СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения по теме "Предлог. Союз"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочные упражнения по темам "Предлог. Союз"

Просмотр содержимого документа
«Упражнения по теме "Предлог. Союз"»

Упр. № 1

Переписать, раскрывая скобки. Объяснить все вставленные буквы.

1 Депутат спешил (на)встречу с изб..рателями. 2. Неужели вам (н..)кто (не)попался (на)встречу?! 3. Я хотел бы узнать у вас (на)счет серебр(е-я)(н-нн)ых ложек. 4. (На)счет детдома было переведено несколько тысяч(?) рублей. 5. (В)виду предстоящих праздников все работы на стройке пр..краще(н-нн)ы. 6. Я только имел (в)виду, что вы всегда мож..те ра(с-сс)читывать на мою помощ(?). 7. (Не)смотря на ледя(н-нн)ой ветер пут..шественники двигались дальше. 8. (Не)взирая на все трудности, моряки упорно бор..т(?)ся с волнами. 9. Две толпы медле(н-нн)о шли (на)встречу (друг)другу.

Упр. № 2

Переписать, раскрывая скобки и объясняя вставленные буквы.

1 (В)течени.. сем(?)надцати дней лил дождь. 2. (В)течени.. нашей реки много водоворотов.3. (В)течени.. пяти лет он проживал в (не)большом пр..морском поселке. 4. (В)продолжени.. (полу)часа старич.к покорно ждал своей очереди. 5. (В)продолжени.. книги мы снова встретимся с уже знакомыми героями. 6. (В)следстви.. земл..тр..сения многие стари(н-нн)ые дома пострадали. 7. К сож..лению, (в)следстви.. по нашему делу пока нет изменений. 8. Такое (не)обычное решение было принято (в)следстви.. нескольких причин. 9. (В)последстви.. ко(л-лл)екция была передана музею. 10. И (в)заключени.. я хотел бы побл..год..рить наших спонсоров.

Упр. № 3

Переписать, раскрывая скобки. Объяснить правописание Н и НН.

1 (В)течени.. нескольких часов всадники ехали по вытопта..ым полям. 2. (В)ледстви.. нехватки лекарств ране..ым не была оказана нужная помощь. 3. (В)последстви.. они питались только суше..ой рыбой. 4. Путники двигались (на)встречу урага..ому ветру. 5. Журналисты пришли (на)встречу с прославле..ым спортсменом. 6. Он побеседовал с губернатором (на)счет реставрации стари..ого замка. 7. Несмотря на беше..ый ветер, корабль продолжал двигаться (в)доль берега. 8. Он занимал эту ответстве..ую должность (в)продолжени.. пяти лет. 9. В заключени.. своего сочинения я хочу написать о неслыха..ом энтузиазме наших рабочих. 10. Имйте (в)виду, что рядом расположе..ы торфя..ые болота.


Упр. № 4

Расставить и объяснить знаки препинания.

1. Волны неслись нам (на)встречу сметая все на своем пути. 2. Придя (на)встречу с ветеранами школьники убедились что они действительно могут рассказать много интерес(?)ного. 3. Машина медле(н-нн)о проб..ралась вперед (на)встречу ей тянулись телеги с жен(?)щинами и детьми. 4. Переведите деньги (на)счет нашей клиники посоветовал доктор. 5. (На)счет морской прогулки мы еще (не)говорили но по-моему ее стоит отменить из-за плохой погоды. 6. Диктор сообщила (В)течени(е-и) ближайшей недел(е-и) будут лить сильные дожди но потом погода наверное установится. 7. (В)продолжени(е-и) этого времени вы должны точно решить какой праздник хотите устроить. 8. (В)следстви(е-и) войны нач..лся голод и многие люди умерли. 9. (В)виду сильных морозов зимние каникулы в этом году может быть продлят. 10. Я не понимаю что вы имеете (в)виду сказал па(с-сс)ажир.

Упр. № 5

Расставить и объяснить знаки препинания. К выделенным словам подберите синонимы.

