СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне»

Технологическая карта урока русского языка, проведённого во 2 Б классе.

Учитель Цуркан Галина Фёдоровна. МКОУ СОШ №1 г. Россоши.


Тема урока: упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.  

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Дата урока: 03.02.2020

Образовательные ресурсы «Русский язык» В. П. Канакина , В.Г. Горецкий учебник для 2 класса начальной школы (Школа России),словарь С.И Ожегова,компьютер, интерактивная доска, рабочая программа.

Цели урока: закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и не проверяемых ударением; развивать умение распознавать безударный гласный в корне; активизировать познавательную деятельность; прививать интерес к истории своего народа; воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к участникам Великой Отечественной войны.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. находить в тексте слова с безударными гласными;

2. находить и объяснять орфограмму;

3. использовать алгоритм её проверки;

4. объяснять лексическое значение слов.

Регулятивные:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

  • поиск и выделение необходимой информации.

  • постановка и формулирование проблемы, анализ, рассуждение и вывод.

Коммуникативные:  

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли, вступать в диалог (умение работать в парах)

Личностные:

  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности











Организационная структура урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент









2.Мотивация учебной деятельности

Организует учащихся на учебную деятельность . 

Создаёт эмоциональный настроя на урок.

- Здравствуйте, ребята!

-Ребята, я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей. Это улыбка!

-Повернитесь лицом друг к другу, к нашим гостям и подарите свою улыбку. Доброжелательная улыбка – залог хорошего настроения. -К нам сегодня пришли гости, а гости- это всегда праздник. А какие праздники вы знаете? Одному из праздников посвящён наш урок, а какому, вы узнаете решив ребус. ПРОБСЕДА -Зачеркните 2 и 5 буквы. Какое слово у нас получилось (Победа)Что обозначает слово Победа? Сегодня, ребята, наш урок русского языка будет посвящен 75 летию Победы в Великой Отечественной войне. - 22 июня 1941 года на нашу Родину напал злой и лютый враг-фашистская Германия. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь народ.


Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Организуют своё рабочее место.













Отвечают на вопросы, решают ребус.






Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и в учебной деятельности.













Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. 


Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Что вы ждете от сегодняшнего урока?

- Чему хотите научиться?

-- Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Только тот, кто много знает,

В жизни что-то достигает.

Отвечают на вопросы учителя.






Читают стихи. 

Личностные УУД: формировать интерес к учебному предмету, первичное умение оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные УУД: учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль своей познавательной деятельности, учить выполнять учебные действия в устной форме. Коммуникативные УУД: учить контролировать свои действия, понимать задаваемые вопросы.

3. Постановка цели и задач урока . 4.Актуализация опорных знаний.






















а) Рубрика «Микрофон!»






















б) Словарная работа




в) комментированное письмо с выполнением заданий








в ) Работа с орфографическим словарем.

Организует выполнение задания по определению формулировки темы урока и его цели.

Ребята, начнём наш урок с минутки чистописания. Запишите число, классная работа. Повторим написание букв Ж, ж. Из каких элементов они состоят? Вспомним правило красивого письма. Я тетрадочку открою и с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Cяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь . На доске слова: ж.вёт, муж.ство, прибл.жаться Как узнать, какую букву писать? Что для этого надо сделать? Ребята, кто догадался, над какой темой мы будем работать на уроке? Учитель обобщает ответы учащихся. Сегодня на уроке мы будем:

