СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения для развития речи в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для развития речи в начальных классах»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















«Упражнения для развития речи для начальных классов»















Выполнила:
студентка Ш-21 группы
Седракян Карина










Ейск, 2022г.



ЗАДАНИЕ: определить на слух и показать (можно сигнальной карточкой), сколько предложений в тексте.

Цель: научить определять границы предложений в устной речи по интонации и паузам, определять количество предложений в тексте.

(Текст читает учитель.)

Лиса.

Шла лиса по лесу. Вдруг она почуяла запах мяса. Побежала лиса на запах. А капкан цап лису за лапу! (По П. Афанасьеву).


- О ком здесь рассказывается?

- Какие две картинки можно нарисовать к тексту?

- Что было с лисой сначала? Из какого предложения об этом узнали? Прочитайте.

- Что случилось потом? Прочитайте.

- Чем все закончилось? Прочитайте.

- Соответствует ли заглавие содержанию текста?

- Подходит ли оно к содержанию каждого предложения?

- Какой же случай произошел с лисой?

- В каком предложении заключается основная (главная) мысль рассказа?

- Выберите из данных предложений подходящее для заголовка: «Случай в лесу», «Полакомилась!». Обоснуйте свой выбор. Какой заголовок можете предложить сами?

- В рассказе (связном тексте) все предложения должны быть объединены общим смыслом и могут быть озаглавлены. Заглавие должно подходить ко всему содержанию и охватывать все предложения. Прочитайте предложения и назовите то, которое подходит по смыслу к содержанию рассказа:

- «Лес был густой. Лиса была голодна».

- Поможет ли это предложение лучше понять общий смысл рассказа?

- Где его надо вставить?

- Почему предложение «Лес был густой» – лишнее и его не надо включать в рассказ?

- Прочитайте дополненный текст. Что заметили? (Повторяется слово «лиса» несколько раз.)

- Какими словами можно заменить это слово, чтобы избежать повтора? (она, рыжая, бедняга)

- У нас получился связный текст, рассказ? Докажите. (Все предложения связаны общим смыслом, сообщается какой-нибудь случай, всё рассказывается по порядку: что было сначала, потом, чем все закончилось). Отредактированный текст прочитывается учениками и записывается (можно использовать приемы списывания, диктовку, списывания с заданием и другие виды работы с текстом.)







Упражнение № 5 «Найдите ошибку»:

Цель: научиться определять ошибки в предложениях на слух.

- послушайте предложения и скажите, всё ли в них верно:

Зимой в саду расцвели яблони. В ответ я киваю ему рукой. Скоро удалось мне на машине. Мальчик стеклом разбил мяч.