СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Управленческий проект "Формирование читательской грамотности"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация посвящена формированию читательской грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Управленческий проект "Формирование читательской грамотности"»

Управленческий проект Формирование читательской грамотности Руководитель : учитель английского языка МБОУ «Нижне-Галинская ООШ» Сабурова Ольга Анатольевна

Управленческий проект

Формирование читательской грамотности

Руководитель : учитель английского языка МБОУ «Нижне-Галинская ООШ» Сабурова Ольга Анатольевна

Книга – это духовное завещание одного поколения другому.  Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, государства исчезали, а книга оставалась…  А.И. Герцен

Книга – это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, государства исчезали, а книга оставалась… А.И. Герцен

«Прежде, чем ты хочешь призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею.  А  интерес к любому занятию, в том числе и к чтению, будет стабильным при условии, если ребёнок готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё, и что ребёнок будет действовать сам, преподавателю же остаётся только руководить и направлять его деятельность».   Л.С. Выготский

«Прежде, чем ты хочешь призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею.  А  интерес к любому занятию, в том числе и к чтению, будет стабильным при условии, если ребёнок готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё, и что ребёнок будет действовать сам, преподавателю же остаётся только руководить и направлять его деятельность». Л.С. Выготский

Проблема снижение интереса к чтению у молодого поколения; уменьшение количества часов по литературному чтению; нечитающий ученик в среднем и старшем звене школы менее эрудирован, грамотен, успешен, чем его сверстник, уделяющий чтению достаточное количество времени;  словарный запас нечитающих детей скуден, невыразителен.

Проблема

  • снижение интереса к чтению у молодого поколения;
  • уменьшение количества часов по литературному чтению;
  • нечитающий ученик в среднем и старшем звене школы менее эрудирован, грамотен, успешен, чем его сверстник, уделяющий чтению достаточное количество времени;
  • словарный запас нечитающих детей скуден, невыразителен.
Актуальность проекта  Проблемы грамотности, образования, культуры, чтения являются особенно значимыми в наши дни и выходят на уровень проблем, от которых зависит благополучие нации.  Современные дети в гораздо большей степени зрители, чем читатели и слушатели. Компьютерная эра принципиально меняет объемы, носители, форму существования, передачи и восприятия информации. Компьютеризация сама по себе не решает большинства информационно – образовательных проблем, поскольку главная преграда – низкий уровень читательской культуры, а читательская культура является фундаментом информационной культуры и общей культуры в целом.

Актуальность проекта

  • Проблемы грамотности, образования, культуры, чтения являются особенно значимыми в наши дни и выходят на уровень проблем, от которых зависит благополучие нации.
  • Современные дети в гораздо большей степени зрители, чем читатели и слушатели. Компьютерная эра принципиально меняет объемы, носители, форму существования, передачи и восприятия информации.
  • Компьютеризация сама по себе не решает большинства информационно – образовательных проблем, поскольку главная преграда – низкий уровень читательской культуры, а читательская культура является фундаментом информационной культуры и общей культуры в целом.
Объект исследования - читательская грамотность Предмет исследования – процесс формирования читательской грамотности

Объект исследования - читательская грамотность

Предмет исследования – процесс формирования читательской грамотности

Цель проекта:  ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ, ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ КАК ГРАМОТНОГО ЧИТАТЕЛЯ, СПОСОБНОГО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОВОСПИТАНИЯ

Цель проекта:

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ, ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ КАК ГРАМОТНОГО ЧИТАТЕЛЯ, СПОСОБНОГО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОВОСПИТАНИЯ

Задачи: изучить психолого – педагогическую литературу по данной теме;  способствовать формированию основ читательской грамотности, читательских и речевых умений; вычленить образовательные приемы, направленные на развитие и формирование осознанного чтения;  апробировать образовательные приемы, направленные на развитие и формирование осознанного чтения; развивать у учащихся потребность в чтении как в источнике дальнейшего личностного совершенствования;  формировать навык чтения на высоком уровне;  прививать интерес и любовь к чтению, стремление к самостоятельному чтению детских книг;  консолидировать усилия учителей, родителей, библиотекарей в деле повышения престижа чтения, развивать семейное чтение.

