СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения по теме «Двоеточие в БСП».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения по теме «Двоеточие в БСП».

Просмотр содержимого документа
«Упражнения по теме «Двоеточие в БСП».»

Упражнения по теме «Двоеточие в БСП».

Задание №1  Опустив выделенные союзы, превратите данные предложения в сложные бессоюзные предложения. Спишите, расставляя знаки препинания.

  1. Я поднял глаза и увидел, что высоко в небе неслись над станцией птицы. 2) Он не хотел спать, просто откинул голову и прикрыл глаза, потому что так лучше работало воображение. 3) Часов в семь утра всё мгновенно стихло, и наступила отличная погода. 4) Я верю, что новый век взойдёт средь всех несчастных поколений. 5)Другое занимает меня, а именно пьесы моего героя будут играть в течение трёх столетий на всех сценах мира.



Задание №2 Преобразуйте БСП в союзные, ставя на месте двоеточия нужный по смыслу подчинительный союз.

  1. Хоккеисты торжествовали: они победили своих грозных соперников. 2) Туристы были вынуждены задержаться в горном селении: из-за сильного снегопада дорога через перевал была закрыта. 3) Уже целый день идет дождь: выйти на улицу невозможно. 4) Мы знаем: к нам обязательно приедут летом гости. 5) Сестре давно ясно: надо ей систематически заниматься музыкой.



Задание №3. Списать текст, расставляя знаки препинания. Что является средством связи в этих бессоюзных предложениях?

  1. (На) лево чернело глубокое ущелье за ним и (в) переди нас (темно) синие вершины гор изрытые морщинами покрытые слоями снега рисовались на бледном небосклоне еще сохранявш..м последний отблеск зари.

  2. (Железно) дорожный путь здесь перес..кала сельская грунтовая дорога шедшая в город на этой земл..ной дороге лежали пучки соломы и сена упавшие с возов ивовые прутья и конский н..воз.

  3. От мороза (по) белели деревья лошади бороды казалось даже сам воздух тр..щал (не) вынося холода.

  4. Пели зябл..ки з..рянки щ..бетели чижи тихо ш..лково шуршали листья деревьев.

  5. На наб..режной зажегся дли(н, нн)ый ряд фонарей они упл..вали (в) даль бе..конечн..й (мутно) белой полосой.









Упражнения по теме «Двоеточие в БСП».

Задание №1  Опустив выделенные союзы, превратите данные предложения в сложные бессоюзные предложения. Спишите, расставляя знаки препинания.

  1. Я поднял глаза и увидел, что высоко в небе неслись над станцией птицы. 2) Он не хотел спать, просто откинул голову и прикрыл глаза, потому что так лучше работало воображение. 3) Часов в семь утра всё мгновенно стихло, и наступила отличная погода. 4) Я верю, что новый век взойдёт средь всех несчастных поколений. 5)Другое занимает меня, а именно пьесы моего героя будут играть в течение трёх столетий на всех сценах мира.



Задание №2 Преобразуйте БСП в союзные, ставя на месте двоеточия нужный по смыслу подчинительный союз.

  1. Хоккеисты торжествовали: они победили своих грозных соперников. 2) Туристы были вынуждены задержаться в горном селении: из-за сильного снегопада дорога через перевал была закрыта. 3) Уже целый день идет дождь: выйти на улицу невозможно. 4) Мы знаем: к нам обязательно приедут летом гости. 5) Сестре давно ясно: надо ей систематически заниматься музыкой.



Задание №3. Списать текст, расставляя знаки препинания. Что является средством связи в этих бессоюзных предложениях?

  1. (На) лево чернело глубокое ущелье за ним и (в) переди нас (темно) синие вершины гор изрытые морщинами покрытые слоями снега рисовались на бледном небосклоне еще сохранявш..м последний отблеск зари.

  2. (Железно) дорожный путь здесь перес..кала сельская грунтовая дорога шедшая в город на этой земл..ной дороге лежали пучки соломы и сена упавшие с возов ивовые прутья и конский н..воз.

  3. От мороза (по) белели деревья лошади бороды казалось даже сам воздух тр..щал (не) вынося холода.

  4. Пели зябл..ки з..рянки щ..бетели чижи тихо ш..лково шуршали листья деревьев.

  5. На наб..режной зажегся дли(н, нн)ый ряд фонарей они упл..вали (в) даль бе..конечн..й (мутно) белой полосой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!