

воздействие

Алгоритм

управления

САУ и АСУ

Кибернетическая

модель управления

Кибернетика

Кибернетическая модель управления

Управление – это целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются управляющими , на другие объекты – управляемые .

Схема системы управления с обратной связью

Управляющий

объект

Задание 1

Определите все четыре составляющие процесса управления.

Назовите возможные команды управления.

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Управляемый

объект

К содержанию

Обратная связь Управляющее воздействие САУ и АСУ Кибернетическая модель управления Кибернетика Алгоритм управления Кибернетическая модель управления  Управление – это целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются управляющими , на другие объекты – управляемые . Схема системы управления с обратной связью Управляющий объект Задание 1 Определите все четыре составляющие процесса управления. Назовите возможные команды управления. Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Управляемый объект К содержанию

Обратная

связь

Управляющее

воздействие

САУ и АСУ

Кибернетическая

модель управления

Кибернетика

Алгоритм

управления

Кибернетическая модель управления

Управление – это целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются управляющими , на другие объекты – управляемые .

Схема системы управления с обратной связью

Управляющий

объект

Задание 1

Определите все четыре составляющие процесса управления.

Назовите возможные команды управления.

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Управляемый

объект

К содержанию

Кибернетическая модель управления Кибернетика Алгоритм управления САУ и АСУ Алгоритм управления  Алгоритм управления – это последовательность команд по управлению объектом, выполнение которой приводит к достижению заранее поставленной цели.  Задание. Определите алгоритмы управления для указанных объектов. Алгоритм управления – информационная компонента системы управления.  Объект управления – исполнитель алгоритма управления Учитель ведет урок Алгоритм управления Шофёр ведет автомобиль К содержанию Проверить

Кибернетическая

модель управления

Кибернетика

Алгоритм

управления

САУ и АСУ

Алгоритм управления

Алгоритм управления – это последовательность команд по управлению объектом, выполнение которой приводит к достижению заранее поставленной цели.

Задание. Определите алгоритмы управления для указанных объектов.

Алгоритм управления – информационная компонента системы управления.

Объект управления – исполнитель алгоритма управления

Учитель ведет урок

Алгоритм управления

Шофёр ведет автомобиль

К содержанию

Проверить

Кибернетическая модель управления Кибернетика Алгоритм управления САУ и АСУ Алгоритм управления  Алгоритм управления – это последовательность команд по управлению объектом, выполнение которой приводит к достижению заранее поставленной цели.  Задание. Определите алгоритмы управления для указанных объектов. Алгоритм управления – информационная компонента системы управления.  Объект управления – исполнитель алгоритма управления Учитель ведет урок Алгоритм управления Шофёр ведет автомобиль Заранее составленный план урока Заранее продуманный маршрут К содержанию

Кибернетическая

модель управления

Кибернетика

Алгоритм

управления

САУ и АСУ

Алгоритм управления

Алгоритм управления – это последовательность команд по управлению объектом, выполнение которой приводит к достижению заранее поставленной цели.

Задание. Определите алгоритмы управления для указанных объектов.

Алгоритм управления – информационная компонента системы управления.

Объект управления – исполнитель алгоритма управления

Учитель ведет урок

Алгоритм управления

Шофёр ведет автомобиль

Заранее составленный план урока

Заранее продуманный маршрут

К содержанию

Кибернетическая модель управления Кибернетика Алгоритм управления САУ и АСУ Система автоматического управления (САУ) – система, в которой роль управляющего объекта поручается компьютеру, в память которого заложена программа управления (алгоритм, записанный на языке программирования) . Пример :  система управления беспилотным космическим кораблем. Задание. Опишите систему обучения, в которой роль учителя выполняет компьютер. Опишите механизмы прямой и обратной связи в данной системе. К содержанию АСУ

Кибернетическая

модель управления

Кибернетика

Алгоритм

управления

САУ и АСУ

Система автоматического управления (САУ)

– система, в которой роль

управляющего объекта

поручается компьютеру, в

память которого заложена

программа управления

(алгоритм, записанный на

языке программирования) .

Пример : система

управления беспилотным

космическим кораблем.

Задание. Опишите систему обучения, в которой роль учителя выполняет компьютер. Опишите механизмы прямой и обратной связи в данной системе.

К содержанию

АСУ

Кибернетическая модель управления Кибернетика Алгоритм управления САУ и АСУ Автоматизированная система управления (АСУ) - это человеко – машинная система. Компьютер – помощник  человека – управляющего. Пример :  система диспетчерской службы крупного аэропорта. Задание. Приведите примеры известных вам АСУ. К содержанию САУ

Кибернетическая

модель управления

Кибернетика

Алгоритм

управления

САУ и АСУ

Автоматизированная

система управления (АСУ)

- это человеко – машинная

система.