1. Вы наверное хотите поговорить со мной (на)счет моей дочери робко спросила она. 2. Директор сказал Олег Петрович переведите (на)счет строительной фирмы шест(?)десят тысяч(?) рублей. 3. Конечно же после такого сильного земл..трясения (в)течении(е-и) многих рек произошли изменения. 4. (В)течени(е-и) нескольких минут Павел сидел подперев щеку рукой и глядя куда(то) (в)даль.5. Если (в)продолжени(е-и) года вы будете занимат(?)ся хорошо то летом мы отправим вас в лагерь. 6. Все хотели узнать о чем же реч(?) пойдет в продолжени(е-и) романа. 7. Разве вы не вид..те что (в)следстви(е-и) ваших ошибок план работы сорван?! 8. Нам (на)встречу двигался огромный океанский лайнер на его палуб(е-и) тесной толпой стояли матросы. 9. Я (не)имел (в)виду (н..)чего плохого сказал Максим понижая голос до ш..пота.

Упр. № 6

Переписать, исправляя, ЕСЛИ НУЖНО, ошибки в употреблении предлогов В – ИЗ, НА – С. Расставить и объяснить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор первого предложения.

1 Со школы я пришел в три часа и сразу же отправился играть в футбол. 2. В помещении стало жарко и рабочие вынесли из клуба скамейки. 3. Я плохо помнил кто (в)течени.. последнего часа выходил из дома а кто заходил в него. 4. А когда я вернулся домой то узнал что к нам в гости приехала тетя с Москвы. 5. Люди громко переговариваясь возвращались с площади домой. 6. С леса вышли люди державшие в руках винтовки и автоматы. 7. Вернувшись из деревни в город Павел понял что за время его отсутствия многое изменилось. 8. У нас учатся дети с самых разных городов Серпухова Тулы Курска Орла. 9. Письмо с родины величайшая радость для бабушки.

Упр. № 7

Расставить и объяснить знаки препинания.

1. Оленька можно мы то(же) придем к вам на праздник смущенно спросила Наташа. 2. Малыш капризно сказал Я то(же) хочу точь(в)точь такую игрушку как у того мальчика. 3. По-моему ты по ошибке (з-с)делал то(же) самое упражнение какое писал в прошлый раз. 4. Катя выполняй работу так(же) аккуратно как Оксана если хочеш(?) что(бы) тебя похв..лили. 5. Что(бы) вы хотели сегодня на обед спросила нас мама когда мы утром соб..рались в школу. 6. Даже (не)знаю что(бы) мне хотелось почитать сейчас но надеюсь что бабушка подскаж..т так как она знает мои вкусы. 7. Взяв в руки книгу Оля подошла к библиотекарю что(бы) поинтересоват(?)ся о чем она. 8. В этой книге написа(н-нн)ой (пол)века назад автор утверждает то(же) самое что и сейчас. 9. Когда Николай принял решение остаться все ребята то(же) заявили что никуда (не)пойдут потому что (не)могут бросить друга.

Упр. № 8

Расставить и объяснить знаки препинания.

1. Матросы наверное слишком поздно увидели что (на)встречу им несся корабль на всех парусах. 2. Автобус выехал из Оленёвки в шесть вечера маршрутка вышла (на)встречу через (пол)часа. 3. Пожилой профессор обрадовался когда увидел сколько народу пришло (на)встречу с ним. 4. Мы разговаривали (на)счет поездки и конечно же затронули вопрос о плохих автобусах. 5. А по-моему (в)виду таких погодных условий все рейсы отменят. 6. Если вы имеете (в)виду мою ошибку то я ее уже давно исправил. 7. (В)течени(и-е) трёх дней не переставая ни на минуту шел дождь. 8. Внимательно изучив рельеф местности Владимир Ильин заметил что (в)течени(е-и) реки произошли некоторые изменения. 9. (Не)смотря на явную опасность ц..плята почему-то не уб..гали. 10. Наконец я то(же) услышал звуки доносившиеся из леса.

