СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения к теме СПП

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинговые упражнения по теме СПП в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Упражнения к теме СПП»

36


Упражнения к теме СПП

Упражнение 1. Выделите грамматические основы в сложноподчинённых предложениях, определите тип придаточного предложения. Укажите, чем прикрепляется придаточное предложение к главному (союзом или союзным словом). Расставьте недостающие знаки препинания.

А) 1. Мороз пробежал по всему телу при мысли в чьих руках я находился (Пушкин).





2. Я ведь прекрасно знаю чьи это шутки (Гоголь).





3. Я тот чей взор надежду губит (Лермонтов).







4. Чей бы ты ни был заходи (Лесков).







Б) 1. Разве не понимаешь ты кто я такая? (Лесков)







2. Пусть та дочь и выручает отца для кого он доставал аленький цветочек (Аксаков).







3. Мы кто случился дома выскочили из своих комнат (Аксаков).









4. Это не обещало благополучия ни пешему ни конному кто бы ни подвернулся (Лесков).





В) 1. Он не дозволит себе того что могло бы бросить тень на его поведение (Лесков).









2. Что бы вы ни говорили я не поверю в его виновность (Лесков).









3. Возбуждение Фермора достигло такой степени что судорога перехватила ему горло (Лесков).







4. В котлетах что подавали за завтраком было очень много луку (Чехов).







5. Главным в их встрече было то что оба не смогли сказать друг другу (Гроссман).









6. Егорушка услышал тихое очень ласковое журчание и почувствовал что к его лицу прохладным бархатом прикоснулся какой-то другой воздух (Чехов).









7. Молодые тетеревята долго не откликались на мой свист вероятно оттого что я свистел недостаточно естественно (Тургенев).













8. Борис ещё поморщился немного что пьяница пред чаркою вина (Пушкин).













Г) 1. И он не знает чем излить свою досаду (Лесков).









2. Я тот чем был чем есть чем буду (Полежаев).









3. Аврора приехала несколько раньше чем обещала (Лесков).









4. Чем ночь темней тем ярче звёзды (Майков).









5. Чем ушибся тем и лечись (пословица).













Д) 1. За разговором мы не расслышали как снова ударил колокол (Лесков).











2. В эти минуты бойцы уже знали как можно пробраться к берегу (Гроссман).









3. Часто как усядемся у лампы разговор незаметно и свернёт на «ужасные сердца и противные вкусы» (Лесков).







4. Но всё было не совсем так как я думал (Лесков).









5. Она испытала чувство удивительной душевной усталости как чувствует усталость тело после трудового дня (Пастернак).









6. Найдёшь дело как захочешь (Островский).













7. Как я ни упирался я должен был с ним рядом сидеть (Лесков).











Е) 1. Брянчиков поехал в Петербург где пребывание его казалось очень опасным (Лесков).









2. Теперь не могу разобрать где именно стоял этот деревянный дом (Лесков).















3. Где больная хочет пусть там и будет (Лесков).











4. Где бы лосось ни жил нереститься он обязательно придёт в свою реку (Дикой).











Ж) 1. Теперь же когда он прервал своё молчание фразой из Гамлета Пик обиделся ещё более (Лесков).











2. Вот и подошёл тот момент когда надо прощаться (Гроссман).













3. Природа мать! Когда б таких людей ты иногда не посылала миру заглохла б нива жизни (Некрасов).







4. И когда б я ни открыл глаза ты [мать] была всегда возле меня (Фадеев).









5. Ожидая в приёмной когда пригласят он снял свою соломенную в прошлом шоколадную а теперь сиреневую шляпу и дал её держать Вите (Федин).











Упражнение 2. Выделите грамматические основы в сложноподчинённых предложениях, определите тип придаточного предложения. Назовите средства связи в сложноподчинённых предложениях. Расставьте недостающие знаки препинания. Постройте схемы.

1. Меня тянуло поискать нет ли пропавших денег здесь (Лесков).









2. Лишь только я удалился от берега в моей душе зародилось какое-то беспокойство (Лесков).





3. Они не желают знать о наших проделках ибо не желают быть о них спрошенными (Лесков).







4. Он уехал начисто так что после его отъезда в губернаторском доме не нашли даже некоторых паркетов (Лесков).









5. Не увлекайся до безрассудства дабы не ощущать в себе измены русским обычаям (Лесков).











6. Люди придумывали себе пороки лишь бы не прослыть пресными (А.Н. Толстой).









7. Она была до того избалована что не знала меры своим прихотям (Лесков).





8. По мере того как он приходил в волнение он начинал пыхтеть свистать кричать (Лесков).







9. У дяди всегда всё выходило так хорошо и выспренно как будто он Аксакову в газету передовицу писал (Лесков).









10. Он пошёл легко словно только из милости касался земли (Лесков).









11. Перед вечером она оправилась настолько что позвала Надю (Распутин).











12. Это обещание удержало Настёну от поездки в Новосибирск хоть поначалу она и собралась к мужу (Распутин).







13. Но в то время к которому относятся мои воспоминания в числе современников Трубецкого было несколько таких губернаторов (Лесков).