Компьютер – помощник

человека – управляющего.

Пример : система

диспетчерской службы

крупного аэропорта.

Задание.

Приведите примеры

известных вам АСУ.

К содержанию

САУ

Исполнители алгоритмов Определение алгоритма Свойства алгоритма Программирование работы исполнителя Определение алгоритма  Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящих от исходных данных к искомому результату.  Слово «алгоритм» происходит от имени Мухаммеда – аль – Хорезми (787 - 850) , первым предложившего приемы выполнения арифметических операций с многозначными числами. Налить в кастрюлю воду. Включить плиту. Поставить кастрюлю на плиту. Ждать, пока вода закипит. Засыпать в кастрюлю крупу. Посолить. Варить 10 минут. Выключить плиту. Пример 1 Пример  2 Задание.  Придумайте свой пример алгоритма. Пример  3 К содержанию

Исполнители

алгоритмов

Определение

алгоритма

Свойства

алгоритма

Программирование

работы исполнителя

Определение алгоритма

Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящих от исходных данных к искомому результату.

Слово «алгоритм» происходит от имени Мухаммеда – аль – Хорезми (787 - 850) , первым предложившего приемы выполнения арифметических операций с многозначными числами.

  • Налить в кастрюлю воду.
  • Включить плиту.
  • Поставить кастрюлю на плиту.
  • Ждать, пока вода закипит.
  • Засыпать в кастрюлю крупу.
  • Посолить.
  • Варить 10 минут.
  • Выключить плиту.

Пример 1

Пример 2

Задание. Придумайте свой пример алгоритма.

Пример 3

К содержанию

Исполнители алгоритмов Определение алгоритма Свойства алгоритма Программирование работы исполнителя Определение алгоритма  Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящих от исходных данных к искомому результату.  Слово «алгоритм» происходит от имени Мухаммеда – аль – Хорезми (787 - 850) , первым предложившего приемы выполнения арифметических операций с многозначными числами. Встретить Красную шапочку. Спросить ее, куда она идет. Добежать до домика бабушки. Съесть бабушку. Лечь в бабушкину кровать. Дождаться прихода Красной шапочки. Ответить на вопросы Красной шапочки. Попытаться съесть Красную шапочку. Пример 1 Пример  2 Задание.  Кто может выполнить этот алгоритм ? Пример  3 К содержанию

Исполнители

алгоритмов

Определение

алгоритма

Свойства

алгоритма

Программирование

работы исполнителя

Определение алгоритма

Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящих от исходных данных к искомому результату.

Слово «алгоритм» происходит от имени Мухаммеда – аль – Хорезми (787 - 850) , первым предложившего приемы выполнения арифметических операций с многозначными числами.

  • Встретить Красную шапочку.
  • Спросить ее, куда она идет.
  • Добежать до домика бабушки.
  • Съесть бабушку.
  • Лечь в бабушкину кровать.
  • Дождаться прихода Красной шапочки.
  • Ответить на вопросы Красной шапочки.
  • Попытаться съесть Красную шапочку.

Пример 1

Пример 2

Задание. Кто может выполнить этот алгоритм ?

Пример 3

К содержанию

Исполнители алгоритмов Свойства алгоритма Определение алгоритма Программирование работы исполнителя Определение алгоритма  Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящих от исходных данных к искомому результату.  Слово «алгоритм» происходит от имени Мухаммеда – аль – Хорезми (787 - 850) , первым предложившего приемы выполнения арифметических операций с многозначными числами.   Еще примеры алгоритмов: Пример 1 кулинарный рецепт; инструкция по сборке машинки из деталей детского конструктора; инструкция по использованию стиральной машины; «алгоритм покупки хлеба»; и т.д.  Пример  2 Задание.  Придумайте свой пример алгоритма. Пример  3 К содержанию

Исполнители

алгоритмов

Свойства

алгоритма

Определение

алгоритма

Программирование

работы исполнителя

Определение алгоритма

Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящих от исходных данных к искомому результату.

Слово «алгоритм» происходит от имени Мухаммеда – аль – Хорезми (787 - 850) , первым предложившего приемы выполнения арифметических операций с многозначными числами.

Еще примеры алгоритмов:

Пример 1

  • кулинарный рецепт;
  • инструкция по сборке машинки из

деталей детского конструктора;

  • инструкция по использованию

стиральной машины;

  • «алгоритм покупки хлеба»;
  • и т.д.

Пример 2

Задание. Придумайте свой пример алгоритма.

