СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения на закрепление по теме «Части речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок коррекции, усвоения и закрепления новых знаний.

Целью урока является закрепление знаний по теме «Части речи».

В процессе урока учащиеся научатся правильно определять части речи, опираясь на таблицу. Выполняя разнообразные задания, учащиеся закрепят умение различать части речи по вопросам и значению.

Задания урока способствуют коррекции мышления, развитию устной и письменной речи, обогащению словаря учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения на закрепление по теме «Части речи»»

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Рубцовская общеобразовательная школа-интернат №1»











Упражнения на закрепление по теме «Части речи»



Конспект урока письма и развития речи

в 5 классе коррекционной школы VIII вида













Автор: Щевелева Светлана Геннадьевна,

учитель русского языка КГБОУ «РОШИ №1»





г. Рубцовск

ТИП УРОКА: Коррекции, усвоения и закрепления новых знаний.

ЦЕЛИ: Закрепление знаний по теме «Части речи», формирование умения находить разные части речи в тексте.

ЗАДАЧИ:

  • учить правильно определять части речи, опираясь на таблицу;

  • вырабатывать умение различать части речи по вопросам и значению;

  • способствовать коррекции мышления, памяти, развитию связной устной и письменной речи;

  • обогащать и активизировать словарь учащихся;

  • закреплять умение работать по словесной и письменной инструкции и

алгоритму;

  • развивать коммуникативные навыки;

  • воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

ОБОРУДОВАНИЕ: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская учебник русского языка для 5 класса, звездочки, ракеты, карточки –задания, рабочие тетради.

ХОД УРОКА:

1). ОРГМОМЕНТ

Приветствие, настрой детей на успех.

-Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости.

Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей. Давайте поприветствуем их, как мы умеем и подарим гостям наши добрые улыбки.

2). РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

- Добрый день! - тебе сказали”

- Добрый день! - ответил ты,

Нас две ниточки связали.

Теплоты и доброты.

Итак, друзья, внимание. Ведь прозвенел звонок” Садитесь поудобнее -

Начнем скорей урок!

Сообщение темы

-Какой у нас сейчас урок? Чему вы учитесь на уроках письма?

-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в космическое путешествие, побываем на разных планетах, познакомимся с их жителями. А кто живет на планетах вы сейчас прочитаете на доске. Ребята, а слова рассыпались. Давайте соберем слова. Кто догадался как нужно расставить буквы?

Части речи.

-Кто живет на планетах?

-Какие части речи знаете? Назовите.

Сколько частей речи мы знаем, столько планет и посетим.

Пора отправляться в путешествие. У каждого на парте ракета, на которой вы отправитесь в полет.

- Каждый космонавт должен знать историю космоса.

- Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю? Кто до человека побывал в космосе?

Приготовьтесь к старту. Внимание! Взлет! Отсчет от 5 до 1 Пуск!

И наша ракета помчалась вперед.

В полете мы будем вести записи. Приготовьте космические ручки и тетрадки.

Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

А теперь запишите дату, и тему урока. (Орфографически прочитывают число и записывают в тетрадь).

Актуализация знаний «Зажигаем на небе звезды»

Орфографическая минутка.

Наши р_кеты пол_тели к д_леким звёздам.

Что написано на доске? Почему мы можем сказать, что это предложение?

Из чего состоит предложение? О чем говорится в предложении?

Вставьте пропущенные орфограммы и объясните их написание.

(индивидуально у доски – вставить пропущенные буквы и записать предложение).

Запишите предложение в тетрадь, подчеркните орфограммы.

Как проверяли безударную гласную?

Выпишите словарное слово и сделайте звукобуквенный анализ.

Выполнение у доски, (Алина, Данил, Дима – работа по карточке).

Как поступить, чтобы проверить правильность написания

словарного слова?

Молодцы, отлично справились с заданием и на небе зажглась первая звездочка.

Основная часть.

Мы приближаемся к планете, на которой живут слова называющие предметы и отвечающие на вопросы кто? Что? Как называется эта планета?

Имя существительное. Вспомните правило, что такое имя существительное. Приведите примеры имён существительных.

Работа с таблицей на доске.

Прочитайте слова хором.

-А теперь, назовите только имена существительные.

Запишите имена существительные в строчку через запятую.

Прочитайте, какие существительные вы выписали.

Вывод: Что такое имя существительное? Что обозначает? На какие

вопросы отвечает? Почему два вопроса? (слабые ученики повторяют ответы еще раз).

Отлично поработали, и на небе зажигается еще одна звездочка.

А сейчас отправляемся на следующую планету.

На этой планете живут слова обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопросы какой? Какая? Какие? Какое? Как называется планета?

Имя прилагательное. Вспомните правило, что такое имя прилагательное. Приведите примеры.

Прежде, чем выполнять следующее задание, сделаем зарядку для

глаз:

(Упражнение по коррекции зрения)

Глазки быстро заморгали раз, два, три, четыре, пять

Но от этого устали и зажмурились опять.

Отдыхают наши глазки, не хотят сейчас смотреть.

Но пройдет еще минутка, надоест им так сидеть…

Назовите имена прилагательные. Выпишите из таблицы имена прилагательные в строчку через запятую.

Прочитайте, какие прилагательные вы выписали. (Алина).

Молодцы, ребята. Отправляемся на следующую планету.

На этой планете живут слова обозначающие действия предметов и отвечающие на вопросы:

Что делать? Что сделать? Как называется планета?

Вспомните правило? Что такое глагол? Приведите примеры.

Посмотрите на таблицу, назовите глаголы. Выпишите глаголы в строчку через запятую.

Вывод: Что такое глагол? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?


Игра «Третий лишний».

Я буду называть слова, а вы должны определить какое слово лишнее и почему?

Ягода, земля, красивая.

Зелёный, красный, летать.

Читать, рисовать, ученик.

Молодцы! Зажгли еще одну звездочку.

А сейчас следующее задание.

Работа по карточкам

Соотнесите прилагательное и существительное.

карандаш, стол, машина. (грузовая, письменный, цветной)

Прочитайте словосочетания, которые у вас получились.

На столе учителя звездочки со словами, ученики по одному выходят, выбирают звездочку и распределяют слова на три группы (по частям речи).

Назовите части речи. Что обозначает имя существительное? На какие вопросы отвечает?

Что обозначает имя прилагательное? На какие вопросы отвечает?

Как называется часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Что делает? Что сделает?

Физминутка. (возвращение в класс).

Закрепление.

О каких частях речи мы говорили?

Работа с учебником стр. 100, № 4.

Игра с мячом. (Назови слово).

Итог

Чему учились на уроке?

Какие части речи знаете?

Как определить часть речи?

Подведение итогов, оценивание.

Домашнее задание.

Ребята, вы отлично поработали,

Отвечали вы активно,

Хорошо себя вели,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!