СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения для отработки темы "Логические высказывания"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разрабоке представлены 6 упражнений, которые можно использовать на уроке или в домашнем задании. Упражнения проверяют умения распознавать высказывания, определять истинность или ложность высказываний, формируют навыки построения высказываний с заданным значением.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для отработки темы "Логические высказывания"»

Упражнения к уроку № 1:

  1. Объясните, почему следующие предложения не являются высказываниями:

    • Какого цвета этот дом?

    • Число Х не превосходит единицы.

    • 4х+3.

    • Посмотрите в окно.

    • Пейте томатный сок!

    • Эта тема скучна.

    • Рикки Мартин – самый популярный певец.

    • Вы были в театре?

  1. Объясните, почему формулировка любой теоремы является высказыванием.

  2. Приведите по 2 примера истинных и ложных высказываний из математики, биологии, истории, информатики, литературы.

  3. Из следующих предложений выбрать те, которые являются высказываниями:

  • Коля спросил: «Как пройти к Большому театру?»

  • Как пройти в библиотеку?

  • Картины Пикассо слишком абстрактны.

  • Решение задачи – информационный процесс.

  • Число 2 является делителем числа 7 в некоторой системе счисления.

  1. Выбрать истинные высказывания:

  • Город Джакарта – столица Индонезии.

  • Решение задачи – информационный процесс.

  • Меню в программе – это список возможных вариантов.

  • Сканер – это устройство, которое может напечатать на бумаге то, что изображено на экране компьютера.

  • Мышка – это устройство ввода информации.

  1. В приведенных предложениях вместо многоточия поставьте подходящие по смыслу слова «необходимо», «достаточно», «необходимо и достаточно». Получившиеся предложения должны быть истинными.

  • Для того чтобы число делилось на 4, …, чтобы оно было четным. (необходимо)

  • Для того чтобы число делилось на 3, …, чтобы оно делилось на 9. (достаточно)

  • Для того чтобы число делилось на 10, … чтобы оно оканчивалось нулем. (н д)

  • Чтобы произведение двух чисел равнялось нулю, …, чтобы каждое из них равнялось нулю. (д)

  • Чтобы произведение двух чисел равнялось нулю, …, чтобы хоть одно из них равнялось нулю. (н д)

  • Чтобы умножить сумму нескольких чисел на какое-нибудь число, …, каждое слагаемое умножить на это число и произведения сложить. (д)

  • Чтобы произведение нескольких чисел разделить на какое-нибудь число, …, разделить на это число только один из сомножителей и полученное частное умножить на остальные сомножители. (д)

  • Для того чтобы сумма двух чисел была числом четным, …, чтобы каждое из слагаемых было четным числом. (д)

  • Для того чтобы число делилось на 10, …, чтобы делилось на 5. (н)

  • Для того чтобы число делилось на 6, …, чтобы делилось на 2 и на 3. (н д)

  • Для того чтобы число делилось на 12, …, чтобы делилось на 2 и на 3. (н)

  • Чтобы четырехугольник был квадратом, …, чтобы все его стороны были равны. (н)

  • Для того чтобы прямоугольник был квадратом, …, чтобы все его стороны были равны. (н д)

  • Чтобы периметр квадрата был равен 20 см, …, чтобы его сторона была равна 5 см.(н д)

  • Чтобы площадь прямоугольника была равна 20 см2, …, чтобы его стороны были равны 4 см и 5 см. (д)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!