Пример 3

К содержанию

Исполнители алгоритмов Программирование работы исполнителя Свойства алгоритма Определение алгоритма Исполнители алгоритмов   Исполнитель – это тот объект, для управления которым составлен алгоритм.  Система команд исполнителя (СКИ) – это вся совокупность команд, которые исполнитель умеет выполнять (понимает).  Выполнение алгоритма исполнителем производится формально .  Для успешного выполнения алгоритма необходимо сообщить исполнителю полный набор  исходных  данных .   Примеры исполнителей : Пример. Исходные данные из условия задачи : Дано : катеты прямоугольного треугольника а = 3 см, b = 4 см. Найти : гипотенузу c . К содержанию

Исполнители

алгоритмов

Программирование

работы исполнителя

Свойства

алгоритма

Определение

алгоритма

Исполнители алгоритмов

Исполнитель – это тот объект, для управления которым составлен алгоритм.

Система команд исполнителя (СКИ) – это вся совокупность команд, которые исполнитель умеет выполнять (понимает).

Выполнение алгоритма исполнителем производится формально .

Для успешного выполнения алгоритма необходимо сообщить исполнителю полный набор исходных данных .

Примеры

исполнителей :

Пример. Исходные данные из условия задачи :

Дано : катеты прямоугольного треугольника а = 3 см, b = 4 см. Найти : гипотенузу c .

К содержанию

Свойства алгоритма Программирование работы исполнителя Определение алгоритма Исполнители алгоритмов Свойства алгоритма   Начало Дискретность  Дискретность   Процесс решения задачи должен быть разбит на последовательность отдельно выполняемых шагов.  Пример : Алгоритм приготовления блюда быстрого питания: Шаг 1. Высыпать в емкость содержимое пакетика. Шаг 2. Налить в емкость 200 мл горячей воды. Шаг 3. Тщательно перемешать.  Шаг 1 Понятность Шаг 2 Точность Шаг 3 Конечность Конец К содержанию

Свойства

алгоритма

Программирование

работы исполнителя

Определение

алгоритма

Исполнители

алгоритмов

Свойства алгоритма

Начало

Дискретность

Дискретность

Процесс решения задачи должен быть разбит на последовательность отдельно выполняемых шагов.

Пример :

Алгоритм приготовления блюда

быстрого питания:

Шаг 1. Высыпать в емкость содержимое пакетика.

Шаг 2. Налить в емкость 200 мл горячей воды.

Шаг 3. Тщательно перемешать.

Шаг 1

Понятность

Шаг 2

Точность

Шаг 3

Конечность

Конец

К содержанию

Исполнители алгоритмов Программирование работы исполнителя Свойства алгоритма Определение алгоритма Свойства алгоритма    Понятность   Алгоритм может включать в себя только команды, входящие в СКИ.  У каждого исполнителя имеется свой перечень команд, которые он может исполнить. СКИ – система команд исполнителя Пример : Инженер может выполнить  свою работу.  Повар не может выполнить работу инженера, даже если ему дана подробная инструкция. Дискретность Понятность Точность Конечность К содержанию

Исполнители

алгоритмов

Программирование

работы исполнителя

Свойства

алгоритма

Определение

алгоритма

Свойства алгоритма

Понятность

Алгоритм может включать в себя только команды, входящие в СКИ.

У каждого исполнителя имеется

свой перечень команд, которые

он может исполнить.

СКИ – система команд

исполнителя

Пример :

Инженер может выполнить

свою работу. Повар не может

выполнить работу инженера,

даже если ему дана подробная

инструкция.

Дискретность

Понятность

Точность

Конечность

К содержанию

Исполнители алгоритмов Программирование работы исполнителя Свойства алгоритма Определение алгоритма Свойства алгоритма    Понятность   Алгоритм может включать в себя только команды, входящие в СКИ.  У каждого исполнителя имеется свой перечень команд, которые он может исполнить. СКИ – система команд исполнителя Пример : Инженер может выполнить свою работу.  Повар не может выполнить работу инженера, даже если ему дана подробная инструкция. Дискретность Понятность Я не понимаю, как это делать! Точность Конечность К содержанию

Исполнители

алгоритмов

Программирование

работы исполнителя

Свойства

алгоритма

Определение

алгоритма

Свойства алгоритма

Понятность

Алгоритм может включать в себя только команды, входящие в СКИ.

У каждого исполнителя имеется

свой перечень команд, которые

он может исполнить.

СКИ – система команд

исполнителя

Пример :

Инженер может выполнить

свою работу. Повар не может

выполнить работу инженера,

даже если ему дана подробная

инструкция.

Дискретность

Понятность

Я не понимаю, как это делать!

Точность

Конечность

К содержанию

Исполнители алгоритмов Программирование работы исполнителя Свойства алгоритма Определение алгоритма Свойства алгоритма    Точность   Каждая команда алгоритма должна определять однозначное действие исполнителя. Дискретность  Пример неточной команды : «Рецепт» для исполнителя повара, команда : «Положить несколько ложек сахара». Непонятно, сколько ложек, каких ложек (столовых, чайных). Каждый повар может понять это по-разному, и результаты будут разными. Понятность Точность Конечность Задание. Подумайте, как исправить команду, чтобы повар смог ее выполнить ? К содержанию

Исполнители

алгоритмов

Программирование

работы исполнителя

Свойства

алгоритма

Определение

алгоритма

Свойства алгоритма

Точность

Каждая команда алгоритма должна определять однозначное действие исполнителя.

