Просмотр содержимого документа
«Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей.»
Падежи имени существительного . 4 класс СОСТАВИЛА ТУХАЕВА З.И
Вы друг к другу повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
И удачи вам во всём.
А теперь урок начнём.
Лес, точ?но терем расп..сной,
Л..ловый, з..л..той, багряный,
В..сёлой, пёстрою ст..ной
Ст..ит над светлою п..ляной.
И.Бунин «Листопад».
картофель, огурец, кочан, капуста, помидор, морковь
Лёд сковал деревенский пруд.
1. Соедини падежи с вопросами и вспомогательными словами.
Падеж
Вопросы
И.п.
Вспомогательные слова
(кем? чем?)
Р.п.
(кому? чему?)
Д.п.
думаю
В.п.
вижу
(кто? что?)
(о ком? о чем?)
доволен
Т.п.
П.п.
существует
(кого? что?)
(кого? чего?)
нет
дать
Поворот судьбы удивительный:
Изучаем мы падеж именительный,
И винительный падеж надо знать,
От именительного отличать.
Работа по учебнику
— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» на с. 84.
Упр. 141 (с. 84).
Рефлексия
Укажите падеж имён существительных.
- 1) Река начинается с ручейка. 2) Труднее спуститься с дерева, чем влезть на него. 3) Вместе можно сдвинуть с места любое дело. 4) Плясать под чужую дудку. 5) Пока трава подрастёт, много воды утечёт. 6) Поменьше слов, побольше дел. 7) Правда дороже золота.