Упр. № 9

Расставить и объяснить знаки препинания. Определить, сочинительные союзы или подчинительные. Объяснить правописание мягкого и твердого знаков.

1 Не то царевич(?) рассказал отцу о нап..дении не то слуги его проговорились. 2 В комнатах слишком сильно пахло краской так что Наташа распахнула все окна настеж(?) что(бы) проветрить помещение. 3. Татьяна вышла замуж(?) и уехала и старушка осталась теперь совсем одна. 4. Когда стемнело молодеж(?) отправилась на площадь где уже начинался праздник. 5. Никто не уйдет домой пока бреш(?) в стене не будет заделана. 6. Так ты будеш(?) смотреть фильм о сверх(?)естественных явлениях или нет спросила сестра. 7. Войдя в комнату он внимательно огляделся по сторонам но (не)заметил ничего (не)обычного. 8. Гаврик увидел что человек бросивший гранату спрятался за под(?)емным краном. 9. Близок локоть а не укусиш(?) сказала бабушка.

Упр. № 10

Определить, что связывают сочинительные союзы : однородные сказуемые или два простых предложения в составе сложного.

1 Мать пристально разгляд..вала неожиданную гостью, но не заметила н..чего подозрительного. 2. Мы долго бесед..вали об этом, но так и не пришли к единому мнению. 3. По вечерам Катюша запис..вала все новые рецепты в блокнот, но сестра всё равно была недовольна. 4. Или отец треб..вал слишком многого, или Васька был слишком неумелым работником. 5. Сейчас отец будет заколач..вать гвозди, а потом понесет ящики в сарай. 6. Самые слабые путники остались ноч..вать на хуторе, а остальных предводитель повел к замку. 7. Печенеги (не)жили долго в одном месте, а коч..вали по степи. 8. Все утро ребята раскле..вали объявления, зато вечером были свбодны.9. По приказу князя строители сейчас проклад..вают дорогу, а потом будут возводить новые дома.

Упр. № 11

Расставить знаки препинания. Определить, что связывают союзы : простые предложения или однородные сказуемые. Выполнить синтаксический разбор любого предложения.

1 Я (по)прежнему считаю что ты ошибся когда пересчитывал книги в шкафу. 2. Мы вышли прогуляться (по)зимнему парку но быстро замерзли и вернулись домой. 3. Ребята подошли (по)ближе к столу потому что хотели посмотреть как учитель выполняет опыт. 4. (По)английски он говорил плохо зато французский язык знал (по)настоящему хорошо. 5. Строители работали (до)темна зато ремонт наконец-то был завершен. 6. Пока солдаты сражались с французами (в)рукопашную конница обошла врагов с тыла. 7. Она не заходила (в)глубь леса чтобы не заблудиться. 8. Он не стал вглядываться (в)глубь так как испугался. 9. Бабушка не стала запечатывать пакет а просто перевязала его крест(на)крест тонкой бечевкой.

Упр. № 12

Расставить и объяснить знаки препинания в связном тексте. .

Новый год

Наверное самый любимый народный праз(?)ник Новый год. Его любят все но может быть не каждый знает что наши предки отмечали его не первого января а первого марта. Заканчивалась зима начинался новый ц..кл пол(е-и)вых работ. Когда солнышко начинало пригревать землю крестьяне понимали что пора пахать. Однако прежде они выходили на улицу и устраивали тожества по случаю прихода весны. Крестьяне жгли большие-пр..большие костры чтобы жар от них поднимался в небо и д..вал силу ещё слабому солнышку. Дети садясь около костров пели песни. В каждом доме зимой в клетках держали (не)больших птичек воробьёв синичек скворцов. Теперь же все дети выносили свои клетки на улицу и открывали их и птицы выл..тали на волю. Все крестьяне радос(?)но хлопали в ладоши так как верили что птицы тоже л..тят к солнцу чтобы прин..сти ему на крыльях силу. Солнышко свети ярче приговаривали все.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!