СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Управление внеурочной деятельностью школьников в системе оценки качества образования в рамках ФГОС НОО

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Управление внеурочной деятельностью школьников в системе оценки качества образования в рамках  ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Управление внеурочной деятельностью школьников в системе оценки качества образования в рамках ФГОС НОО»


Голицина Д.А.,

учитель физической культуры,

МАОУ «СОШ №2» городского округа Ревда


Управление внеурочной деятельностью школьников в системе оценки качества образования в рамках ФГОС НОО


В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Внеурочная деятельность в условиях ФГОС НОО приобретает новую актуальность, позволяет школе достичь нового качества образования. Внеурочная деятельность позволяет ребенку выбрать область интересов, развить свои способности. Стоит отметить, что для школы внеурочная деятельность обязательна, а ребенок имеет право выбора.

Почему именно в начальной школе уделяется особое внимание внеурочной деятельности? В это время ребенок делает свои первые шаги в определении своих личностных интересов, ищет себя в социуме. Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Внеурочная деятельность может проходить в разнообразных формах, но только не в форме урока, что лучше подчеркивается термином «внеурочная деятельность». Одной из причин этого является необходимость смены видов деятельности для предотвращения переутомления обучающихся при работе школ полного дня.

Внеурочная деятельность включается в учебную программу ОУ и на нее отводится 10 часов в неделю (1350 ч/г).

Основой внеурочной деятельности по физической культуре в нашей школе является:

- ведение учебно - тренировочного процесса с учащимися 2 классов в секциях «Подвижные игры» и «Лёгкая атлетика»;

- организация спортивно-массовых мероприятий школьного и городского уровня.

Процесс обеспечен методическим сопровождением – программой внеаудиторной деятельности по видам спорта:

- лёгкой атлетики;

- подвижных игр.

Программа имеет цели и задачи, связанные с повышением уровня двигательной подготовленности учащихся, занимающихся в секциях, их мотивацией на дальнейшее совершенствование в избранном виде спорта, укрепление здоровья.

Целью внеурочной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самодеятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных навыков и умений.

Программа реализации внеурочной работы по физической культуре

решает задачи:

- укрепление здоровья учащихся;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;

- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как легкая атлетика,  а также подвижным играм и техническим действиям в спортивных играх (баскетбол, волейбол), входящих в школьную программу;

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, координации движений, гибкости;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

- роли в формировании здорового образа жизни, в ходе подготовки учащихся к участию в спортивных мероприятиях различного уровня.

Ведущие формы внеурочной деятельности:

- спортивно - массовые и физкультурно -оздоровительные общешкольные мероприятия: «Веселые старты», «Осенний кросс», «Дни Здоровья»,«Осенний туристский слет»;

- городские мероприятия: фестиваль детского творчества «Будущее строим вместе»;«Лыжня России»;

- утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе во время группы продленного дня;

- поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, де­монстрация спортивных достижений учащихся класса;

- агитация и запись учащихся в спортивные секции, не только школьные, но и на базе ДЮСШ города;

- организация походов выходного дня.

Результаты внеурочной деятельности направлены на:

- приобретение школьником социальных знаний;

- формирование ценностного отношения к реальности;

- получение опыта самостоятельного общественного действия;

- мотивацию учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, выбор первичной специализации в спортивных секциях на базе школы и города.


Таким образом, внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных стандартов начального общего образования.