Просмотр содержимого документа
«Упражнения для развития речи в начальных классах»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
«Упражнения для развития речи для начальных классов»
Выполнила:
студентка Ш-21 группы
Седракян Карина
Ейск, 2022г.
ЗАДАНИЕ: определить на слух и показать (можно сигнальной карточкой), сколько предложений в тексте.
Цель: научить определять границы предложений в устной речи по интонации и паузам, определять количество предложений в тексте.
(Текст читает учитель.)
Лиса.
Шла лиса по лесу. Вдруг она почуяла запах мяса. Побежала лиса на запах. А капкан цап лису за лапу! (По П. Афанасьеву).
- О ком здесь рассказывается?
- Какие две картинки можно нарисовать к тексту?
- Что было с лисой сначала? Из какого предложения об этом узнали? Прочитайте.
- Что случилось потом? Прочитайте.
- Чем все закончилось? Прочитайте.
- Соответствует ли заглавие содержанию текста?
- Подходит ли оно к содержанию каждого предложения?
- Какой же случай произошел с лисой?
- В каком предложении заключается основная (главная) мысль рассказа?
- Выберите из данных предложений подходящее для заголовка: «Случай в лесу», «Полакомилась!». Обоснуйте свой выбор. Какой заголовок можете предложить сами?
- В рассказе (связном тексте) все предложения должны быть объединены общим смыслом и могут быть озаглавлены. Заглавие должно подходить ко всему содержанию и охватывать все предложения. Прочитайте предложения и назовите то, которое подходит по смыслу к содержанию рассказа:
- «Лес был густой. Лиса была голодна».
- Поможет ли это предложение лучше понять общий смысл рассказа?
- Где его надо вставить?
- Почему предложение «Лес был густой» – лишнее и его не надо включать в рассказ?
- Прочитайте дополненный текст. Что заметили? (Повторяется слово «лиса» несколько раз.)
- Какими словами можно заменить это слово, чтобы избежать повтора? (она, рыжая, бедняга)
- У нас получился связный текст, рассказ? Докажите. (Все предложения связаны общим смыслом, сообщается какой-нибудь случай, всё рассказывается по порядку: что было сначала, потом, чем все закончилось). Отредактированный текст прочитывается учениками и записывается (можно использовать приемы списывания, диктовку, списывания с заданием и другие виды работы с текстом.)
Упражнение № 5 «Найдите ошибку»:
Цель: научиться определять ошибки в предложениях на слух.
- послушайте предложения и скажите, всё ли в них верно:
Зимой в саду расцвели яблони. В ответ я киваю ему рукой. Скоро удалось мне на машине. Мальчик стеклом разбил мяч.