Дискретность

Пример неточной команды :

«Рецепт» для исполнителя

повара, команда : «Положить

несколько ложек сахара».

Непонятно, сколько ложек, каких

ложек (столовых, чайных).

Каждый повар может понять это

по-разному, и результаты будут

разными.

Понятность

Точность

Конечность

Задание. Подумайте, как исправить команду, чтобы повар смог ее выполнить ?

К содержанию

Каждая команда алгоритма должна быть четкой, однозначной и не оставлять места для произвола! Исполнители алгоритмов Определение алгоритма Свойства алгоритма Программирование работы исполнителя Свойства алгоритма   Дискретность  Точность   Каждая команда алгоритма должна определять однозначное действие исполнителя.  Пример неточной команды : «Рецепт» для исполнителя повара, команда : «Положить несколько ложек сахара». Непонятно, сколько ложек, каких ложек (столовых, чайных). Каждый повар может понять это по-разному, и результаты будут разными. Понятность Точность Конечность Задание. Подумайте, как исправить команду, чтобы повар смог ее выполнить ? К содержанию

Каждая команда алгоритма должна быть четкой, однозначной и не оставлять места для произвола!

Исполнители

алгоритмов

Определение

алгоритма

Свойства

алгоритма

Программирование

работы исполнителя

Свойства алгоритма

Дискретность

Точность

Каждая команда алгоритма должна определять однозначное действие исполнителя.

Пример неточной команды :

«Рецепт» для исполнителя

повара, команда : «Положить

несколько ложек сахара».

Непонятно, сколько ложек, каких

ложек (столовых, чайных).

Каждый повар может понять это

по-разному, и результаты будут

разными.

Понятность

Точность

Конечность

Задание. Подумайте, как исправить команду, чтобы повар смог ее выполнить ?

К содержанию

Программирование работы исполнителя Свойства алгоритма Определение алгоритма Исполнители алгоритмов Свойства алгоритма    Конечность (Результативность) Дискретность  Исполнение алгоритма должно завершиться за конечное число шагов.  Бесконечно исполняемый алгоритм не может привести к результату.  Пример бесконечной команды : Маршрут «Кольцо». Команда :  «Ехать по кольцевой дороге, пока она не закончится».   Понятность Точность Конечность К содержанию

Программирование

работы исполнителя

Свойства

алгоритма

Определение

алгоритма

Исполнители

алгоритмов

Свойства алгоритма

Конечность

(Результативность)

Дискретность

Исполнение алгоритма должно завершиться за конечное число шагов.

Бесконечно исполняемый

алгоритм не может привести к

результату.

Пример бесконечной команды :

Маршрут «Кольцо». Команда :

«Ехать по кольцевой дороге,

пока она не закончится».

Понятность

Точность

Конечность

К содержанию

Свойства алгоритма Программирование работы исполнителя Исполнители алгоритмов Определение алгоритма Программирование работы исполнителя   Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя. Выполните следующий алгоритм : нажмите зеленую кнопку ; нажмите красную кнопку ; нажмите желтую кнопку ; нажмите синюю кнопку. Что является программой для исполнителя – человека ? К содержанию

Свойства

алгоритма

Программирование

работы исполнителя

Исполнители

алгоритмов

Определение

алгоритма

Программирование работы исполнителя

Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя.

Выполните следующий

алгоритм :

  • нажмите зеленую кнопку ;
  • нажмите красную кнопку ;
  • нажмите желтую кнопку ;
  • нажмите синюю кнопку.

Что является программой для исполнителя – человека ?

К содержанию

Программирование работы исполнителя Свойства алгоритма Исполнители алгоритмов Определение алгоритма Программирование работы исполнителя   Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя. Выполните следующий алгоритм : нажмите зеленую кнопку ; нажмите красную кнопку ; нажмите желтую кнопку ; нажмите синюю кнопку. Вы неправильно выполнили алгоритм! Назад К содержанию

Программирование

работы исполнителя

Свойства

алгоритма

Исполнители

алгоритмов

Определение

алгоритма

Программирование работы исполнителя

Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя.

Выполните следующий

алгоритм :

  • нажмите зеленую кнопку ;
  • нажмите красную кнопку ;
  • нажмите желтую кнопку ;
  • нажмите синюю кнопку.

Вы неправильно выполнили алгоритм!

