СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Управление конфликтами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Управление конфликтами»

УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, РЕГУЛИРОВАНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ

Студент 1 курса, Иван, плохо успевает в учебе, раздражителен и груб в общении с преподавателем. На одном из уроков молодой человек мешал другим студентам выполнять задания, бросал в ребят бумажки, не реагировал на преподавателя даже после нескольких замечаний в свой адрес. На просьбу учителя выйти из кабинета, Иван так же не отреагировал, оставаясь сидеть на месте. Раздражение преподавателя привело его к решению прекратить вести занятие.

ЖЕЛАНИЯ СТУДЕНТА

- хочет, чтобы его услышали и заметили;

- хочет поднять самооценку в глазах окружающих;

- хочет защититься  (чтоб не нарушали его личные границы);

-  хочет отстоять свои позиции;

- хочет напугать (чтобы видели, что он не боится);

- хочет скрыть свой страх за грубостью;

- отстоять свое право;

- копирует модель поведения человека, которого уважает.



ЖЕЛАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

- хочет вести урок спокойно и донести до студентов  весь учебный материал;

- поддерживать дисциплину на занятии и положительный эмоциональный настрой студентов;

- сохранять и поддерживать свой авторитет;

- видеть студента послушным и покладистым (видеть ученика учеником). 





ОПАСЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

-опасается продолжения конфликта;

- опасается, что поведение студента будет заразительным для других;

- опасается уронить авторитет педагога.





ОПАСЕНИЯ СТУДЕНТА


- чтоб его не посчитали слабым и подчиняющимся;

- боится плохой оценки;

- боится упасть в глазах одногруппников;

- боится преподавателя (это его защита).



Грубость студента

в адрес преподавателя





























ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА

- не доводить до «точки кипения» свое эмоциональное состояние;​

- осознавать свои негативные эмоции, когда они только появляются, чтобы суметь нейтрализовать негатив; ​

- увидеть в преподавателе союзника и человека, который не причинит зла;​

- учиться признавать ошибки;​

- учиться осознавать свои права и обязанности.​

ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ​

- осознавать эмоциональное состояние учащегося и свое эмоциональное состояние;​

- давать обратную связь учащемуся и группе о своем эмоциональном состоянии;​

- уделять больше внимания учащемуся;​

- хвалить, поддерживать;​

- вспомнить свои «годы молодые»;​

- обращаться к учащимся в форме просьбы к совместному действию, а не в форме приказа;​

- найти в своей личности «авторитетную точку», чтоб стать примером для подражания.​




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!