14. Всё что можно было сделать уже сделано (Солоухин).









15. Разумихин был ещё тем замечателен что никакие неудачи его никогда не смущали (Достоевский).











16. Произошло то что обычно бывает с ребёнком (Липягин).









17. В общей суматохе все мечутся и принимают за важнейшее то что вовсе и не важно (Лесков).





18. Из всех моих сверстников ни один не переживал таких страшных ощущений какими я мог похвастаться (Лесков).











19. Неужели он опять будет таким каким был когда-то? (Лесков).













20. Не до такой степени я глуп чтобы не разобраться в этом (Федин).















21. Из конца коридора с той стороны где был просторный ротмистрский номер послышалось несколько голосов (Лесков).







22. Бедняжке всё мерещился Август Матвеич и как раз такой какой он был на самом деле (Лесков).













23. Каждый кто называл Селивана «пугалом» сам был для него «пугалом» (Лесков).













24. До сих пор меня нельзя было считать бездарностью по той причине что я совсем не умел работать (Тендряков).











25. В её чёрных глазах было такое стремительное выражение будто она летела (Лесков).









26. Что есть тайна то и должно остаться тайною (Лесков).











27. Как начнёт рассказывать так животики надорвёшь от смеха (Лермонтов).













28. Бабушка мне чрезвычайно обрадовалась оттого что она меня никак не ожидала (М. Горький).













29. Благодаря тому что лето было жаркое и сухое понадобилось поливать каждое дерево (Чехов).









30. Кадеты решили бросить военную карьеру несмотря на то что она могла им очень «улыбнуться» (Лесков).











31. И, царевна! Девица плачет что роса падёт (Пушкин).













32. А у тебя сосед знать чёрствая природа что на тебе слезинки не видать? (Крылов).









33. Я подглядел как Лёшка тайком от мамы сушил на печи хлеб (Аксаков).









34. Бабушка охватила внучков руками как наседка покрывает цыплят крыльями (Лесков).



35. По мере того как танцевальный вечер подходил к концу в столовой становилось шумнее (Куприн).







36. Всякий раз как мне приходилось нанимать извозчика я вступал с ним в беседу (Тургенев).









37. Как бы нас с бабкой в покое вовсе оставили так лучше бы было (Куприн).











38. Я говорила хозяйке чтобы она послала за полицией (Лесков).









39. Этой пенсии было довольно для того чтобы жить с дочерью в своём городке безбедно (Лесков).







40. Я отнюдь не говорил того будто вы не подходите для этой службы (Лесков).

41. Ему сделали замечание что так служить нельзя (Лесков).









42. Сколько я ни прислушивался я не мог различить ни одного звука (Паустовский).







43. Она так и не узнала почему её так и не отдали в гимназию тогда (Пастернак).









44. Но вероятно потому что мягкий характер Марьи Ивановны был противоположен её характеру она очень привязалась к Марье Ивановне (Гроссман).







45. Один из них ждал когда же начнётся этот откровенный разговор (Гусев).













46. На другой день мать сказала ей что нужно делать в таких случаях (Пастернак).

Ответы к тестам по темам

Для быстрого поиска нужной темы нажмите Ctrl+F, в появившемся окошечке "Поиск по странице", введите слова, которые хотите найти.

 

 

•  Синтаксические средства экспрессивной речи. Фигуры речи (перейти к тесту)

1. 2),3)
2. 1), 4)
3. 1), 3)
4. 2), 4)
5. 1), 2)
6. 2), 3)
7. 2)
8. 1)
9. 3)
10. 1)Б, 2)Г, 3)Д, 4)А,5)В
11. 1)Г, 2)А, 3)Д, 4)Б, 5)В
12. 1)Б, 2)В, 3)Д, 4)А, 5)Г
13. 1)Г, 2)В, 3)Б, 4)Д, 5)А
14. 2)
15. 4)
16. 2)
17. 1)
18. 3)

 

•  Выразительные средства синтаксиса (перейти к тесту)

1. 1) В, 2) А, 3) Б
2. 1) Б, 2) В, 3) А
3. 1), 11)
4. 17), 21)
5. 7), 17)
6. 5)
7. 6)
8. 40)
 

•  Стилистически окрашенная лексика и лексика ограниченного употребления (перейти к тесту)

 
1. 3)
2. 4)
3. 3)
4. 3)
5. 4)
6. 2)
7. 2), 3)
8. 1), 3), 4)
9. 2)
10. 2), 3), 4)
11. 3)
12. 1), 2)
13. 4)
14. 1), 2), 4)
15. 1) В, 2) Г, 3) Д, 4) Б, 5) А
 

•  «Неспециальные» лексические изобразительно-выразительные средства языка (перейти к тесту)

1. 1)
2. 3), 4)
3. 3)
4. 2)
5. 3)
6. 4)
7. 1)
8. 1)
9. 3)
10. 2)
11. 3)
12. 4)
13. 1)
14. 4)
15. 3)
16. 2)
17. 2)
18. 4)
19. 3)
20. 2)

 

•  Ирония и другие виды комического (перейти к тесту)


