Просмотр содержимого документа
««Упражнения для коррекции звукопроизношения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи с помощью STEAM- лаборатории»»
Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 4 г.о. Чапаевск - детский сад №1, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования
«Упражнения для коррекции звукопроизношения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи с помощью STEAM- лаборатории»
Выполнили:
учителя – логопеды
Букреева О.Н.,
Ниськова Ю.В.
Чапаевск, 2021 г.
1. Оля,у нас на компе рабочем есть эти 2 упражнения,вставь их сюда,пожалуйста!!!
2.
3. «Выполни упражнения с Мышкой»
Логопед располагает на поле картинки с изображением артикуляционных упражнений («Горка», «Кошка сердится», «Почистим нижние зубки», «Улыбка») и просит ребенка задать маршрут мышке к каждой картинке и выполнить артикуляционные упражнения (перед зеркалом) вместе с Мышкой.
4. «Помоги Мышке»
Педагог располагает на поле напечатанные буквы: С, А, О, У, Ы и предлагает ребенку помочь Мышке составить слоги. Ребенок программирует маршрут мыши так, чтобы получился слог СА, затем СО, СУ, СЫ, при этом четко проговаривает получившиеся слоги. Аналогично происходит и на материале закрытых слогов: АС, ОС, УС, ЫС.
5. «Отгадай загадку»
На поле располагаются картинки с изображением: самолета, сока, сумки, сыра. Учитель – логопед просит ребенка отгадать загадку: «Крылатый, но не птица, летает в небесах. В мгновенье может скрыться в пушистых облаках. Когда взлетает в небо и набирает ход — закладывает уши, Что это?» Ребенок четко произносит «Самолет», находит изображение самолета и прокладывает маршрут Мышки к этой картинке. Аналогично происходит и с другими словами.
6. «Составь слово»
На поле разложены буквы, например С, В, А, К и картинки с изображением кваса, носа, уса, маски и каски. Педагог просит ребенка составить слово, где звук [с] будет в конце. Ребенок составляет слово: КВАС и находит его изображение с помощью Мышки, программируя ей маршрут до данной картинки. Аналогично проводятся упражнения, где звук [с] в середине слова.
7. «Отправь Мышку»
Логопед на поле располагает картинки с изображением мальчика Шурика и девочки Сони и называет слова поочередно со звуком [с] и [ш]. Затем просит ребенка, если он услышит слово со звуком [с], то ему нужно отправить Мышку к Соне, а если услышит слово со звуком [ш], то ему нужно отправить Мышку к Шурику.
8. «Составь предложение»
Перед ребенком расположены картинки со звуком [с] и [ш]. Педагог просит найти те, в которых встречается звук [с] и проложить маршрут Мышки к этому слову. Затем логопед просит составить предложение с этим словом. Аналогично педагог проводит упражнение со словами со звуком [ш].
Используемые источники
https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-samolet-dlya-detej-26-luchshix.html