Упражнение « Кружки»
Цель: развивать способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, развиват ловкость и концентрацию внимания, развивать межполушарные связи, развивать положительные эмоции.
Оборудование: нейроскакалки по количеству детей, кружки жёлтого, красного, зелёного цвета.
Дети свободно прыгают на нейроскакалке по спортивному залу, дальше упражнение продолжается с использованием кружков, педагог-психолог показывает детям один из трёх зрительных сигналов (жёлтого, красного, зелёного цвета), дети выполняют определенные действия:
Желтый зрительный сигнал-дети на нейроскакалке прыгают по всему залу
Красный зрительный сигнал- дети на нейроскакалке прыгают на месте, без продвижения
Зелёный зрительный сигнал- дети прыгают на нейроскакалке и одновременно хлопают в ладоши
Упражнение « Произнеси слова»
Цель: синхронизация работы полушарий, улучшать мыслительную деятельность, повышать устойчивость внимания, развитие положительных эмоций.
Оборудование: нейроскакалки по количеству детей, четыре конуса
Дети прыгают на нейроскакалке по всему залу, дальше упражнение продолжается с использованием конусов, педагог-психолог расставляет четыре конуса по периметру зала. Дети прыгают по кругу друг за другом, затем каждый ребёнок прыгает на нейроскакалке, возле своего конуса и произносит слова за педагогом.
Упражнение «Шарики»
Цель: развивать межполушарные связеи, развивать способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно
Оборудование: нейроскакалки по количеству детей, шарики (разные по структуре)
Дети прыгают на нейроскакалке по всему залу, дальше упражнение продолжается с использованием шариков, дети прыгают на нейроскакалках к центу зала, берут по одному шарику и дальше продолжаютпрыгают на нейроскакалках перекладывая шарик из одной руки в другую, далее вокруг себя.
Упражнение «Ритмирование»
Цель: синхронизация работы полушарий, улучшать мыслительную деятельность, развивать способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, развивать слуховое восприятие.
Оборудование: нейроскакалки по количеству детей, свисток
Дети прыгают на нейроскакалке по всему залу, дальше упражнение продолжается с использованием бубна, после звукового сигнала педагога, дети прыгают на нейроскакалках сначала- два раза в быстром темпе, останавливаются и без продвижения прыгаю на месте, дальше- четыре раза в медленном темпе, останавливаются и без продвижения прыгают на месте.
Дальше упражнение продолжается с использованием шариков, дети перекладывают шарики из одной руки в другую совершая прыжки на нейроскакалке сначала- два раза в быстром темпе, останавливаются и без продвижения прыгаю на месте, дальше- четыре раза в медленном темпе, останавливаются и без продвижения прыгают на месте, перекладывая шарик из одной руки в другую.
Упражнение «Конусы с заданиями»
Цель: синхронизация работы полушарий, улучшать мыслительную деятельность, развивать способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, повышению устойчивости внимания, развитие слухового восприятия
Оборудование: нейроскакалки по количеству детей, четыре конуса, шарики, верёвочки, бубны
Дети прыгают на нейроскакалке по всему залу, дальше упражнение продолжается с использованием конусов, в центе зала стоят четыре конуса, четырёх разных цветов, педагог-психолог, показывает детям одну из четырёх карточек соответствующую цвету конуса, дети на нейроскакалках подпрыгивают к конусу и берут те предметы которые там лежат и далее продолжают с использованием предметов около конусов.
Красный конус-шарики
Зелёный конус-верёвочки (наматывание верёвочки на руку)
Синий конус- бубны
Упражнение «Лови-бросай»
Цель: развить межполушарные связи, улучшать мыслительную деятельность, повышать устойчивость внимания, развивать слуховое восприятие.
Оборудование: нейроскакалки по количеству детей, мячи
Дети прыгают на нейроскакалке по всему залу, дальше упражнение продолжается с использованием мячей, встают друг на против друга и без продвижения прыгая на нейроскакалке бросают друг другу мяч.
Упражнение « Повтори слова»
Цель: синхронизация работы полушарий, повышать устойчивость внимания, развивать слуховое восприятие, развивать способность удерживать в голове и выполнят несколько действий одновременно.
Оборудование: нейроскакалки по количеству детей, шарики
Дети прыгают на нейроскакалке по всему залу, дальше упражнение продолжается с использованием бубна, педагог-психолог сделав хлопок в бубен один раз, даёт детям сигнал остановиться и прыгать на нейроскакалке без продвижения на месте, педагог-психолог сделав два хлопка в бубен, даёт детям сигнал остановиться и прыгать на нейроскакалке без продвижения на месте повторяя за педагогом-психологом слова
Вторая часть: с использованием шариков, дети прыгая на нейроскакалке перекладывают шарики из одной руки в другую, педагог-психолог сделав хлопок в бубен один раз, даёт детям сигнал остановиться и прыгать на нейроскакалке без продвижения на месте перекладывая шарик из одной руки в другую, педагог-психолог сделав два хлопка в бубен, даёт детям сигнал остановиться и прыгать на нейроскакалке без продвижения на месте повторяя за педагогом-психологом слова
Упражнение « Круг »
Цель: развивать способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, синхронизация работы полушарий, улучшать мыслительную деятельность, повышать устойчивость внимания, развивать слуховое восприятие.
Оборудование: нейроскакалки по количеству детей, кубики
Дети прыгают на нейроскакалке по всему залу, дальше упражнение продолжается с использованием кубиков, дети берут по кубику и передают его из одной руки в другую через голову, поднимаеют руки вверх, передает кубик, опускает руки вниз, перекладывает кубик из руки в руку и снова поднимает руки вверх
Упражнение «Кубики »
Цель: синхронизация работы полушарий, улучшать мыслительную деятельность, повышать устойчивость внимания, развивать слуховое восприятие, развивать способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно
Оборудование: нейроскакалки по количеству детей, кубики
Дети прыгают на нейроскакалке по всему залу, дальше упражнение продолжается с использованием кубиков, перекладывая кубик из одной руки в другую, после звукового сигнала педагога-психолога, ребёнок прыгает на нейроскакалке без продвижения держа кубик в той руке в которой он оказался при перекладывании, после следующего звукового сигнала, дети продолжают прыгать по залу на нейроскакалке перекладывая шарик из одной руки в другую.
Упражнение « Держи не отпускай»
Цель: синхронизация работы полушарий, улучшать мыслительную деятельность, повышать устойчивость внимания, развивать слуховое восприятие
Оборудование: нейроскакалки по количеству детей, кубики, бубен
Дети прыгают на нейроскакалке по всему залу, дальше упражнение продолжается с использованием кубиков, дети прыгая на нейроскакалке перекладывая кубик из одной руки в другую, после звукового сигнала педагога-психолога, ребёнок без продвижения прыгает на нейроскакалке держа кубик на вытянутой руке, кубик держит в той руке в которой он оказался при перекладывании, после следующего звукового сигнала, дети продолжают прыгать по залу на нейроскакалке, перекладывая шарик из одной руки в другую.