1. 2), 3)
2. 4)
3. 1)
4. 3)
5. 3)
6. 1) В, 2) Б, 3) Г, 4) Д, 5) А
7. 1) Д, 2) В, 3) А, 4) Б, 5) Г

 

•  Выразительные средства лексики. Метонимия. Синекдоха. Перифраза. Гипербола. Литота (перейти к тесту)


1. 3)
2. 2)
3. 3)
4. 2)
5. 3)
6. 2)
7. 1), 3)
8. 2), 3)
9. 1), 4)
10. 2), 4)
11. 1) Б, 2) Г, 3) В, 4) А
12. 1) А, 2) В, 3) Г, 4) Б
13. 1) Г, 2) А, 3) В, 4) Б
14. 4)
15. 3)
16. 2)
17. 4)
18. 1) В, 2) А, , 4)Д, 5) Б

 

•  Выразительные средства лексики. Эпитет. Сравнение. Метафора. Олицетворение (перейти к тесту)

1. 1)
2. 1)
3. 4)
4. 1)
5. 3)
6. 2)
7. 2)
8. 1)
9. 4)
10. 2)
11. 3)
12. 2)
13. 2)
14. 2)
15. 1)
16. 1)
17. 4)
18. 3)
 

 

•  Выразительные средства словообразования (перейти к тесту)

1. 2)
2. 1)
3. 3)
4. 2)
5. 3)
6. 4)
7. 3), 4)

 

•  Выразительные средства фонетики (перейти к тесту)

1. 3)
2. 4)
3. 1)
4. 1-В, 2-Б, 3-Г, 4-А
5. 1) Аллитерация; 2) Ассонанс; 3) Анафора; 4) Градация; 5) Звукоподражани.

 

•  Анафора, эпифора и другие стилистические фигуры (перейти к тесту)

1. 3)
2. 2)
3. 1)
4. 2)
5. 1)
6. 2)
7. 2), 3)
8. 3), 4)
9. 2),3)
10. 2), 4)
11. 4)
12. 3),4)
13. 1), 3)
14. 3)
15. 4)
16. 3)
17. 1)
18. 1 –В, 2 – Б, 3 – Г, 4 – А.
 

•  Запятая перед союзом «КАК» (перейти к тесту)

1. 1)
2. 3)
3. 3)
4. 3)
5. 1)
6. 2)
7. 2)
8. 3)
9. 2)
10. 3)
11. 2)
12. 1)

 

•  Запятая перед союзом «И» (перейти к тесту)

1.  2), 3)
2.  1), 4)
3.  1), 3)
4.  1), 2)
5.  1), 3)
6.  2), 4)
7.  1), 2)
8.  1), 3)
9.  2), 3)
10. 2), 3)
11. 2)
12. 2)
13. 3)
14. 3)
15. 4)
16. 4)
17. 2)
18. 4)
19. 1)
20. 3)
21. 2)
22. 3)
23. 3)
24. 1)
 

•  Основные способы цитирования (перейти к тесту)

1. 4)
2. 1)
3. 2)
4. 2)
5. 3)
6. 2). 3)
7. 2)

 

•  Способы передачи чужой речи (перейти к тесту)

1. 3)
2. 1)
3. 3)
4. 1)
5. 2)
6. 3)
7. 3)
8. 2)
9. 4)
10. 3)
11. 1)
12. 1)
13. 4)
14. 4)
15. 4)
16. 1)
17. 1)
18. 3)

 

•  Сложное предложение. Обобщение (перейти к тесту)

1.3)
2.1)
3.2)
4.4)
5.1)
6.1)
7.1)
8.4)
9.2)
10.2)
11.4)
12.1)
13.2)
14.1)
15.2)
16.4)
17.3)
18.4)
19.1)
20.4)
21.2)
22.2)

 

•  Сложные предложения с разными видами связи (перейти к тесту)

1. 4)
2. 4)
3. 1)
4. 1)
5. 4)
6. 3)
7. 2)
8. 2 1)
10. 4)
11. 3)
12. 4)
13. 1)
14. 1)
15. 2)
16. 3)
17. 1)
18. 2)
19. 4)
20. 2)
 

 

•  Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (перейти к тесту)

1. 3)
2. 2)
3. 4)
4. 3)
5. 2)
6. 2)
7. 3)
8. 1)
9. 2)
10. 1)
11. 2)
12. 3)
13. 4)
14. 2)
15. 1)
16. 1)
17. 1)
18. 1)
19. 2)
20. 4)
21. 2)
22. 3)

 

•  Бессоюзное сложное предложение (перейти к тесту)

1. 1)
2. 2)
3. 3)
4. 4)
5. 1)
6. 2)
7. 4)
8. 3)
9. 4)
10. 4)
11. 2), 3)
12. 2), 4)
13. 4)
14. 1)
15. 3)
16. 3)

 

•  Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (перейти к тесту)

1. 3)
2. 3)
3. 1)
4. 2)
5. 2)
6. 1)
7. 1)
8. 2)
9. 1)
10. 2)
11. 2)
12. 1)
13. 1)
14. 1)
15. 2)
16. 1)
17. 2)

 

•  Знаки препинания в сложноподчиненном предложении (перейти к тесту)