- Закреплять знания о правописании безударных гласных в корне слов, проверяемых и не проверяемых ударением; развивать умение распознавать безударный гласный в корне, подбирать однокоренные слова, закреплять изученные знания. А как проверить безударный гласный в корне слова? Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. Какое слово здесь лишнее? Подберите синоним к слову мужество. Прочитайте на доске пословицу (Жизнь дана на смелые дела.) Когда так говорят? Найдите орфограмму, проверьте безударный гласный в корне. Благодаря своей храбрости, смелости и героизму, наш народ одержал победу над беспощадным врагом. -А сейчас мы проведем словарную работу. Замените одним словом: – Мужественный. бесстрашный человек, который, рискуя своей жизнью, совершает смелые поступки? (Герой) -Антоним к слову мир (Война) -Человек, который побеждает или добивается успеха в борьбе? (Победитель) -Синоним слова схватка (Борьба) - Опытный воин, участник боевых действий (Ветеран) Запишите слова. Поставьте ударение, выделите безударный гласный. В слове герой, подчеркните гласные буквы, в слове война-твердые согласные, в слово-победитель - мягкие согласные, в слове - борьба посчитайте сколько букв и сколько звуков, слово ветеран-разделите на слоги . Что объединяет эти слова? На какие группы их можно разделить? Какие слова вызвали затруднения в написании? Найдите в орфографическом словаре слова, в написании которых вы сомневаетесь. Посмотрите на доску, проверьте. Оцените свою работу. (Оценивают)



Выполняют задания и формулируют тему и цели урока. Приводят примеры из жизни о связи темы урока с окружающим миром.


Вспоминают правило красивого письма.




Дети записывают буквы Ж, ж






Учащиеся формулируют тему урока ,цель урока .












Закрепляют знания о правописании безударных гласных в корне. Подбирают синоним к слову »мужество», находят лишнее слова.





Вспоминают правило проверки безударных гласных в корне слова



Работают над пословицей.










Записывают слова, выделяют орфограмму выполняют задания .












Работают со словарными словами. Работа с толковым словарем С.И. Ожегова.




Оценивание своей работы.








Личностные УУД: формировать положительное отношение к русскому языку, интерес к учебному материалу.

Регулятивные УУД: учить принимать учебную задачу и контролировать себя при ее выполнении.

Познавательные УУД: учить понимать информацию, представленную в графическом виде.

Коммуникативные УУД: учить понимать задаваемые вопросы, контролировать свою речь при фронтальной работе.



















Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей полно и точно, аргументируя свою точку зрения, учет разных мнений, стремление к сотрудничеству

Познавательные УУД: анализ, синтез, обобщение, классификация

Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия,

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и, в том числе во внутреннем плане.


5.Закрепление

и осмысление знаний.


а) Игра «Разведчики» Работа в парах.


















б) Рубрика «Вспомните»








Работают в парах.

1.Повторение Игра «Разведчики»

- Я предлагаю вам выполнить одно важное боевое задание. Представьте себе, что вы пошли в разведку, а каждый разведчик должен быть внимательным, наблюдательным, иметь хорошую память. Из слов ( солдат, победить, снаряд, герой, охранять , отвага, медсестра,) cоставьте предложения, запишите, подчеркните грамматическую основу. Найдите слова с безударным гласным звуком, подберите проверочные слова. Какую орфограмму нужно знать, чтобы правильно выполнить задание? Почему слова с безударным гласным звуком в корне требуют проверки? Как проверить слова с безударным гласным звуком в корне? Дети работают в парах.

-Проверьте друг у друга, оцените работу. Проверка учителем выполненной работы, оценивание, выставление оценок.

-А какие слова нельзя проверить, давайте вспомним правило, встретились ли вам такие слова, назовите их? Дети вспоминают правило и рассказывают друг другу (Оценивают)




. Взаимодействуют с учителем во время опроса. Работа в парах, ученики оценивают себя. 





Игра «Разведчики» Дети выполняют важное боевое задание. Составляют из слов предложения , находят грамматическую основу, выделяют орфограммы .









Отвечают на вопросы, рассказывают правило.




Личностные УУД: формировать представление о знании и незнании, первоначальную ориентацию на оценку результатов собственной работы. Применять правило самооценки.

Регулятивные УУД: учить оценивать результат своей деятельности.

Познавательные УУД: учить строить рассуждения, формулировать выводы.

Коммуникативные УУД: Контролировать свои действия свою речь на уроке, уметь выразить свою точку зрения. Проявлять активность , договариваться и приходить к общему мнению в совмеcтной деятельности.



Регулятивные УУД.:

- умение соотносить свои действия с действиями учителя;

-умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.

Коммуникативные УУД.: 

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение участвовать в коллективном решении проблем;

- умение интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


6.Физминутка

Если ты солдатик бравый.

