СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих»

Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих


Цель: совершенствование умений воспринимать на слух слова с изученными орфограммами - буквами гласных после шипящих, группировать слова, правильно писать и графически обозначать изученные орфограммы, находить и исправлять ошибки.

Оборудование к уроку: моноблок, доска интерактивная, проектор мультимедийный, презентация к уроку Microsoft PowerPoint, учебник русского языка (Р.Н. Бунеев), тетрадь по чистописанию (М.А. Яковлева).


Ход урока.


I. Организационный момент.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем гостей, повернитесь и улыбнитесь им, теперь друг другу. Улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Это настроение нам понадобится сегодня для работы.


II. Актуализация знаний.

  1. Оформление записи в тетрадке (число, классная работа).

  2. Минутка чистописания (урок № 104).

- Какие буквы записаны на первой строке?

- Как вы думаете почему?

- В написании каких буквосочетаний они встречаются?

- На каждой следующей строке допишите через тире пропущенное буквосочетание.

- Какие орфограммы мы вспомнили.

  1. Картинный словарный диктант. ( Слайд 1)

(Медведь, сорока, собака, ворона, воробей, корова, петух)

- Как назвать одним словом группу этих слов? (животные)

- На какие две группы можно разделить животных?

- Назовите орфограмму в каждом слове.

- Почему написание данных букв считается орфограммой? (Если нельзя точно определить на слух, какую букву надо писать, то перед нами орфограмма.)

- Составьте и запишите предложение с любым из слов.


III. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

На доске «рассыпаны» буквы в свободном порядке: а, и, у, ж, ш, ч, щ.

- Составьте из россыпи букв знакомые буквосочетания и назовите тему урока.

- Написание слов с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу- щу. (Слайд)

- Что вы можете сказать о данных буквосочетаниях? (Это орфограммы)

- Почему?

- Тема для нас новая? Какие цели к уроку поставим? Что мы будем делать на уроке?

- Составим план урока.

  1. Воспринимать на слух слова с буквосочетаниями ча-ща, жи-ши, чу-щу.

  2. Находить в словах буквосочетания. 

  3. Графическое обозначение буквосочетаний.

- Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

- Закончите мои предложения:

Знаем твердо, что жи – ши пишем только с гласной… и,
А в словах, где ча и ща мы напишем букву… а.
Где же встретим мы чу – щу, то напишем букву …. у.


IV. Развитие умений - применение знания.

  1. Работа со скороговоркой. (Слайд 2)

С мышами во ржи подружились ежи.

- Прочитайте скороговорку, записанную на слайде.

- Какие орфограммы вы встретили?

- Как выделить данные орфограммы на письме?

- Запишите в тетрадь скороговорку, выделите орфограммы.

- Научитесь быстро читать.

2. Работа в группах.

- Разбейтесь на группы (по 4 человека), выберите капитана.

1) Игра «Кто больше составит слов с данным буквосочетанием».

Учитель для каждой группы даёт буквосочетания.

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа 6 группа

жи ши ча ща чу щу


- Данное буквосочетание может стоять в начале, в середине или в конце слова.

- Запишите слова в столбик, выделяя орфограммы.

- Какая из групп написала больше слов?

2) Работа с учебником (с. 122, упр.182)

Капитаны озвучивают подобранные задания. (Дополнить каждый ряд своими примерами. Подобрать однокоренные слова).

- Слова к буквосочетаний мы уже подбирали. Поэтому выполняем второе задание.

(Для 6 - ой группы слово – щавель).

3. Физкультминутка

  1. Работа в парах. Диктант по картинам (Слайды 3 - 5)

(Жираф, свеча, щавель, карандаши, чудовище, щупальца)

- Запишите слова обозначающие данные предметы, выделяя изученные орфограмм.

- Обменяйтесь в паре тетрадями, проверьте написание, исправьте ошибки.

  1. Самостоятельная работа

1) Отгадайте загадку:

Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука)

- Какая орфограмма встретилась?

- Прочитайте текст, записанный на слайде. (Слайд 6)

- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Щ..ка.

Ж..вёт в пруду щ..ка. Там плавают ерш.. и лещи. Пряч..тся рыбы от щ..ки. Ч..сто она караулит маленького лещ.. .


2) - Проверьте написанное. (Слайд 7)

3) Работа с учебником (с. 122, упр.181).

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе выполнить задание?

- Ты сделал всё правильно или были недочёты?

- Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

- Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.


V. Итог урока.

- Достигли вы целей, которые ставили в начале урока?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?


VI. Домашнее задание.

Упр. 183


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!