1. 3)
2. 4)
3. 3)
4. 1)
5. 3)
6. 3)
7. 1)
8. 2)
9. 3)
10. 2)
11. 4)
12. 3)
13. 4)
14. 3)
15. 2)

 

•  Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (перейти к тесту)

1. 1)
2. 1)
3. 2)
4. 1)
5. 2)
6. 1)
7. 2)
8. 1)В, 2)А
9. 3)
10. 1)
11. 2)
12. 3)
13. 1)
14. 4)
15. 3)
16. 2)
17. 2)
18. 3)
19. 2)
20. 2)

 

•  Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными (перейти к тесту)

1. 1)
2. 4)
3. 4)
4. 4)
5. 3)
6. 3)
7. 4)
8. 4)
9. 3)
10. 1)
11. 4)
12. 3)
13. 4)
14. 1) А, 2) Б
15. 2)
16. 2)
 

 

•  Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными (перейти к тесту)

1. 2)
2. 1)
3. 2)
4. 2)
5. 2)
6. 3)
7. 1)
8. 1)
9. 2)
10. 3)
11. 3)
12. 3)
13. 2)
14. 2)
15. 1)
16. 2)
17. 1)
 

 

•  Виды придаточных в сложноподчиненном предложеним (перейти к тесту)

1. 4)
2. 1)
3. 3)
4. 4)
5. 4)
6. 1)
7. 4)
8. 1), 4)
9. 1), 3)
10. 2)
11. 2)
12. 3)
13. 4)
14. 1)

 

•  Сложноподчиненное предложение (перейти к тесту)

1. 1), 2), 3)
2. 1), 2), 4)
3. 2), 3), 4)
4. 1), 3), 4)
5. 2), 4)
6. 2), 3)
7. 4)
8. 1)
9. 3)
10. 1)
11. 4)
12. 3)
13. 3)
14. 10
15. 4)
16. 2)
17. 2)

 

Знаки препинания в сложносочиненном предложении (перейти к тесту

1. 3)
2. 3)
3. 3)
4. 3)
5. 4)
6. 4)
7. 4)
8. 3)
9. 4)
10. 3)
11. 3)
12. 3)
13. 4)
14. 4)
15. 3)
16. 4)
17. 4)
18. 3)
19. 3)
20. 3)
 

Сложносочиненное предложение (перейти к тесту)

1. 2)
2. 3)
3. 4)
4. 1)
5. 4)
6. 3)
7. 2)
8. 2)
9. 3)
10. 4)
11. 1)
12. 2)
13. 3)
14. 4)
15. 2)
16. 1)
17. 4)
18. 1)

 

Сложное предложение (перейти к тесту)

1. 1)
2. 4)
3. 3)
4. 2)
5. 4)
6. 3)
7. 2), 3)
8. 1)
9. 1), 2), 4)
10. 4)
11. 1), 2), 4)
12. 1)
13. 2, 3
14. 1, 8
15. 7, 8.

 

Слова-предложения (перейти к тесту)

1. 1), 2), 3)
2. 2), 5)
3. 1), 2)
4. 1), 4)
5. 2), 4)
6. 1)
7. 3)

 

Синтаксический разбор простого предложения (перейти к тесту)

1.    4)
2.    4)
3.    1)
4.    2)
5.    4)
6.    2)
7.    1)
8.    3)
9.    4)
10.    3)
11.    2)
12.    3)
13.    4)
14.    2)
15.    3)
16.    3)

 

Уточняющие члены предложения (перейти к тесту)

1. - 2)
2. - 4)
3. - 3)
4. - 2)
5. - 2)
6. - 4)
7. - 2)
8. - 4)
9. - 1)
10. - 3)
11. - 4)
12. - 2)
13. - 4)
14. - 3)
15. - 4)
16. - 4)
17. - 2)
18. - 2)
19. - 2)
20. - 3)

 

Обособленные дополнения (перейти к тесту)

1. - 4)
2. - 2)
3. - 2)
4. - 1)
5. - 2)
6. - 2)
7. - 3)
8. - 1)
9. - 1)
10. - 4)
11. - 1)-Б; 2)-А
12. - 3)
13. - 2)
14. - 4)
15. - 1)

 

Обособление сравнительных оборотов (перейти к тесту)

1. - 2)
2. - 3)
3. - 3)
4. - 1)
5. - 1)
6. - 4)
7. - 2)
8. - 2)
9. - 4)
10. - 1)
11. - 3)
12. - 2), 3)
13. - 4), 5)
14. - 3)
15. - 3), 4),6)
16. - 2)
17. - 6)
18. - 2), 3), 6), 7)
19. - 2), 4)
20. - 1), 2)

 

Обособленные обстоятельства (перейти к тесту)

1. - 3)
2. - 1), 3)
3. - 3)
4. - 1)
5. - 1)
6. - 4)
7. - 1), 2)
8. - 7)
9. - 3)
10. - 2), 4)
11. - 4)
12. - 4)
13. - 2)
14. - 4)
15. - 3)
16. - 4)
17. - 2)
18. - 4)
19. - 2)
20.    4)
 

Обособленные определения и приложения (перейти к тесту)

