Конспект урока
Физическая культура, 6 класс
Урок № 10. Упражнения для коррекции фигуры
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Значение занятий физическими упражнениями для коррекции фигуры.
Комплексы упражнений для развития основных мышечных групп.
Глоссарий по теме:
Физические упражнения — движения или действия, используемые для формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, развития физических качеств.
Телосложение — это пропорции и особенности частей тела, а также особенности развития костной, жировой и мышечной тканей.
Осанка — привычная поза непринужденно стоящего человека. Зависит от формы позвоночника, равномерности физического развития, тонуса мускулатуры тела.
Мышцы — активный элемент опорно-двигательной системы, обеспечивающие разнообразные движения.
Коррекция — исправление, совершенствование чего- либо, например, фигуры.
Шейпинг — это программа тренировок, включающая в себя комплекс гимнастических упражнений, направленных на коррекцию фигуры.
Скакалка — это гимнастический снаряд, самый простой тренажер для коррекции фигуры.
Обруч — это спортивный снаряд кольцеобразной формы, позволяющий похудеть и обрести стройную талию.
Гантель — это простой вид спортивного инвентаря, используемый в силовой тренировке.
Бодибар — это гимнастический снаряд для использования при силовых тренировках в гимнастике.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Основная литература:
Физическая культура. 6-7кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 201.
Дополнительная литература:
Физическая культура.5-7 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / (М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова) ; под ред. М.Я. Виленского.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2018.
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Систематические занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние на внешние формы тела, способствуют его пропорциональному развитию, особенно, в детском и юношеском возрасте.
Регулярные занятия гимнастикой с отягощениями (гантели, бодибары, резиновые жгуты и т.д.) и упражнениями с аэробной направленностью (прыжки на скакалке, обруч, шейпинг и т.д.) помогают в формировании правильного телосложения, и позволяют исправить отдельные недостатки фигуры.
Занятия физическими упражнениями благоприятно отражаются на состоянии мышц, укрепляется весь опорно-двигательный аппарат, связки и сухожилия. Постоянные занятия физическими упражнениями с утяжелителями приводят росту объема и силы мышц.
Правильной осанке способствует равномерное выполнение упражнений на отдельные мышечные группы. Гимнастические упражнения и плавание в бассейне являются основными средствами для улучшения осанки школьников.
Осанка — это признак состояния здоровья, гармоничного развития опорно-двигательного аппарата, привлекательной внешности.
Профилактика нарушения осанки — это не разовое действие, а процесс, состоящий из постоянных и регулярных занятий. Если осанка уже нарушена, то самый действенный способ ее исправления — активные занятия физическими упражнениями. Упражнения должны быть хорошо освоены и выполняться без напряжения, легко и красиво.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:
Задание 1
Выберите тип интерактивного теста: | Выберите элемент: I группа – не более 20%: 1. Единичный / множественный выбор. II группа – не более 30%: 2. Выбор элемента из выпадающего списка. 3. Установление соответствий между элементами двух множеств. 5. Добавление подписей к изображениям. 6. Подстановка элементов в пропуски в тексте. 7. Подстановка элементов в пропуски в таблице. III группа – не менее 50% 4. Ребус – соответствие. 8. Сортировка элементов по категориям. 9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное. 10. Подчеркивания / зачеркивания элементов. 11. Выделение цветом. 12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте. 13. Смежный граф (автоматически заполняемый). 14. Лента времени. |
Информация о тестовом вопросе: | Спортивные снаряды для занятий физическими упражнениями. Текст задания: Назовите признаки при занятиях физическими упражнениями. Выберите все правильные ответы. Варианты ответа: а) гантели б) пианино в) гимнастический обруч г) скакалка д) скалка |
Информация об ответах | Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): Правильный вариант: А, В, Г. Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные |
Задание 2
Выберите тип интерактивного теста: | Выберите элемент: I группа – не более 20%: 1. Единичный / множественный выбор. II группа – не более 30%: 2. Выбор элемента из выпадающего списка. 3. Установление соответствий между элементами двух множеств. 5. Добавление подписей к изображениям. 6. Подстановка элементов в пропуски в тексте. 7. Подстановка элементов в пропуски в таблице. III группа – не менее 50% 4. Ребус – соответствие. 8. Сортировка элементов по категориям. 9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное. 10. Подчеркивания / зачеркивания элементов. 11. Выделение цветом. 12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте. 13. Смежный граф (автоматически заполняемый). 14. Лента времени. |
Информация о тестовом вопросе: | Физические упражнения с утяжелителями. Постоянные занятия физическими упражнениями с утяжелителями приводят к росту объема и ______ мышц. Выберите правильный элемент. 1. весу 2. цвету 3. составу 4. силы |
Информация об ответах | Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): Правильный вариант: Постоянные занятия физическими упражнениями с утяжелителями приводят к росту объема и силы мышц. Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не верными |