Помаши рукой нам правой.

Если ты солдатик-смелый,

Помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка!

Если ты солдатик- стойкий,

На другой ноге постой-ка.

А теперь солдатик бравый,

Маршируем до заставы.

 


Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. Вместе с учителем проговаривают слова.

Регулятивные УУД:

- умение соотносить свои действия с действиями учителя;

-умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.

Коммуникативные УУД: 

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение участвовать в коллективном решении проблем;

- умение интегрироваться в группу  и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Личностные УУД:

Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе, способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал.





7.Обобщение и систематизация знаний.

а) Работа по учебнику.














б) Технология «Корзина идей» Работа в группах (составление алгоритма)







в) Самостоятельная работа с самопроверкой.  

Организует выполнение задания по учебнику. 

Чтение текста с.96,упр.145 День Победы Майский праздник - День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им Бабушки глядят(Т. Белозёров)

Учащиеся выполняют самостоятельно задание к упражнению. Проверка. Учитель и учащиеся оценивают работу, выставляют оценки.

-Ребята, какой алгоритм помогал нам правильно написать букву в корне?

-Ребята делятся на группы. получают конверт с заданием и составляют алгоритм проверки безударного гласного. Проверяют, дополняют друг друга. На доске появляется текст, читают, оценивают свою работу.

1.Читаю 2. Ставлю ударение. 3.Определяю корень. 4.Проверяю проверочным словом.

5.Пишу букву.

-Ребята, приближается праздник День Победы. В этот день и радость и скорбь рядом. Нет в России семьи, которой война обошла стороной. Май 1945 года. Пришла такая долгожданная Победа.

-Кто знает, как называют людей, которые защищали нашу Родину? (Это наши ветераны–герои войны.) Их с каждым годом остается все меньше и меньше. Они живые свидетели, cпособны поведать нам правду о той войне. Они живут среди нас, они нуждаются в нашей заботе.

-Давайте, напишем поздравления и добрые пожелания нашим ветеранам (Дети на открытках ,сделанными своими руками, пишут поздравления.)

Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев. В каждом городе есть памятник героям этой войны. Круглый год у подножия памятников лежат цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших. Почтим память павших героев минутой молчания.




Читают задание по учебнику, отвечают на вопросы.





Самостоятельно выполняют задания к упражнению , с предварительным пошаговым алгоритмом.



Оценивают работу.








Проверяют,дополняют друг друга.




Составляют алгоритм проверки безударного гласного звука в корне.










Проверяют, читают выполненное задание.














Пишут поздравления и добрые пожелания, ветеранам Великой Отечественной войны.



Чтят память минутой молчания.


















Личностные УУД: формировать интерес к учебному материалу.

Регулятивные УУД: уметь принимать и понимать учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, выполнять учебные действия в устной форме, осуществлять пошаговый контроль своих действий.

Познавательные УУД: учить проводить сравнения, строить суждения, давать характеристики изучаемым понятиям.

Коммуникативные УУД: использовать средства устного общения. 

8. Итоги урока.













9. Рефлексия









10. Домашнее задание











Прозвени-ка, дружок, Голосистый звонок. Перемены ждут ребята. Поиграть, попрыгать надо.

-Какую задачу ставили на урок?

-Удалось решить поставленную задачу?

-Продолжи предложения:

Я узнал…

Я понял…

Я научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

-Оцените свои достижения с помощью сигналов светофора, а свое настроение с помощью смайлика -Молодцы! Все сегодня старались! Желаю вам успехов! Ученики получают оценки.



Написать сочинение «Что я знаю о войне»







Оценивают свои достижения и достижения учащихся, анализируют, делают соответствующие выводы.












Слушают объяснение учителем домашнего задания и записывают в дневниках.



Личноcтные УУД:
- формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения .
- формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные УУД:
- восприятие оценки учителя,
- адекватная самооценка.

Познавательные УУД:
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- анализ,
- синтез

- установление причинно-следственных связей.







Познавательные: (логические)

анализ, синтез, классификация, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, доказательств






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!