1. - 2)
2. - 2)
3. - 2)
4. - 2)
5. - 2)
6. - 2)
7. - 1)
8. - 1)
9. - 2)
10. - 1)
11. - 2)
12. - 1)
13. - 1)
14. - 3)
15. - 4)
16. - 2)
17. - 3)
18. - 4)
19. - 3)
20. - 4)
21. - 1)
22. - 4)
 

Обособленные члены предложения (перейти к тесту)

1. - 2)
2. - 2)
3. - 1), 3)
4. - 1), 4)
5. - 3)
6. - 2)
7. - 2)
8. - 3)
9. - 4)
10. - 4)
11. - 2)
12. - 2)
13. - 3)

 

Вставные конструкции (перейти к тесту)

1. - 2)
2. - 3)
3. - 3), 4)
4. - 1),4)
5. - 3)
6. - Запятые 3,5,7, скобки 1,2,4,6,8,9
7. - Запятые 1,4,5,6, скобки 3,5
8. - 3)

 

Вводные конструкции (перейти к тесту)

1. - 3), 4)
2. - 3)
3. - 2), 4)
4. - 3), 4), 6)
5. - 2) 5), 6)
6. - 2), 3)
7. - 4)
8. - 1)
9. - 4)
10. - 3)
11. - 4)
12. - 2)
13. - 4)
14. - 4)
15. - 2)
16.    4)
17.    3)
18.    2)

 

Обращение (перейти к тесту)

1. - 4)
2. - 4)
3. - 1)
4. - 2), 4)
5. - 1), 4)
6. - 3), 4)
7. - 1) А, 2)Б
8. - 1) В, 2)А, 3)Г, 4)Б
9. - 3)
10. - 3)
11. - 4)
12. - 4)
13. - 1)
14. - 1)
15. - 2)
16. - 3)
17. - 2)
18. - 1)
19. - 1)
20. - 3)

 

Употребление однородных членов предложения (перейти к тесту)

1. - 1)
2. - 1)
3. - 4)
4. - 1)
5. - 3)
6. - 3)
7. - 1)
8. - 3)
9. - 3)
10. - 3)
11. - 4)
12. - 1)

 

Обобщающие слова при однородных членах предложения (перейти к тесту)

1. - 2)
2. - 2)
3. - 3)
4. - 3)
5. - 3)
6. - 2)
7. - 4)
8. - 2)
9. - 4)
10. - 4)
11. - 3)
12. - 4)
13. - 4)
14. - 1)
15. - 2)

 

Однородные и неоднородные определения (перейти к тесту)

1. - 4)
2. - 1)
3. - 3)
4. - 1)
5. - 4)
6. - 3)
7. - 3)
8. - 2)
9. - 1)
10. - 4)
11. - 1)
12. - 3)
13. - 1)


Знаки препинания в предложениях с однородными членами (перейти к тесту)

1. - 2)
2. - 1)
3. - 3)
4. - 2)
5. - 4)
6. - 4)
7. - 3)
8. - 1)
9. - 4)
10. - 2


Однородные члены предложения (перейти к тесту)

1. - 4)
2. - 2)
3. - 3)
4. - 4)
5. - 1)Б, 2)Г, 3)Д, 4)В, 5)А
6. - 1)Б, 2)А
7. - 1)А, 2)В, 3)Б
8. - 4)
9. - 3)
10. - 1)
 

Неполные предложения (перейти к тесту)

1. – г)
2. – а)
3. – в)
4. – г)
5. – г)
6. – б)
7. – г)
8. – г)

 

Односоставные предложения (перейти к тесту)

1. - 2)
2. - 4)
3. - 2)
4. - 1)
5. - 3)
6. - 1)
7. - 3)
8. - 4)
9. - 2)
10. - 2)
11. - 4)
12. - 3)
13. - 6),8)
14. - 7)
15. - 4)

 

Синтаксические свойства инфинитива (перейти к тесту)

1. - 3), 4)
2. - 1), 2)
3. - 1), 2)
4. - 3), 4)
5. - 1г), 2в), 3б), 4а)
6. - 2), 4)
7. - 2), 3),4)
8. - 1), 2)
9. - 5), 7), 9)
10. - 4), 6).

 

Обстоятельство (перейти к тесту)

1. - 3)
2. - 1)
3. - 2)
4. - 4)
5. - 3)
6. - 2)
7. - 4)
8. - 3)
9. - 4)
10. - 4)
11. - 3)
12. - 2)
13. - 1)
14. - 3)
15. - 4)
16. - 2)
17. - 4)
18. - 4)
19. - 3)
20. - 3)

 

Приложение (перейти к тесту)

1. - 4)
2. - 3)
3. - 1)
4. - 4)
5. - 3)
6. - 2)
7. - 2)
8. - 1)
9. - 4)
10. - 2)
11. - 4)
12. - 2)
13. - 1)
14. - 2)
15. - 4)

 

Определение (перейти к тесту)

1. - 2)
2. - 2)
3. - 2)
4. - 4)
5. - 3)
6. - 1)
7. - 4)
8. - 3)
9. - 2)
10. - 4)

 

Дополнение (перейти к тесту)