Назад

К содержанию

Исполнители алгоритмов Определение алгоритма Свойства алгоритма Программирование работы исполнителя Программирование работы исполнителя   Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя. Выполните следующий алгоритм : нажмите зеленую кнопку ; нажмите красную кнопку ; нажмите желтую кнопку ; нажмите синюю кнопку. К содержанию

Исполнители

алгоритмов

Определение

алгоритма

Свойства

алгоритма

Программирование

работы исполнителя

Программирование работы исполнителя

Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя.

Выполните следующий

алгоритм :

  • нажмите зеленую кнопку ;
  • нажмите красную кнопку ;
  • нажмите желтую кнопку ;
  • нажмите синюю кнопку.

К содержанию

Исполнители алгоритмов Программирование работы исполнителя Свойства алгоритма Определение алгоритма Программирование работы исполнителя   Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя. Выполните следующий алгоритм : нажмите зеленую кнопку ; нажмите красную кнопку ; нажмите желтую кнопку ; нажмите синюю кнопку. К содержанию

Исполнители

алгоритмов

Программирование

работы исполнителя

Свойства

алгоритма

Определение

алгоритма

Программирование работы исполнителя

Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя.

Выполните следующий

алгоритм :

  • нажмите зеленую кнопку ;
  • нажмите красную кнопку ;
  • нажмите желтую кнопку ;
  • нажмите синюю кнопку.

К содержанию

Программирование работы исполнителя Исполнители алгоритмов Свойства алгоритма Определение алгоритма Программирование работы исполнителя   Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя. Выполните следующий алгоритм : нажмите зеленую кнопку ; нажмите красную кнопку ; нажмите желтую кнопку ; нажмите синюю кнопку. К содержанию

Программирование

работы исполнителя

Исполнители

алгоритмов

Свойства

алгоритма

Определение

алгоритма

Программирование работы исполнителя

Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя.

Выполните следующий

алгоритм :

  • нажмите зеленую кнопку ;
  • нажмите красную кнопку ;
  • нажмите желтую кнопку ;
  • нажмите синюю кнопку.

К содержанию

Исполнители алгоритмов Программирование работы исполнителя Свойства алгоритма Определение алгоритма Программирование работы исполнителя   Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя. Выполните следующий алгоритм : нажмите зеленую кнопку ; нажмите красную кнопку ; нажмите желтую кнопку ; нажмите синюю кнопку. Вы успешно выполнили алгоритм! К содержанию

Исполнители

алгоритмов

Программирование

работы исполнителя

Свойства

алгоритма

Определение

алгоритма

Программирование работы исполнителя

Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя.

Выполните следующий

алгоритм :

  • нажмите зеленую кнопку ;
  • нажмите красную кнопку ;
  • нажмите желтую кнопку ;
  • нажмите синюю кнопку.

Вы успешно выполнили алгоритм!

К содержанию

Домашнее задание №1  Дополните приведенный ниже список и укажите, какой объект будет управляющим , а какой – управляемым : оркестр - _____________________ ; автобус - _____________________ ; наездник - ___________________ _ ; тренер - ______________________ ; режиссер - ___________________ . оркестр - _____________________ ; автобус - _____________________ ; наездник - ___________________ _ ; тренер - ______________________ ; режиссер - ___________________ . Приведите 2 примера кибернетических систем : без обратной связи ; с обратной связью. без обратной связи ; с обратной связью. Назовите систему, в которой учитель является объектом управления . Проанализируйте ее. В чем различие между АСУ и САУ ? Придумайте 2 примера ситуаций, в которых можно было бы использовать САУ . Д / з №1 Д / з №2 Тренировочный тест К содержанию

Домашнее задание №1

  • Дополните приведенный ниже список и укажите, какой объект будет управляющим , а какой – управляемым :
  • оркестр - _____________________ ; автобус - _____________________ ; наездник - ___________________ _ ; тренер - ______________________ ; режиссер - ___________________ .
  • оркестр - _____________________ ;
  • автобус - _____________________ ;
  • наездник - ___________________ _ ;
  • тренер - ______________________ ;
  • режиссер - ___________________ .
  • Приведите 2 примера кибернетических систем :
  • без обратной связи ; с обратной связью.
  • без обратной связи ;
  • с обратной связью.
  • Назовите систему, в которой учитель является объектом управления . Проанализируйте ее.
  • В чем различие между АСУ и САУ ?
  • Придумайте 2 примера ситуаций, в которых можно было бы использовать САУ .