Задачи:

  • изучить психолого – педагогическую литературу по данной теме;
  • способствовать формированию основ читательской грамотности, читательских и речевых умений;
  • вычленить образовательные приемы, направленные на развитие и формирование осознанного чтения;
  • апробировать образовательные приемы, направленные на развитие и формирование осознанного чтения;
  • развивать у учащихся потребность в чтении как в источнике дальнейшего личностного совершенствования;
  • формировать навык чтения на высоком уровне;
  • прививать интерес и любовь к чтению, стремление к самостоятельному чтению детских книг;
  • консолидировать усилия учителей, родителей, библиотекарей в деле повышения престижа чтения, развивать семейное чтение.
Гипотеза Формирование основ читательской грамотности будет эффективным при соблюдении следующих условий: организация системы работы по формированию у школьников правильной читательской деятельности; использование современных технологий (в том числе ИКТ), нестандартных форм работы в учебной и внеурочной деятельности, типов заданий, позволяющих развивать читательскую компетентность, самостоятельность читателя, его познавательную мотивацию, умения и навыки работы с художественными и информационными текстами; создание единого книжного окружения и книжных интересов детей и родителей как основы успешного формирования грамотного читателя в семье; учёт возрастных, психологических особенностей развития школьников.

Гипотеза

  • Формирование основ читательской грамотности будет эффективным при соблюдении следующих условий:
  • организация системы работы по формированию у школьников правильной читательской деятельности;
  • использование современных технологий (в том числе ИКТ), нестандартных форм работы в учебной и внеурочной деятельности, типов заданий, позволяющих развивать читательскую компетентность, самостоятельность читателя, его познавательную мотивацию, умения и навыки работы с художественными и информационными текстами;
  • создание единого книжного окружения и книжных интересов детей и родителей как основы успешного формирования грамотного читателя в семье;
  • учёт возрастных, психологических особенностей развития школьников.
Планируемые результаты: повышение успеваемости и качества знаний по литературному чтению  совершенствование уровня сформированности техники чтения  положительная динамика мотивации чтения  раскрытие творческих способностей детей  расширение кругозора, интеллектуального и творческого развития детей  применение учащимися активных методов для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности  

Планируемые результаты:

  • повышение успеваемости и качества знаний по литературному чтению
  • совершенствование уровня сформированности техники чтения
  • положительная динамика мотивации чтения
  • раскрытие творческих способностей детей
  • расширение кругозора, интеллектуального и творческого развития детей
  • применение учащимися активных методов для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности

 

ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА  I этап – аналитический  изучение состояния проблемы в теории и практике школы;  систематизация дидактического материала;  выработка стратегии;  входной контроль:  - методы опроса ( беседы, анкетирование);  - техника чтения

ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА

I этап – аналитический

  • изучение состояния проблемы в теории и практике школы;
  • систематизация дидактического материала;
  • выработка стратегии;
  • входной контроль:

- методы опроса ( беседы, анкетирование);

- техника чтения

 II этап – внедренческий  разработка методов и приемов совершенствования навыка чтения Разработка уроков, внеклассных мероприятий, направленных на формирование читательской грамотности школьников  осуществление совместной работы с родителями и библиотекой

II этап – внедренческий

  • разработка методов и приемов совершенствования навыка чтения
  • Разработка уроков, внеклассных мероприятий, направленных на формирование читательской грамотности школьников
  • осуществление совместной работы с родителями и библиотекой
III этап - оценочный  Проверка техники чтения  Диагностика по выявлению круга интересов в самостоятельном выборе книг для чтения  Диагностика уровня развития читательских умений

III этап - оценочный

  • Проверка техники чтения
  • Диагностика по выявлению круга интересов в самостоятельном выборе книг для чтения
  • Диагностика уровня развития читательских умений
Внеклассная работа Внеклассные занятия Работа с родителями

Внеклассная работа

Внеклассные занятия

Работа с родителями

Нам не дано предугадать,  Как наше слово отзовётся.  Посеять в душах благодать,  Увы, не всякий раз дается.  Но мы обязаны мечтать  О дивном времени, и веке,  Когда цветком прекрасным стать  Сумеет личность человека  И мы обязаны творить,  Презрев все тяготы мирские,  Чтоб истин светлых заложить  Задатки в души молодые,  Чтоб верный путь им указать,  Помочь в толпе не раствориться...  Нам не дано предугадать,  Но мы обязаны стремиться!  Ф. И. Тютчев

Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать, Увы, не всякий раз дается. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, и веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Задатки в души молодые, Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться... Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться!

Ф. И. Тютчев