1. - 1)в, 2)б, 3)а
2. - 2)
3. - 4)
4. - 2)
5. - 3)
6. - 2)
7. - 2)
8. - 3)
9. - 3), 4)
10. - 2)

 

Тире между подлежащим и сказуемым (перейти к тесту)

1. - 2)
2. - 3)
3. - 1)
4. - 4)
5. - 2)
6. - 4)

 

Согласование сказуемого с подлежащим (перейти к тесту)

1. - 3)
2. - 4)
3. - 1)
4. - 1)
5. - 3)
6. - 4)
7. - 3)
8. - 4)
9. - 2)
10. - 3)
 

Сказуемое и его типы (перейти к тесту)

1. - 4)
2. - 4)
3. - 1)
4. - 4)
5. - 3)
6. - 3)
7. - 4)
8. - 4)
9. - 4)
10. - 4)
11. - 2)
12. - 3)
13. - 3)
14. - 2)

 

Подлежащее (перейти к тесту)

1. - 1), 2)
2. - 1)
3. - 2)
4. - 3)
5. - 2)
6. - 1)
7. - 3)
8. - 2)
9. - 1)
10. - 4)
11. - 3)
12. - 2)
13. - 2)
14. - 3)
15. - 4)
16. - 1)
17. - 3)
18. - 3)

 

Члены предложения (перейти к тесту)

1. - 1), 3)
2. - 3)
3. - 2), 4)
4. - 2), 4) 5)
5. - 1)
6. - 3)
7. - 2)

 

Порядок слов в предложении, интонация, логическое ударение (перейти к тесту)

1. - 4)
2. - 2)
3. - 2)
4. - 3)
5. - 4)

 

Предложение (перейти к тесту)

1. - 3)
2. - 2)
3. - 4)
4. - 4)
5. - 2)
6. - 3)
7. - 1)  

 

Нормы управления (культура речи) (перейти к тесту)

 

1. - 4)
2. - 3)
3. - 1)
4. - 4)
5. - 1)
6. - 3)
7. - 3)
8. - 1)
9. - 1)
10. - 3)

 

Синонимия словосочетаний (перейти к тесту)


1. - Сургучная печать
2. - Потерял навсегда
3. - Душевная красота
4. - Дом отца
5. - Грамота из бересты
6. - Возможное счастье
7. - Подробный план
8. - Рыбий хвост
9. - Басссейн для плавания
10. - Громко говорят
11. - Васина сестра
12. - Сиреневый куст
13. - Небо в звездах
14. - Джем из абрикосов
15. - Вишневый компот
16. - Проволока из меди
17. - Городской театр
18. - Читать не спеша
19. - Луч солнца
20. - Поморщился с досадой
 

Словосочетание (перейти к тесту)

1. - 3)
2. - 2)
3. - 1)
4. - 1)
5. - 2)
6. - 4)
7. - 1)
8. - 3)
9. - 2)
10. -  пересчитать нельзя
11. - активно формируется
12. - вижу его
13. - за своими товарищами
14. - 5
15. - приехал оттуда
16. - для России заказан
17. -  управление

 

Синтаксис и пунктуация (перейти к тесту)

1. - 2;
2. - 2);
3. - 1), 3)
4. - 2), 3)
5. - 3), 4); 
6. - 2), 4);
7. - 1), 3);
8. - 2), 3);
9. - 1), 4);
10. - 2), 4).

 

Итоговый тест по орфографии (перейти к тесту)

1. - 2)
2. - 3)
3. - 2)
4. - 4)
5. - 1)
6. - 2),4)
7. - 4)
8. - 4)
9. - 2)
10. - 1)
11. - 10
12. - 2)
13. - 3)
14. - 2)
15. - 4)
16. - 3)
17. - 2),3)
18. - 3)
19. - 3)
20. - 2)
21. - 1)
22. - 2)
23. - 1)
24. - 2)
25. - 1)
26. - 3)
27. - 3)
28. - 3)
29. - 2)
30. - 3)
31. - 1)
32. - 3)
33. - 2)
34. - 1)
35. - 4)
36. - 3)
37. - 4)
38. - 2)
 

Правописание НЕ с разными частями речи (перейти к тесту)

1. - 2)
2. - 3)
3. - 3)
4. - 1)
5. - 3)
6. - 3)
7. - 2),4)
8. - 3)
9. - 4),6),7),8),9)
10. - 3)
11. - 2)
12. - 3)
13. - 3)
14. - 2),6)

 

Правописание частиц (перейти к тесту)

1. - 4)
2. - 3)
3. - 1),3)
4. - 2),4)
5. - 3)
6. - 3)
7. - 3)
8. - 1)
9. - 2)
10. - 2)

 

Правописание союзов (перейти к тесту)

1. - 2)
2. - 1)
3. - 3)
4. - 2)
5. - 3)
6. - 3)
7. - 3)
8. - 4)
9. - 4)
10. - 2)
11. - 1)
12. - 3)
13. - 2)
14. - 4)

 

Правописание предлогов (перейти к тесту)

1. - 1)
2. - 4)
3. - 4)
4. - 4)
5. - 3)
6. - 3)
7. - 2)
8. - 3)
9. - 4)
10. - 2)
11. - 1)
12. - 1)
13. - 3)