Д / з №1

Д / з №2

Тренировочный

тест

К содержанию

Домашнее задание №2  Назовите исполнителей следующих видов работ : уборка мусора во дворе - _____________________ ; перевозка пассажиров - _____________________ ; прием экзаменов - ______________________. уборка мусора во дворе - _____________________ ; перевозка пассажиров - _____________________ ; прием экзаменов - ______________________. Определите полный набор данных для решения следующих задач обработки информации : вычисление стоимости покупок в магазине ; вычисление площади треугольника. вычисление стоимости покупок в магазине ; вычисление площади треугольника. Перечислите основные свойства алгоритма . Есть исполнитель Перевозчик, который перевозит через реку волка, козу и капусту. Напишите алгоритм перевоза через реку волка, козы и капусты, если СКИ Перевозчика содержат 5 команд :  ВЗЯТЬ КОЗУ, ВЗЯТЬ ВОЛКА, ВЗЯТЬ КАПУСТУ, ВЫСАДИТЬ, ПЕРЕПЛЫТЬ .  В лодку может поместиться только один предмет или животное. Нельзя оставлять на берегу одних волка с козой и козу с капустой. Д / з №1 Д / з №2 Тренировочный тест К содержанию

Домашнее задание №2

  • Назовите исполнителей следующих видов работ :
  • уборка мусора во дворе - _____________________ ; перевозка пассажиров - _____________________ ; прием экзаменов - ______________________.
  • уборка мусора во дворе - _____________________ ;
  • перевозка пассажиров - _____________________ ;
  • прием экзаменов - ______________________.
  • Определите полный набор данных для решения следующих задач обработки информации :
  • вычисление стоимости покупок в магазине ; вычисление площади треугольника.
  • вычисление стоимости покупок в магазине ;
  • вычисление площади треугольника.
  • Перечислите основные свойства алгоритма .
  • Есть исполнитель Перевозчик, который перевозит через реку волка, козу и капусту. Напишите алгоритм перевоза через реку волка, козы и капусты, если СКИ Перевозчика содержат 5 команд : ВЗЯТЬ КОЗУ, ВЗЯТЬ ВОЛКА, ВЗЯТЬ КАПУСТУ, ВЫСАДИТЬ, ПЕРЕПЛЫТЬ .

В лодку может поместиться только один предмет или животное. Нельзя оставлять на берегу одних волка с козой и козу с капустой.

Д / з №1

Д / з №2

Тренировочный

тест

К содержанию

Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы»   Вам предлагается самостоятельно проверить знание  материала по изученной теме в виде теста из 5  вопросов.  В тренировочном тестировании каждый вопрос  предполагает один правильный ответ.    Для ответа на вопрос дается всего одна попытка . Переход к следующему вопросу возможен только  после правильного ответа на текущий. Если выбран  неправильный ответ, то необходимо вернуться к началу  теста, нажав на кнопку Назад .  Если вы ответили правильно, то для перехода к  следующему вопросу нажмите кнопку Далее .  Не установлено ограничение по времени для  прохождения тестирования.  Результаты не сохраняются. Д / з №1 Д / з №2 Тренировочный тест Начать тест К содержанию

Тренировочный тест

по теме «Управление и алгоритмы»

Вам предлагается самостоятельно проверить знание материала по изученной теме в виде теста из 5 вопросов.

В тренировочном тестировании каждый вопрос предполагает один правильный ответ.

Для ответа на вопрос дается всего одна попытка . Переход к следующему вопросу возможен только после правильного ответа на текущий. Если выбран неправильный ответ, то необходимо вернуться к началу теста, нажав на кнопку Назад .

Если вы ответили правильно, то для перехода к следующему вопросу нажмите кнопку Далее .

Не установлено ограничение по времени для прохождения тестирования.

Результаты не сохраняются.

Д / з №1

Д / з №2

Тренировочный

тест

Начать тест

К содержанию

Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы»  Алгоритм – это :                  A понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату ; B правила выполнения определенных действий ; C набор команд для компьютера ; D процесс передачи информации о состоянии объекта управления управляющему объекту ; E предписание исполнителю совершить последовательность действий. Д / з №1 Д / з №2 Тренировочный тест К содержанию

Тренировочный тест

по теме «Управление и алгоритмы»

  • Алгоритм – это :

A

понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату ;

B

правила выполнения определенных действий ;

C

набор команд для компьютера ;

D

процесс передачи информации о состоянии объекта управления управляющему объекту ;

E

предписание исполнителю совершить последовательность действий.

Д / з №1

Д / з №2

Тренировочный

тест

К содержанию

Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы»  Алгоритм – это :                Неправильно!  A понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату ; B правила выполнения определенных действий ; C D набор команд для компьютера ; процесс передачи информации о состоянии объекта управления управляющему объекту ; E предписание исполнителю совершить последовательность действий. Д / з №1 Д / з №2 Тренировочный тест Назад К содержанию

Тренировочный тест

по теме «Управление и алгоритмы»

  • Алгоритм – это :

Неправильно!

A

понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату ;

B

правила выполнения определенных действий ;

C

D

набор команд для компьютера ;

процесс передачи информации о состоянии объекта управления управляющему объекту ;

E

предписание исполнителю совершить последовательность действий.

