СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения по географии для 6 класса по теме "Атмосфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения разнообразны по своему содержанию. Их можно использовать на всех этапах урока.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения по географии для 6 класса по теме "Атмосфера"»

Упражнение №1

Различают: I.Атмосферу. II.Тропосферу. III.Стратосферу. IV.Верхние слои атмосферы.

Укажите, к каким понятием относятся названные ниже пункты:

  1. Слой воздушной оболочки от поверхности земли до 8-18 км.

  2. Нижний, самый плотный слой воздушной оболочки, где сосредоточено 70-90% всей массы воздуха и почти весь водяной пар.

  3. Воздушная оболочка, окружающая со всех сторон нашу планету.

  4. Слой воздушной оболочки от 8-18 км до 50-55 км, где воздух настолько разряжен, что без кислородного прибора дышать невозможно.

  5. Слой воздушной оболочки, где образуются облака, туман, осадки, ветры, грозы, происходят изменения погоды и температуры.

  6. Слои воздушной оболочки от 59-55 км до 1000 и более километров, которые защищают обитателей земли от чрезмерной радиации. Здесь возникают полярные сияния.



Упражнение№2

В летние каникулы Петя летел в Крым самолетом.

А) Какая была температура за бортом самолета на высоте 5000 м, если у поверхности земли было +20 градусов С?

Б) При полете на обратном пути бортпроводница сообщила, что самолет летит на высоте 4000 м, температура воздуха -12 градусов С. Какая температура воздуха в это время у поверхности земли?



Упражнение №3

Альпинисты поднимались на гору, делали остановку на высоте 1000,2000,3000 и 3500 м. Какая была температура на привалах, если у подножия горы было +19 градусов С?



Упражнение №4

Определите вес воздуха, находящегося в классной комнате, длина которой 10 м, ширина 6 м, высота 4 м.



Упражнение №5

Измерьте площадь раскрытого учебника по географии и определите, сколько килограммов воздуха давит на него?



Упражнение №6

Летчик поднялся на высоту 5 км. Чему равно атмосферное давление за бортом самолета, если у поверхности земли оно равно 760 мм?

Упражнение №7

Две группы альпинистов одновременно стали подниматься на вершину с разных склонов. На какой высоте находились альпинисты, если барометр 1-й группы показал 560 мм, а 2-й -460 мм? ( У подножия горы давление было 760 мм)



Упражнение №8

Самолет летит на высоте 3000 м. Какая будет температура воздуха и атмосферное давление на этой высоте? Если атмосферное давление на аэродроме 750 мм, а температура воздуха +20 градусов С.



Упражнение №9

Перед снижение и посадкой за бортом воздушного лайнера температура была -22 градуса, а когда он приземлился в аэропорту, температура воздуха оказалась + 14 градусов. На какой высоте летел лайнер и чему было равно атмосферное давление, если над уровнем моря барометр показывал 760 мм?



Упражнение №10

Изобразите стрелками направления ветра: южного, северо-восточного, северного, юго-восточного, западного.



Упражнение №11

Может ли 1м3 воздуха содержать при ниже названных температурах следующее количество водяных паров? Выпишите те примеры, в которых при данных температурах могут удерживаться водяные пары.

  1. +20 - 25 г водяных паров 6) +10 – 14 г водяного пара

2) +20 - 10 г водяных паров 7) 0 – 7 г водяных паров

3) +30 - 25 г водяных паров 8) 0 -3 г водяных паров

4)+30 -35 г водяных паров 9) -10 – 1г водяных паров

  1. +10 - 7г водяных паров 10) -10 – 5 г водяных паров

Упражнение № 12

В приведенных примерах дана температура и количество водяного пара в 1м3 воздуха. В каком случае может пойти дождь?

  1. Температура днем была +20 градусов, в 1м3 воздуха содержалось 15 г водяных паров. Ночью температура понизилась до +10 градусов.

  2. Температура ночью была +10 градусов, в 1м3 воздуха содержалось 9 г воды. В полдень температура повысилась до + 14 градусов.

  3. Температура днем была +30 градусов, в 1м3 воздуха содержалось 25 г водяных паров. Ночью температура воздуха понизилась до +20 градусов.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!