Правописание сложных слов (перейти к тесту)

1. - 2)
2. - 4)
3. - 1)
4. - 3)
5. - 2)
6. - 2)
7. - 4)
8. - 3)
9. - 2)
10. - 1)
11. - 3)
12. - 4)
13. - 2)
14. - 1)
15. - 3)
16. - 1)
17. - 4)
18. - 2)
19. - 3)

 

Правописание наречий (перейти к тесту)

1. - 2)
2. - 3)
3. - 3)
4. - 2)
5. - 2)
6. - 2)
7. - 4)
8. - 2)
9. - 4)
10. - 3)
11. - 3)
12. - 1)
13. - 2)
14. - 1)
15. - 3)

 

Правописание причастий и деепричастий (перейти к тесту)

1. - 4)
2. - 2)
3. - 3)
4. - 3)
5. - 4)
6. - 3)
7. - 4)

 

Правописание глаголов (перейти к тесту)

1. - 3)
2. - 4)
3. - 4)
4. - 3)
5. - 4)
6. - 1)
7.- 4)
8.- 1)
9. - 1)
10. - 4)
11. - 3)
12. - 2)
13. - 4)
14. - 4)
15. - 2)
16. - 4)

 

Типы и стили речи (перейти к тесту)

1. - 3)
2. - 4)
3. - 5)
4. - 2)
5. - 3)

 

Омонимия слов разных частей речи (перейти к тесту)

1. - Б
2. - 1Б, 2Б, 3А, 4А
3. - А
4. - 1А, 2А, 3А
5. - 1А, 2Б
6. - Б,Г
7. - А,В

 

Частица (перейти к тесту)

1. - Б
2. - В)
3. - Б), Г)
4. - Г)
5. - Б), В)
6. - Б)
7. - А)
8. - В)
9. - Б), В)
10. - вон, вот, это
11. - А), В), Г)
12. - А), Г).

 

Союз (перейти к тесту)

1. а)
2. б), г)
3. а)
4. а), б)
5. а)
6. б), г)
7. а)
8. б), г)
9. б)
10. а), г)
11. а), в)
12. в), г)
13. а)
14. а)

 

Прелдлог (перейти к тесту)

1. - А
2. - А, Б
3. - А
4. - Б, Г, Е
5. - В
6. - Б, В, Г
7. - А, В
8. - А, Г, Е
9. - А, В
10. - А, В
11. - Б
12. - Б, Г

 

Наречие (перейти к тесту)

1. Б)
2. А)
3. А)
4. Б)
5. Б)
6. В)
7. А)
8. Б)
9. Г)
10. А)
11. Б)
12. Б)
13. Б)
14. А)
15. Б)
16. А)
17. Б)

 

Употребление причастий и деепричастий (перейти к тесту)

1. - В
2. - А
3. - Б
4. - В
5. - А
6. - Б
7. - Г
8. - В
9. - Б
10. - Б
11. - В
12. - Г

 

Деепричастие (перейти к тесту)

1. - Б, Г
2. - А, В
3. - Б
4. - В
5. - Г
6. - Б

 

Причастие (перейти к тесту)

1. - В
2. - В
3. - Б
4. - В
5. - Г

 

Употребление глаголов в речи (перейти к тесту)

1. - Б
2. - Г
3. - Б
4. - Б, В
5. - А, Б
6. - Б, В
7. - 1А, 2Б
8. - 1В, 2Б, 3А
9. - В
10. - Б

 

Глагол (перейти к тесту)

1. - Г
2. - В
3. - Б
4. - Б
5. - В
6. - В
7. - 1В, 2Б, 3А
8. - Б
9. - 1В, 2А, 3Б
10. - 1В, 2А, 3Б
11. - Б, В
12. - 1Б, 2А

 

Употребление местоимений в речи (перейти к тесту)

1. - Б
2. - Б
3. - А, Б
4. - А
5. - Б
6. - 4
7. - 7
8. - 2
9. - 4
10. - А

 

Правописание местоимений (перейти к тесту)

1. - 3)
2. - 2)
3. - 1)
4. - 4)
5. - 2)

 

Местоимение как часть речи (перейти к тесту)

1. - Б
2. - А
3. - А
4. - В
5. - Б
6. - Б
7. - А
8. - Б
9. - В
10. - В
11. - В
12. - Б

 

Правописание имен числительных (перейти к тесту)

1. - 4)
2. - 2)
3. - 2)
4. - 1)
5. - 3)
6. - 2)
7. - 1)
8. - 2)
9. - 2)
10. - 2)
11. - 2)
12. - 3)
13. - 3)
14. - 2)
15. - 2)

 

Правописание Н и НН в разных частях речи (перейти к тесту)

1. - 2)
2. - 2)
3. - 4)
4. - 3)
5. - 4)
6. - 4)
7. - 2)
8. - 4)
9. - В)
10. - Б)

 

Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных (перейти к тесту)

1. - 1)
2. - 2)
3. - 2)
4. - 3)
5. - 3)
6. - 1)
7. - 1)

 