Д / з №1

Д / з №2

Тренировочный

тест

Назад

К содержанию

Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы»  Алгоритм – это :                Правильно!  A понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату ; B правила выполнения определенных действий ; C D набор команд для компьютера ; процесс передачи информации о состоянии объекта управления управляющему объекту ; E предписание исполнителю совершить последовательность действий. Д / з №1 Д / з №2 Тренировочный тест Далее К содержанию

Тренировочный тест

по теме «Управление и алгоритмы»

  • Алгоритм – это :

Правильно!

A

понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату ;

B

правила выполнения определенных действий ;

C

D

набор команд для компьютера ;

процесс передачи информации о состоянии объекта управления управляющему объекту ;

E

предписание исполнителю совершить последовательность действий.

Д / з №1

Д / з №2

Тренировочный

тест

Далее

К содержанию

Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы»  Свойствами алгоритма являются :  A актуальность, полезность, понятность, четкость ; B новизна, однозначность, четкость, результативность ; C дискретность, полезность, понятность, однозначность ; D дискретность, понятность, четкость, конечность ; E достоверность, полезность, четкость, конечность. Д / з №1 Д / з №2 Тренировочный тест К содержанию

Тренировочный тест

по теме «Управление и алгоритмы»

  • Свойствами алгоритма являются :

A

актуальность, полезность, понятность, четкость ;

B

новизна, однозначность, четкость, результативность ;

C

дискретность, полезность, понятность, однозначность ;

D

дискретность, понятность, четкость, конечность ;

E

достоверность, полезность, четкость, конечность.

Д / з №1

Д / з №2

Тренировочный

тест

К содержанию

Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы»  Свойствами алгоритма являются: Неправильно!  A актуальность, полезность, понятность, четкость ; B новизна, однозначность, четкость, результативность ; C дискретность, полезность, понятность, однозначность ; D дискретность, понятность, четкость, конечность ; E достоверность, полезность, четкость, конечность. Д / з №1 Д / з №2 Тренировочный тест Назад К содержанию

Тренировочный тест

по теме «Управление и алгоритмы»

  • Свойствами алгоритма являются:

Неправильно!

A

актуальность, полезность, понятность, четкость ;

B

новизна, однозначность, четкость, результативность ;

C

дискретность, полезность, понятность, однозначность ;

D

дискретность, понятность, четкость, конечность ;

E

достоверность, полезность, четкость, конечность.

Д / з №1

Д / з №2

Тренировочный

тест

Назад

К содержанию

Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы»  Свойствами алгоритма являются: Правильно!  A актуальность, полезность, понятность, четкость ; B новизна, однозначность, четкость, результативность ; C дискретность, полезность, понятность, однозначность ; D дискретность, понятность, четкость, конечность ; E достоверность, полезность, четкость, конечность. Д / з №1 Д / з №2 Тренировочный тест Далее К содержанию

Тренировочный тест

по теме «Управление и алгоритмы»

  • Свойствами алгоритма являются:

Правильно!

A

актуальность, полезность, понятность, четкость ;

B

новизна, однозначность, четкость, результативность ;

C

дискретность, полезность, понятность, однозначность ;

D

дискретность, понятность, четкость, конечность ;

E

достоверность, полезность, четкость, конечность.

Д / з №1

Д / з №2

Тренировочный

тест

Далее

К содержанию

Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы»  Какой из документов является алгоритмом :                  A правила техники безопасности ; B инструкция по настройке каналов телевизора ; C список класса ; D стихотворение ; E каталог библиотеки. Д / з №1 Д / з №2 Тренировочный тест К содержанию

Тренировочный тест

по теме «Управление и алгоритмы»

  • Какой из документов является алгоритмом :

A

правила техники безопасности ;

B

инструкция по настройке каналов телевизора ;

C

список класса ;

D

стихотворение ;

E

каталог библиотеки.

Д / з №1

Д / з №2

Тренировочный

тест

К содержанию

Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы»  Какой из документов является алгоритмом :                Неправильно!  A правила техники безопасности ; B инструкция по настройке каналов телевизора ; C D список класса ; стихотворение ; E каталог библиотеки. Д / з №1 Д / з №2 Тренировочный тест Назад К содержанию

Тренировочный тест

по теме «Управление и алгоритмы»

  • Какой из документов является алгоритмом :

Неправильно!

A

правила техники безопасности ;

B

инструкция по настройке каналов телевизора ;

C

D

список класса ;

стихотворение ;

E

каталог библиотеки.

Д / з №1

Д / з №2

Тренировочный

тест

Назад

К содержанию

Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы»  Какой из документов является алгоритмом :                Правильно!  A правила техники безопасности ; B инструкция по настройке каналов телевизора ; C D список класса ; стихотворение ; E каталог библиотеки. Д / з №1 Д / з №2 Тренировочный тест Далее К содержанию

Тренировочный тест

по теме «Управление и алгоритмы»

  • Какой из документов является алгоритмом :

Правильно!