Правописание окончаний имен существительных (перейти к тесту)

1. - 3)
2. - 2)
3. - 4)
4. - 4)
5. - 3)

 

Правописание суффиксов имен существительных (перейти к тесту)

1.- 2)
2.- 4)
3.- 2)
4.- 4)
5.- 1)

 

Правописание разделительных Ь и Ъ (перейти к тесту)

1. - 3)
2. - 4)
3. - 4)
4. - 1)
5. - 2)

 

Правописание мягкого знака (перейти к тесту)

1. - 2)
2. - 3)
3. - 1)
4. - 2)
5. - 4)
6. - 2)

 

Правописание согласных в корне слова (перейти к тесту)

1. - 1)
2. - 4)
3. - 2)
4. - 2)
5. - 4)
6. - 3)
7. - 1)
8. - 2)
9. - 2)
10. - 1)
11. - 1)
12. - 4)
13. - 4)
14. - 4)

 

Гласные после шипящих и "Ц" (перейти к тесту)

1. - 2)
2. - 3)
3. - 2)
4. - 3)
5. - 1)
6. - 4)
7. - 1)
8. - 4)
9. - 4)
10. - 1)

 

Правописание чередующихся гласных в корне слова (перейти к тесту)

1. - 2)
2. - 3)
3. - 4)
4. - 3)
5. - 3)
6. - растут, растений, выросшие
7. - растений, неразлагающихся
8. - коснуться, касаемся
9. - поклонялись, умирала
10. - загорелых (загорелые, загорелый)

 

Правописание безударной гласной в корне слова (перейти к тесту)

1. - 4)
2. - 3)
3. - 4)
4. - 3)
5. - 4)
6. - 1)
7. - 1)
8. - 4)
9. - 2)
10. - 3)
11. - 3)

 

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- (перейти к тесту)

1. - 4)
2. - 3)
3. - 3)
4. - 3)
5. - 1)
6. - 4)
7. - 3)
8. - 4)
9. - 1)
10. - 3)

 

Правописание гласных и согласных в приставках  (перейти к тесту)

1. - 3)
2. - 3)
3. - 4)
4. - 3)
5. - 1)
6. - 4)
7. - 4)
8. - 3)
9. - 4)

 

Правила переноса слов (перейти к тесту)

Ответы к тесту:
1. - 2)
2. - 2)
3. - 2)
4. - 1)
5. - 2)

 

Употребление имён числительных в речи (перейти к тесту)

1. - Б
2. - Б
3. - В
4. - Б
5. - В
6. - Г
7. - А

 

Имя числительное (перейти к тесту)

1. - В
2. - Б
3. - Г
4. - А
5. - Б
6. - Г
7. - Б
8. - Г
9. - В
10. - Г

 

Употребление прилагательных в речи  (перейти к тесту)

1. - Г
2. - Г
3. - В
4. - Б
5. - Г
6. - Г

 

Имя прилагательное (перейти к тесту)

1. - Б
2. - Б
3. - А
4. - В
5. - В
6. - В
7. - В
8. - Б
9. - А
10. - Б
11. - А
12. - В
13. - В
14. - А
15. - А
16. - Б
17. - Г
18. - Б

 

Употребление имен существительных (перейти к тесту)

1. - В
2. - Б
3. - В
4. - Б
5. - Б
6. - В
7. - А
8. - А
9. - Г
10. - Г
11. - Б
12. - А
13. - Г

 

Имя существительное (перейти к тесту)

1. - Г
2. - Б
3. - А
4. - Б
5. - Г

 

Лексические нормы (перейти к тесту)

1. - В
2. - В
3. - Б
4. - В
5. - В
6. - А
7. - А
8. - Б
9. - Г
10. - Б
11. - Г
12. - Г

 

Лексика и фразеология (перейти к тесту)

1. - А
2. - Б
3. - В
4. - А
5. - Г
6. - Б
7. - Б
8. - Б
9. - Г
10. - Г
11. - В
12. - Г
13. - Г
14. - Б
15. - В
16. - Г

Словообразование (перейти к тесту)

1. - В
2. - Г
3. - А
4. - Г
5. - А
6. - Г
7. - В
8. - Б
9. - Г
10. - Б
11. - В
12. - А
13. - В
14. - Б
15. - Б

 

Орфоэпия (перейти к тесту)

1. - 4)
2. - 3)
3. - 4)
4. - 4)
5. - 1)
6. - 4)
7. - 2)
8. - 4)
9. - 4)
10. - 2)
11. - 1)
12. - 2)
13. - 2)
14. - 2)

 

Морфемика (перейти к тесту)

1. - Г
2. - В
3. - Б
4. - А
5. - В
6. - Г
7. - В
8. - А
9. - В
10. - А
11. - Б
12. - А
13. - Г
14. - В
15. - Б
16. - В
17. - Б
18. - В
19. - Б
20. - В

 

Фонетика и фонетический разбор слова (перейти к тесту)

1. - 1)
2. - 2)
3. - 1)
4. - 3)
5. - 2)
6. - 3)
7. - 1)
8. - 3)
9. - 2)
10. - 1)
11. - 4)
12. - 1)

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!