A

правила техники безопасности ;

B

инструкция по настройке каналов телевизора ;

C

D

список класса ;

стихотворение ;

E

каталог библиотеки.

Д / з №1

Д / з №2

Тренировочный

тест

Далее

К содержанию

Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы»  По линии прямой связи передаются :                  A команды управления и информация об объекте управления ; B информация о состоянии объекта управления ; C информация о состоянии управляющей системы ; D команды управления ; E команды управления и информация об управляющей системе. Д / з №1 Д / з №2 Тренировочный тест К содержанию

Тренировочный тест

по теме «Управление и алгоритмы»

  • По линии прямой связи передаются :

A

команды управления и информация об объекте управления ;

B

информация о состоянии объекта управления ;

C

информация о состоянии управляющей системы ;

D

команды управления ;

E

команды управления и информация об управляющей системе.

Д / з №1

Д / з №2

Тренировочный

тест

К содержанию

Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы»  По линии прямой связи передаются : Неправильно!  A команды управления и информация об объекте управления ; B информация о состоянии объекта управления ; C D информация о состоянии управляющей системы ; команды управления ; E команды управления и информация об управляющей системе. Д / з №1 Д / з №2 Тренировочный тест Назад К содержанию

Тренировочный тест

по теме «Управление и алгоритмы»

  • По линии прямой связи передаются :

Неправильно!

A

команды управления и информация об объекте управления ;

B

информация о состоянии объекта управления ;

C

D

информация о состоянии управляющей системы ;

команды управления ;

E

команды управления и информация об управляющей системе.

Д / з №1

Д / з №2

Тренировочный

тест

Назад

К содержанию

Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы»  По линии прямой связи передаются : Правильно!  A команды управления и информация об объекте управления ; B информация о состоянии объекта управления ; C информация о состоянии управляющей системы ; D команды управления ; E команды управления и информация об управляющей системе. Д / з №1 Д / з №2 Тренировочный тест Далее К содержанию

Тренировочный тест

по теме «Управление и алгоритмы»

  • По линии прямой связи передаются :

Правильно!

A

команды управления и информация об объекте управления ;

B

информация о состоянии объекта управления ;

C

информация о состоянии управляющей системы ;

D

команды управления ;

E

команды управления и информация об управляющей системе.

Д / з №1

Д / з №2

Тренировочный

тест

Далее

К содержанию

Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы»  Истинным высказыванием является :               A компьютер разрабатывает алгоритмы ; B человек разрабатывает алгоритмы ; C исполнитель разрабатывает алгоритмы ; D исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов ; E компьютер не может сам выполнить алгоритм. Д / з №1 Д / з №2 Тренировочный тест К содержанию

Тренировочный тест

по теме «Управление и алгоритмы»

  • Истинным высказыванием является :

A

компьютер разрабатывает алгоритмы ;

B

человек разрабатывает алгоритмы ;

C

исполнитель разрабатывает алгоритмы ;

D

исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов ;

E

компьютер не может сам выполнить алгоритм.

Д / з №1

Д / з №2

Тренировочный

тест

К содержанию

Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы»  Истинным высказыванием является :             Неправильно!   A компьютер разрабатывает алгоритмы ; B человек разрабатывает алгоритмы ; C исполнитель разрабатывает алгоритмы ; D исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов ; E компьютер не может сам выполнить алгоритм. Д / з №1 Д / з №2 Тренировочный тест Назад К содержанию

Тренировочный тест

по теме «Управление и алгоритмы»

  • Истинным высказыванием является :

Неправильно!

A

компьютер разрабатывает алгоритмы ;

B

человек разрабатывает алгоритмы ;

C

исполнитель разрабатывает алгоритмы ;

D

исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов ;

E

компьютер не может сам выполнить алгоритм.

Д / з №1

Д / з №2

Тренировочный

тест

Назад

К содержанию

Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы»  Истинным высказыванием является :             Правильно! Вы успешно прошли тестирование!  A компьютер разрабатывает алгоритмы ; B человек разрабатывает алгоритмы ; C исполнитель разрабатывает алгоритмы ; D исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов ; E компьютер не может сам выполнить алгоритм. Д / з №1 Д / з №2 Тренировочный тест К содержанию

Тренировочный тест

по теме «Управление и алгоритмы»

  • Истинным высказыванием является :

Правильно!

Вы успешно прошли тестирование!

A

компьютер разрабатывает алгоритмы ;

B

человек разрабатывает алгоритмы ;

C

исполнитель разрабатывает алгоритмы ;

D

исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов ;

E

компьютер не может сам выполнить алгоритм.

Д / з №1

Д / з №2

Тренировочный

тест

К содержанию


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!